Выбор профессии

Кристина Крюкова
— Я так переживаю… так переживаю… вдруг я ему не понравлюсь? А ведь он мне так понравился, — Аня нервно красила тушью ресницы, свободной рукой поднимая бокал и отхлебывая из него.
— Мы уже поняли, что он тебе понравился, — пробасила рассудительная Саша, растянувшаяся на кушетке. – Ты бы на вино не налегала? Мы-то ладно… ни на кого не должны сегодня произвести впечатление, так что чокнемся еще, да, девочки?
Варя и Полина, примостившиеся на диване, дружно закивали.
— Блин, так красиво? – повернулась к ним Аня, раскрыв глаза.
— Ты всегда красивая, так чем сегодняшний день отличается от остальных, — устало пробормотала Саша.
— Своими словами ты меня нисколько не поддерживаешь!
— Я тебя поддерживаю, как могу. А могу я только так. – Саша поднялась, подошла к Ане, подкрасила ей глаз и обняла. – Ты что, первый раз на свидание идешь что ли?
— Ой, уж очень он мне понравился, такой мужчина… такой мужчина…
— Нормально все будет, — сказала хохотушка Варя, — он прекрасен, ты чертовски прекрасна. Что может быть ненормально?
— Это так романти-и-ично… познакомиться в кондитерской… — протянула Полина, мечтательно закатив глаза.
— У тебя все романтично, даже приход лифтера, освободившего тебя из лифта, — махнула рукой Саша.
Аня принесла несколько нарядов, прикладывала их к себе, смотрелась в зеркало и вопросительно смотрела на подруг.
— Наши мнения все равно не сойдутся, так что надевай то, что нравится тебе самой, — сказала Варя.
— Я за розовое платье… — улыбнулась Полина.
— После смерти твоя душа вселится в розовое платье, не сомневаюсь, — Саша ткнула пальцем в черный костюм.
— Когда вы познакомились в кафе, ты была в подобном, — сказала Варя, — надень что-нибудь кардинально другое.
— И он испугается… — прошелестела Полина.
— Тьфу на тебя, — рассмеялась Саша, — почему он должен испугаться? Раз он понравился нашей Анечке – хороший, значит, чувак.
— А я считаю, девочки, — сказала Варя, — главное, чтобы он не оказался врачом.
— Почему это?
— Сколько я ни видела врачей – беспринципные ж люди… И я не про их профессиональные качества. Но как семейные партнеры – отвратительны.
— А что не так? – удивилась Аня.
— Живешь с врачом – считай, имеешь ветвистые рога!
— Почему же? – тоже удивилась Саша.
— Да они же относятся к интиму как к физиологическому акту, положим, как нос почесать или чихнуть! Главное – гигиену соблюсти, а остальное не вызывает моральных метаний.
— Да что ты говоришь, Варя… — удивилась Полина.
— Да, — продолжила Варя, — так и есть! У меня столько знакомых врачей – все такие. Особенно если у какого доктора есть медсестра, считай, на девяносто девять процентов они спят друг с другом. При этом могут быть друг другу даже не особо симпатичны. Просто потому, что целыми днями рядом на работе. Еще и этот спирт их медицинский у них в ходу – будь здоров… Физиологический акт, говорю же вам! Расценивают секс, так сказать, как действо для «поддержания здоровья».
— Ну и ну… — разочарованно протянула Полина, глотнув вина, — я не хочу верить.
— Нет, — пробасила Саша, — главное, чтобы он не был юристом или кем-нибудь из их братии.
— А эти-то чем не угодили? — Аня выбежала из гардеробной в красном платье и вопросительно уставилась на подругу, — серьезные ж люди.
— Аморальные люди. Делят все по принципу «наказуемо — не наказуемо», оригинальное мерило… Видимо, любовь и верность – размытые оценочные понятия и не очень втискиваются в их шкалу ценностей. А вот взять хоть моего свекра-следователя или того же второго мужа адвоката. Что же я узнала в конце нашей счастливой семейной жизни? Что не грех интимом и сделку отметить, и взятку взять. А можно и для шантажа себе видеокопию оставить. – Сашка вздохнула.
— Блин, девочки, — Аня продефилировала перед подругами в зеленом костюме, — кем же он должен быть?
— А я считаю, главное, чтобы не был тренером, — изрекла Полина, — тренеры – вообще копец…
Саша усмехнулась:
— Поля, тебе просто не повезло в тот раз.
— Саша, ну, какой «тот» раз? Это я еще сколько раз не рассказывала…
— Да что ж ты за спортсменка такая? – всплеснула руками Варя.
— Я свободная девушка. И да, люблю ходить в спортзал. Так вот, ни один, повторюсь, ни один тренер не обошелся без предложения секса. А ведь при этом демонстрируют мне фото своей счастливой семьи… в общем, я поняла, чем физически красивее человек – тем охотнее он раздевается.
— Да что ты? – засмеялась Аня.
— Да-да… как будто у них мысль: что я зря столько качаюсь? Что я зря такой красивый? Надо показать себя как можно большему количеству людей…
Саша хохотала на кушетке.
— Что вы смеетесь… — протянула Полина, — не хотите – не верьте…
Аня вбежала в комнату в черном платье:
— Господи, вы мне сузили круг профессий до шахтера и ветеринара. К ветеринарам, надеюсь, нет претензий?
— Вообще-то Полина умеет мяукать… — смеялась Саша.
Аня махнула рукой:
— Да мой бывший муж был инженером, и ничто ему не мешало ему думать о собственной личной жизни. Уж кем работает – тем работает. Не отказываться же мне от свиданий… Мне уже пора выходить. Все настроение вы мне испортили своей болтовней… Хоть с безработным встречайся… по вашей-то логике!
— Не слушай нас, Анечка, иди и хорошо проведи время, — Варя открыла новую бутылку вина. Она шутливо перекрестила подругу и проводила за дверь.

***

«Боже, боже, какой же он милый», — Аня стеснялась поднять на него глаза. Она сидела на краешке стула, вцепившись в принесенный им букет.
— Аня, я поставлю его в вазу, — он с усилием вырвал букет из ее рук.
«Конечно, моим курицам дома смешно, а мне тут по-настоящему отдуваться надо… хотелось бы и впечатление прекрасное произвести», — думала она.
От переживаний свело желудок и есть не хотелось вовсе.
Она ткнула пальцем в первое попавшееся блюдо.
«Улитки, зачем я заказала улитки, я же их терпеть не могу», — вздохнула она.
Она подумала, что выпитое дома вино, с одной стороны, слегка придало уверенности, а с другой стороны – мешало сконцентрироваться, а теперь мешало даже четко сфокусировать взгляд на собеседнике.
«Точно подумает, что я ненормальная».
Аня взяла себя в руки, вспомнила, о чем говорят люди во время светской беседы.
«Что же они меня так завели с этим вопросом про профессию? Ну, можно же это спросить? И даже нужно, пожалуй. Вопрос как вопрос…» — думала она.
— Кем же вы работаете, Иван? – наконец, спросила она.
Он смотрел на нее такими добрыми глазами.
«Хороший ведь человек, похоже, рассудительный такой, аккуратный. И спортивный. Точно шахтер-ветеринар. Хоть бы им оказался…», — надеялась она.
— Аня, я после школы юридический диплом получил, проработал несколько лет по специальности. А потом понял, что хочу быть медиком, представляешь, в медицинский поступил. Так тяжело было учиться, но я закончил. Очень доволен. А в последние годы понял, что хочу быть профессиональным тренером, чувствую, это прямо мое. Хотя мне весь полученный опыт в жизни очень пригождается.
У Ани отвисла челюсть: «Вот это поворот. Все самые отличные профессии. Да в полном наборе».
Она взяла бутылку вина, к его удивлению налила себе полный бокал, отсалютовала им и выпила до дна.
«Не надеюсь я восхитить тебя этим трюком, но уж больно не по себе…» — подумала она.
— Ваня, ты извини, я отлучусь на минутку… — она поднялась, подержала его руку в ладони.
Взяла клатч, вышла на крыльцо и вызвала такси.