Про сусликов... Часть 7

Елена Пытьева
Телефон продолжал трещать, но Говорухин не шелохнулся. 
- Вот уж воистину «гром небесный телефонного звонка…» - верно подметил товарищ- зачем-то вспомнилось ему.
Вместо того, чтобы снять трубку, он сделал несколько нечленораздельных движений, борясь с соблазном тотчас ответить или же деликатно повременить.
Ища поддержи в том или ином решении, он с мольбой взглянул на опротивевшие ему за год часы. Половина третьего.
- Я в это время сплю, - стал успокаивать себя Говорухин. - Я могу принадлежать самому себе какое-то время суток! Я не желаю общаться ни с кем ночью! Мне нужен покой!
И, изнемогая от жалости к самому себе, он зачем –то решительно подошел к часам и отвернул голову часовой кукушке.
- Поделом тебе, стерва! Думала - перекукуешь!
И, неожиданно успокоившись, Говорухин опустился на диван.
Телефон, словно вняв разумным доводам или испугавшись немедленной расправы, тоже замолчал.
Говорухин замер, слушая тишину. Потом как-то встряхнулся,  сбрасывая  налипшие остатки сна и досаду на происходящее. Он попытался сообразить, кто бы это мог быть.
Тут телефон заистерил снова.
Говорухин встал и вложил все свое возмущение в короткое «слушаю».
- Говорухин! - рявкнула трубка.
- Какая наглость! - он тут же узнал голос Главного из департамента.
- Сейчас ночь, уважаемый Лаврентий Павлович! Вы в курсе?
Но Лаврентий грубо перебил:
- Пулей сюда! Если не хочешь погрома и неприятностей!
- Куда это «сюда»? Да с какой стати? И что это Вы мне угрожаете?
- Скандалом на международном уровне!
- Видимо еще во хмелю… - шепотом процедил Говорухин. Но, подавив свое негодование, уже более спокойно продолжал:
- Лаврентий Павлович! Вам необходим покой и продолжительный сон. Многособытийный  день, глубоко взволновавшая Вас проблема с сусликами, чрезмерное употребление спиртного…Не мне Вам объяснять…
- Я тебе, негодяй, сейчас все объясню. Тобой вот уже первый отдел интересуется! Куда делись китайцы?
- Китайцы? - у Говорухина кровь в жилах застыла.
- Китайцы!
- Так они оставались … с Вами… в моем кабинете. Все спали. И китайцы. И Спицин. И Вы, Лаврентий Павлович…На плече у Галины Ивановны.
- Попрошу без мерзких подробностей! А ты, Говорухин? Что делал ты?
- Я ничего не мог в этой ситуации поделать. Поручил Вас Галине Ивановне и ушел домой. Я чист.
- Ишь ты! Павлин ты самовлюбленный! Но здесь никакой Галины Ивановны нет! Здесь я один!
- Где? Где здесь? В посольстве?
- В каком посольстве?
- В китайском, наверное. Раз китайцев ищут.
- А я тут причем? В китайское посольство пойдешь ты, Степан! Все еще впереди! Я эту заварушку с сусликами не устраивал, я пресс- конференцию не проводил и банкет тоже не организовывал! Я твой Гость, Степан!
- Так причем тут опять китайцы? Тебе-то что? Ложись спать. Выпей успокаивающее… Да и меня оставь в покое. И этот страшный сон про китайцев выкинь из головы. С чего ты взял, что их ищут? Приснилось?
- Еще чего! Меня тут задергали звонками. Китайцев ищут. Исчезли.
- А с какой стати звонят тебе? Так не бери трубку! Раз ты здесь ни при чем! Ты их что…Под свою ответственность на конференцию привел? Ты им нянька, что ли? Ночь! Отдыхать надо!
-Говорухин! Ты что? Мне приходилось подходить к телефону. По нужде, знаешь… Может, думаю, ты, негодяй, соизволишь позвонить. Узнать: что да как…
- Ночью? Мне бы и в голову не пришло ночью кому-то звонить, приличных людей беспокоить.
- Слушай, - зашипел Лаврентий. - Пулей - в редакцию. Приказываю!
- Извини, но я в исподнем! И не собираюсь куда-то тащиться в ночи. С какой стати? Да кто ты такой мне приказывать! - озверел Говорухин, уже давно перейдя в запале на «ты».
- Ну, тогда – держись! Я сейчас за тобой наряд пришлю! Как за особо опасным. Понял, пень старый?
- Рехнулся, Лаврентий? У тебя не «белочка» ли? Я сейчас тебе психиатрическую бригаду вызову на дом! Как к особо буйному! Телефонный звонок записывается.
- На дом? Вот и ответишь за ложный вызов! Придется тебе вызывать к себе, в редакцию! Вот уж шумиха подымется!
- Нет. Ты явно не в себе, - жестко и сухо заметил Говорухин.
- Если не хочешь, чтобы я утром тебе морду набил и воспользовался всеми твоими кубками и вазами для утоления естественной нужды, то добром прошу- приезжай!
- Куда приезжать? Зачем мне в редакцию? В три часа ночи? Что я там забыл, идиот?
- МЕНЯ! Меня забыл, Говорухин! Ты меня тут запер! Старая плесень! Анекдот про Елисеевский гастроном помнишь? Я тут один, один на один с твоим президентом!
- Я? Запер? А Галина Ивановна?
- Откуда мне знать, где эта стерва с китайцами? Я один. Замурованный в твоем вонючем кабинете. На окнах решетки. Выпусти меня отсюда! Добром прошу…
- Я так и знал… - забормотал окончательно сбитый с толку Степан.  Что добром эта история с сусликами не кончится!
- Так ты в моем кабинете? А где ключи? Где все?
- Я не знаю! - уже орал Главный. Буду ломать дверь! У меня пузырь лопнет! Дошло?

08.11.2018.