Молчание

Станислав Граховский
Молчание.
Что-то постоянно исчезает в окружающем нас пространстве. Что-то тает заметно или незаметно, но неуклонно покидая наш человеческий мир. Посещая различные места, я наблюдаю как это происходит независимо от моего присутствия и внимания к ним. Покосившиеся разбитые окна с уныло скрипящими ставнями, знают, что моё присутствие в их растворяющемся мире ничего не изменит.
Они больше никогда не будут частью нашего мира. Я хочу попытаться поговорить с ними, настроиться на их частоту, но ощущаю лишь холодное молчание, скованное цепями безнадёжности. Молчание обветшавших домов, свидетельствует о совершенно ином мире вещей. Нет языка чтобы понять и описать это молчание.
Можно конечно сказать, что их молчание — это странный фоновый шум, происходящий из глубины веков. Шум, в котором смешалось всё что с ними происходило. Рождение, рассвет и угасание. Миллионы звуков и голосов теперь слились в одно единое целое и стали толи шумом толи тишиной, в зависимости от нашей настройки восприятия уходящего.
Я наблюдаю лишь мазки поверхности, которая когда-то сияла разными красками. Я вижу лишь плоскую поверхность того объёмного и глубокого мира, и уже никогда не смогу погрузиться в него. Места, которые некогда были заполненными, теперь кажутся абсолютно пустыми и бездушными.
Я ощущаю, как все пейзажи этого места и наполняющие их звуки, растворяются в небытье. Я чувствую, как возникает фатальная недоступность ко всему здесь происходившему ранее.
Теперь это место загрязняется новым миром, его вещами, домами, людьми, звуками. Всё это вытесняет, сдвигает отжившее и ненужное в помойку времени, не оставляя даже следов. Призрак прошлого стал излишним, ненужным, несовременным… ненастоящим.
Но я иногда продолжаю ощущать его отсутствие. Я инсталлирую в своё сознание тот иной мир, разрешая ему быть, разрешая ему делиться со мной своим молчанием. И всё что я пытался забыть заявляет о себе, стучит в мою дверь, требует моего внимания. Странное состояние, когда прошлое сосуществует одновременно с моим настоящим, которое в свою очередь, тоже нехотя, но изменяется, формируя иную картину моего бытия.
Что-то молчаливое, забытое и заброшенное, стёртое сознанием и делами человеческими оживает с каждым моим вдохом внутри меня и становится моей памятью. Возникает чувство временной аномалии моей памяти. Происходит десинхронизация с оживлением и одушевлением. Мне кажется, что мир прошлого уже способен говорить. На его поверхности каждый мой выдох формирует радужные круги.
Я как художник, оживляющий старых богов. Я не реагирую на протест настоящего об исключении своего прошлого. Я думаю о шансе начать всё с начала. Мёртвое место, находящееся во вне меня, теперь становится в центре и живым. Я пытаюсь выйти из замкнутого кольца необратимости. В производстве моего ландшафта начинает идти время.
Когда место разрушено, я вижу его молчаливый призрак. Я вдыхаю в него новую жизнь. В надежде, что оно когда-нибудь заговорит…
четверг, 8 ноября 2018 г. Станислав Граховский