Черная комната

Евгений Луцкий
   


               

    Было это в 1991 году, осенью. У меня кончились деньги от сделки по недвижимости, и пришлось переехать из квартиры с видом на море в маленькую комнату на Весельной улице.
      В новом временном жилище все было черным ; как мне казалось тогда, сталинским. Черный платяной шкаф, кровать, большой письменный стол и такая же черная лампа 40-х или 50-х годов.
       Кроме того, окно выходило на северо-запад  и солнце было редким гостем.
     Весельная вся была в дородных деревьях. На дворе бабье лето тоскливо брало за сердце. Помню,  как написал стихи о том, что я одинок,  а девушки танцуют с другими молодыми людьми.
     Попробовал не работать пару месяцев , и в очередной раз решиться стать профессиональным поэтом.
     На соседней улице грузины пекли необыкновенно вкусный лаваш. Я любил наблюдать, как его достают лопатой из каменной круглой печи. Собственно, это и было всем моим продовольствием на сутки : лаваш и бутылка кефира или молока.
       Как-то выйдя из вагона метро на Приморской станции я увидел стройную, спортивную девушку в джинсах и с огромным чемоданом в руках. Конечно, предложил помочь и тащил добрую, познакомившую  нас поклажу до её дома на Смоленской набережной. Позже оказалось, что сзади нас шел ее брат, деликатно не ворвавшийся в наши отношения.
      Я влюбился. Ира была очаровательна. Физкультурница, студентка горного института.  20 лет.
     Я сразу же привез ее в Колтуши к родителям с ночевкой. Сильно гордился собой.
     В черной комнате на Весельной предложил жениться. Ира посмотрела мне в глаза пристально . Сейчас понимаю, что она пыталась понять: я серьезный мужчина или мальчишка.
       Через пару дней признался, что поторопился. Не готов я был тогда взвалить ответственность за семью. Мы расстались. Встречаться было стыдно.
      На Весельной много читал. Написал пару стихотворений.
      А в ноябре переехал вместе с Димой Ивановым- другом детства на Наличную улицу,  в жуткую квартиру с полчищами тараканов и отвратительным сырым запахом из подвала.
     Но.  Это уже другая история...


            02.08.2018.
           Лямпесаари. Остров художника Сергиенко .
           8:30.