Завтра я умру 21

Игорь Срибный
      Удивительно, но с первым снегом и наступлением погожих морозных дней Антон начал восстанавливаться. 10 декабря он впервые после операции и впервые в своем новом состоянии полностью слепого человека, в сопровождении Дины и Марии, которые вели его под руки, вышел на улицу.
     Легкий морозец щипал щеки, но Антон ощущал на своем лице солнечные лучи и улыбался, радуясь каждому мгновению жизни. И хотя был он теперь слеп, но он слышал мир и ощущал его дыхание каждой клеточкой своего тела.
     - Я хочу помолиться святому Пантелеймону! – сказал Антон. – Отведите меня в часовню.
     В часовне было торжественно тихо и тепло. Дина подвела Антона к иконе Пантелеймона-Целителя и зажгла свечи.
     - Дина, ты знаешь историю святого мученика Пантелеймона? – спросил Антон.
     - Нет, Антоша. Расскажи!
     - Когда-то святого мученика и целителя звали Пантолеоном, что значит «во всем лев», и был он язычником, - сказал Антон. – Обучаясь медицинскому искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и отличась прилежанием к наукам, красноречием и обаянием, юный Пантолеон был представлен императору Максимиану, которому молодой лекарь приглянулся, и он назначил его придворным врачом. В это время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения двадцати тысяч христиан в Никомидийском соборе, и юный Пантолеон познакомился с ними. После общения с пресвитерами он проникся христианской верой и стал молитвами исцелять людей. Как и положено между людьми, некие завистники об этом немедленно донесли императору. И тогда на глазах Максимиана Пантолеон исцелил больного. Разъяренный император Максимиан приказал казнить исцеленного, а святого Пантолеона предал жесточайшим мукам. «Господи Иисусе Христе! – взмолился Пантолеон на пытке. - Предстани мне в эту минуту, дай мне терпение, чтобы я до конца мог вынести мучение!» И вдруг услышал голос: «Не бойся, Я с тобой».  Во время пытки  Господь открылся мученику, назвав его Пантелеймоном, что значит «многомилостивый».
     - Антон, ты просто кладезь информации! – улыбнулась Мария Михайловна. – Я не знала столько о Пантелеймоне.
     - Не я, Мария! – улыбнулся в ответ Антон. -  Кладезь информации интернет, а у меня есть ноутбук. И мне достаточно было с помощью Кащея найти страничку об истории Пантелеймона и прослушать информацию. Кстати, вчера я впервые узнал, что в то же время, что и Пантелеймон, по приказу императора Максимиана был казнен Вавила, прозванный впоследствии Никомидийским. Вавила во время гонений на христиан скрывался в пещерах и тайно обучал детей христианской вере, о чём, конечно же, донесли императору. По императорскому приказу Вавила и его ученики были взяты под стражу. За отказ отречься от Христа Вавила подвергся жестоким избиениям и был брошен в узилище. Император призвал учеников Вавилы, малолетних детей, отречься от Христа, посулив почести и награды тем, кто был постарше, но дети отказались приносить жертвы языческим идолам. После новых истязаний Вавилу приговорили к смерти. Вслед за ним казнили и восемьдесят четыре ученика… Казнили детей… И, каюсь, смерть этих детей за веру свою меня поразила больше, чем смерть Вавилы и Пантелеймона. Может быть потому, что за годы, проведенные в клинике, я достаточно насмотрелся на малых деток, пораженных болезнью… Они-то в чем повинны и перед кем?! Что ж, такие были жестокие времена для христиан… А теперь, родные мои, помолчите и дайте мне возможность пообщаться со святыми.
     - Страстотерпец святой и целитель Пантелеймон, - заговорил Антон, склонив голову, - умоли милостивого Бога, да согрешений прощение подаст Он душам нашим. Избранный страстотерпец Христов и целитель благодатный, подай страждущим исцеление, молитвой восхваляю тебя, заступника нашего. Ты же, как имеющий дерзновение ко Господу, от всяких бед и болезней освобождай нас, любовию к тебе взывающих. Радуйся, великомученик и целитель Пантелеймон. Ангела земного и небесного славим тебя, святый Пантелеймон, ибо ангельскою непорочностью и мученичеством славен ты, переселившийся с земли на Небо. Устремившийся с ангелами и всеми святыми к Престолу Господа, молися о нас, земных! Подражатель Милостивого и получивший от Него исцелений благодать, страстотерпец и мученик Христа Бога, молитвами твоими душевные наши недуги исцели, отгоняя всегда вражии соблазны от взывающих непрестанно: «Спаси и помилуй нас, Господи!»
     Антон молился и чувствовал, как постепенно оттаивает душа, измученная болезнью, как медленно и плавно входят в душу покой и любовь.
     Окончив молитву, Антон трижды осенил грудь крестным знамением и долго стоял, склонив голову, чувствуя, как что-то неведомое и необъяснимое возникает в его воспаленном мозге. Это было что-то светлое и прекрасное, но не облаченное в какую-то определенную форму. Скорее, пятно света, изукрашенное зеленовато-голубым оттенком, слегка мерцающее. Этот свет, сначала бледный и размытый, вскоре приобрел неясные очертания фигуры, похожей на человеческую, и поменял цвета на лазурный в верхней части и пурпурный в нижней. Потом свечение стало пульсировать в его мозгу слабыми токами, и Антон вдруг ясно услышал голос: «Я скоро призову тебя, сыне мой! Будь готов к тому, что ты будешь подле меня. Здесь нет времени, к которому так привязаны люди на земле, но есть Любовь и есть Вера. Они будут твоими постоянными ангелами в моем мире».
    В этот миг видение исчезло, но вместо него появились другие. Они заиграли множеством разных цветов и обратились в фигуры, одетые  в белоснежные длинные платья, слегка сиявшие бледно-желтым светом, они излучали мягкое сияние. Антон видел золотистые волосы, волнами ниспадавшие на плечи, и чудной красоты головы, увенчанные венками из сказочно красивых цветов. Антон увидел кристально-голубые глаза, излучающие любовь, голубоватого цвета крылья и понял, что это ангелы. Они протягивали к нему свои руки и крылья, будто хотели обнять, защитить. Антон почувствовал невероятное успокоение и поддержку и понял, что больше не одинок. Это давало ему силы и мужество жить дальше и продолжать бороться с болезнью. Видение было настолько прекрасно и реалистично, что Антон ощущал благоговейный трепет и великую честь находиться среди ангелов. Юноша был потрясен! Как это было похоже на старинные колдовские истории, которые он читал в детстве, и как не похоже! Антон ощутил себя так, будто на мгновение завис в воздухе.
     Потом ангелы исчезли, взмахнув бесшумно крыльями, и мягкий свет в голове Антона начал медленно рассеиваться. Он судорожно вздохнул и  попытался перевести дыхание, и вдруг понял, что все еще находится на одной волне с теми чудесными, божественно красивыми созданиями, и хотя он больше не видел их, но физически ощущал ту безмерную любовь, которой ангелы окружили его. Антон стоял и восстанавливал в памяти только что пережитое потрясение. Из его пустых глазниц медленно выкатились слезинки  - он осознал, что рядом с каждым из живущих есть свои ангелы, и их любовь к людям не выразить никакими словами.
     Антон простоял бы так в часовне очень долго, но Мария Михайловна взяла его за рукав куртки.
    - Нам пора возвращаться в отделение, Антон! – сказала она.
    Когда они вышли на улицу, медсестра вдруг внимательно посмотрела на умиротворенное лицо Антона и улыбнулась.
     -  В Евангелии сказано, что «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Все верно, Антоша? – спросила она.
     Антон в ответ только кивнул головой.
     - Разве это возможно – увидеть Бога? – Дина даже остановилась в изумлении.
     - Да, милая, это возможно! – произнесла Мария. – Но только в меру способности самого человека Его видеть, и только если человек стал внутренне чист и свободен от страстей и грехов. Антону, я полагаю, это удалось…