Посреди океана. Глава 132

Кузьмена-Яновская
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Быт.3:21-22)

Уж как только церковные толкователи ни трактовали эти самые "кожаные одежды" Адама
и Евы... И якобы "Бог дал падшим человекам плоть скотообразную"... И облечены они оказались в "ризы из кож животных, умерщвлённых может быть пред их же глазами,
чтобы питались они мясом их, прикрывая наготу свою кожами, а в самой смерти животных увидели смерть собственного своего тела"... И "эти одежды были сделаны из шкур животных, ибо только такие одежды и надлежало носить грешнику"... И это якобы
"символизировало собою идеи заклания жертвенных животных, и кожи этих жертвенных животных Господь указал человеку употреблять в качестве одежды"...

Удивительно, откуда только в головах тех толкователей взялись шкуры животных, умерщвлённых, да и к тому же ещё и жертвенных?! Не рай и Эдем, а какая-то
скотобойня в умах церковников возникла. Это ж надо было додуматься представить Отца, Творца, Создателя каким-то живодёром! И зачем бы Ему вообще нужны были какие-то
там жертвы? Он же вообще всё зло проклял в образе змея и отринул от себя вниз, на землю, чтобы тот "ходил там на чреве своём" и питался "прахом" - и теперь смерть не была больше во власти Бога.
А тут что же, согласно толкованиям церковников, получается, что Адам с Евой были какими-то индейцами в кожаных штанах из шкур бизонов, медведей, овец и прочих животных?! Каких таких зверей Ангелы приготовили в Эдеме на заклание? И сколько
подобных "костюмчиков" пошил "заботливый" Отец своим детям, своим райским Чингачгукам? И откуда только взялось это в головах церковников? Где они узрели этакую ересь?!
"И сотвори Господь Бог Адаму и жене его ризы кожаны, и облеча их."
Где тут сказано, что "Бог дал падшим человекам плоть скотообразную"?  В свою кожаную плоть человек был облачён ещё задолго до сотворения первой Божьей души, задолго до проклятия земли, задолго до сотворения рая и Эдема - ещё на шестой Божий день.
"И сотворил Бог человека по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и властвуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимися по земле". (Быт.1:27-28)

С какого перепугу привиделось толкователям от церкви "скотоподобие" и жертвоприношения животных?
"Кожаные одежды" Адама и Евы - ничто иное как их собственные тела, ибо в раю они существовали бестелесными душами, "нагими" в своей чистоте, невинности и безгрешности до той поры, как обрели они стыд и совесть после того, как обманули Бога и попытались спрятаться от Него. И таким образом, "кожаные одежды" людские - это телесное воплощение их душ... И что это, как не инкарнация-реинкарнация этих самых душ, в той или иной мере присущая всем религиозным учениям мира?..
Наиболее ярко данная теория отражена в буддизме: идея повторных перерождений
характерна для этого религиозного учения, цель которых - совершенствование человека,
без которого невозможно достичь просветления души, то есть, того самого рая...
Вот она, истинная цель познания добра и зла в земном воплощении, вот духовная суть Божьих знаний, которым змей противопоставил свои - меркантильные, поверхностные,
лукаво провозгласив: "в оньже аще день снести от древа, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое". (Быт.3:5)

И Бог, исполнив желания первых Божьих душ стать как боги, пошёл им навстречу: мол, пусть так и будет, уж коли вам так уж не терпится познать добро и зло.

"И рече Бог: Се, Адам бысть яко один из Нас, еже разумети доброе и лукавое: и ныне  да не когда прострет руку свою и возмет от древа жизни и быст, и жив будет во всех."

Но церковники узрели в этих словах Бога иронию и насмешку над Адамом, как первой жертвы за грех, за то, что пошёл на поводу у змея, ослушавшись Отца своего.
Однако где тут скрыта ирония, какая насмешка? Всё куда как серьёзно.
Господь проклял - отринул от Себя змея на землю, чтобы тот "ходил на чреве своём" по ней и во все дни жизни своей питался "прахом". А заодно проклял, отринул от Своей власти землю, отдав её в господство Адама... Чтобы тот, познавая добро и зло земной жизни, теперь самостоятельно, без Божьего вмешательства, САМ, уже уподобившись богам, "простер руку" над ней, защищая по-отцовски и саму землю и всех живущих на ней в противостоянии со змеем, ибо если Ева стала их матерью, то он, Адам, являлся теперь
им земным отцом, подобно Отцу Небесному.
Какая уж тут ирония. Люди полноправно заполучили то, что хотели, став
самостоятельными в познании добра и зла, в сотворении своей жизни. И тем самым уподобились богам, несмотря на то, что душевно ещё были незрелы, неопытны...
Но глаза их, открывшиеся ещё в раю, узрели душами, что такое совесть. И Бог, отказавшись от внешней власти над людьми, поселился внутри них, чтобы голос Божий руководил ими в господстве на земле, самостоятельно творя и созидая, как ВНЕ так и ВНУТРИ себя, соперничая при этом со змеем, который, однако, питаясь "прахом" и не забывая "жалить в пяту" хозяев жизни, будет стараться отворачивать их от Бога.
Другими словами, Адам, обладая Божьей душой, волен защитить проклятую из-за него землю, простирая свою руку над всеми живущими, в том числе и над матерью их, чтобы слившись с нею душевно в единое целое, одерживать верх над земным злом.


                МАТРОС ОФИЦИАНТ-УБОРЩИК.

Однако я должна была оставаться в салоне, дожидаясь, когда все позавтрают и уберутся.
А пока не убрались, делать постную мину и сдержанно реагировать, стараясь при этом не уронить себя и в то же время не обидеть чем-либо кого-либо.

- Инга, ты когда десять классов кончила, тебя поздравляли? - ни с того, ни с сего заинтересовался вдруг Сазанджян.
Голос его был также гнусен, как и выражение на роже. Его крючковатый нос и сдобный подбородок самодовольно вздернулись.

- Поздравляли, - ответила я неохотно, пытаясь мысленно предугадать, где в его вопросе может скрываться подвох.

- А как тебя поздравляли? Радиограмму давали? - в его тоне прозвучала нарочитая наивность.

- Нет, радиограмму не давали, - ответила я так, как если бы разговаривала с недоразвитым ребёнком и, стараясь не выказывать своего нарастающего раздражения,
тогда как до ужаса хотелось предложить этому старому толстому козлу заткнуться.

- А как тебя поздравляли? - не унимался он.

Я промолчала. Всем своим видом давая понять, что больше на всю эту чепуху отзываться не намерена.

- Ясно как! - отозвался вместо меня Мишка-кочегар. - Замазали и в парк пошли! Или куда там у вас ходят?..

- Ингочка, куда у вас там ходят? - гнусаво пропел Сазанджян.

Я подошла к иллюминатору и стала внимательно смотреть на море. Оно было
равнодушным, ленивым и пустынным. Хоть бы кит какой-нибудь выплыл, что ли...

- Не хочет с нами разговаривать! - разочарованно протянул Дима-электрик. И добавил насмешливо: - Некультурные мы! А она - культурная!..

- И зачем же они ходят в парк? - не желал уняться Сазанджян.

- Как зачем? - помог ему развить тему Мишка. - Целку ломать!

- Я же говорил, что некультурные вы! - закривлялся Дима-электрик. - Инга,
некультурные они, да?

- А на трезвую голову нельзя мыслить культурно! - громогласно провозгласил кочегар.

- Можно подумать, что ты по пьяни культурно мыслишь! - усомнился Дима.

- Откуда культуре взяться, если мозгов нет! - заявил Сазанджян.
Кого он имел ввиду: кочегара или себя? Этого он не уточнил.

- Ну, если мозгов нету, так хотя бы совесть надо иметь! - заявила вошедшая в этот момент прачка. - А то у вас, у мужиков, где совесть была, там сардельки повырастали!

- А у тебя что выросло? - обиделся Мишка-кочегар. - Можно подумать, у тебя совесть есть!

Прачка презрительно скривилась и, ничего не ответив, плюхнулась на стул рядом с Сазанджяном.
Тот, польщённый таким соседством, подобострастно заюлил:
- Хотел бы поставить твои слова, Лилечка, под сомнение, но...

Но прачка не дала ему договорить и треснула своей увесистой ладонью по его затылку.
После чего стала развивать свою мысль:
- Молчи, болван! Развесь получше свои органы слуха и послушай, что умная женщина скажет!

- Это ты умная женщина, что ли? - усомнился Мишка-кочегар.

Прачка взглянула на него не без свирепости.
Однако её бюст очень сильно беспокоил Сазанджяна. Решив по-соседски взять инициативу на себя, он заговорил елейным голоском:
- Лилечка, ты такая горячая женщина, от тебя так и пышет жаром. Тобой можно помещение обогревать. Тебе не прачкой, а кочегаром ходить - такая экономия соляры будет!.. Но вот что в голове твоей варится, прости меня, уже не так интересно!

- Почему же это вас, сарделек хрЕновых, всегда больше волнует не что у женщины в голове, а что у неё в заднице? - возмутилась Лилечка.

- Да потому что именно этим местом, а не головой, женщины обычно думают! -
с умным видом вставил свою реплику Дима-электрик.

- А мужики, по-вашему, каким местом думают? - решила выяснить прачка. Но, не дав оппонентам и рта раскрыть, сама сообразила и тут же выдала ответ: - Сарделькой своей, чем же ещё!

- Ты, Лилечка, ни за что, ни про что подорвала нам наш мужской авторитет! - сказал Сазанджян и захихикал.

- Подорвала! - передразнила Лилечка, подражая его гнусавому голосу. И тут же добавила уже своим, громогласным: - Скажи ещё спасибо, что вообще на хрен не оторвала! - И вскричала уже совсем непотребным голосом: - Инга! Куда ты смотришь?! Эти мудозвоны уже давно поели и сидят тут, мне аппетит портят своими тухлыми разговорами. Гони их!

- Да-да, вы уже поели! Шли бы уже. Да и вы, Лилия Федоровна, мало того, что
поздно пришли... В общем, поторопитесь! - обрадовалась я возможности разогнать всю
эту гоп-компанию, которая надоела уже, хуже горькой редьки.

Когда гонимые ушли, прачка, не переставая чавкать и прихлебывать, принялась делиться
со мной своим возмущением по поводу того, что матросы отказались идти на окуня. Мол, работы им много на том окуне. И якобы это всё ей сам первый помощник сказал.

Я, конечно, не поверила её бредням. Однако вида не подала. Пусть думает, что хочет.
Одно непонятно - зачем ей надо все эти сплетни сочинять? Или она надеется, что мы с Анютой сразу расстроимся из-за этого окуня и пойдём с матросами ругаться? А, разругавшись с матросами, придём с нею дружбу заводить. Или, может, хочет похвастать своим влиянием на первого помощника? Чтобы таким образом предостеречь нас от вражды  с нею, такой влиятельной персоной... Или попросту её от желания устного народного творчества распирает? Надо же как-то человеку самовыражаться!

Завтрак уже закончился, и даже прачка уже ушла, а вахтенных добытчиков всё не было и не было. Я ждала, не убирала с их стола.

Самыми последними завтракали Румын, Коряга и Руслан. Молча попили чаю и сидели грустные, поникшие какие-то.

- Устали? - посочувствовала я.

- Да вот, мешок порвали! Сидим, расстраивается, - пошутил Руслан. Но как-то невесело  у него вышло.

Я понимаю, что люди, в общем-то, заслуживают больше похвал, чем они их обычно получают. И потому сказала:
- Не стоит грустить по пустякам. Успех и неудача - всего лишь две стороны одной
монеты. А монета эта называется "жизнь".

- Да? Тогда ответь нам, Инга, только честно-откровенно: если вчера было не очень хорошо, сегодня - хуже, то что же будет завтра? - спросил Коряга.

- А завтра нам может показаться, что как раз-таки сегодня и было хорошо, - ответил вместо меня Румын.
И я с ним, в общем-то, согласилась.

- А твоя жизнь сложилась, как ты считаешь? - неожиданно спросил меня тралмастер.

- Вообще-то, она ещё не закончилась, - ответила я.

- Вот и я говорю, что я ещё молодой, и у меня ещё всё спереди! - обрадованно заявил Руслан.

Они ушли, а я приступила к уборке салона.
Но тут вдруг припёрся пекарь. Ему, видите ли, кушать вздумалось. И его присутствие, конечно же, мешало мне работать. Но я продолжала молча шуровать шваброй и делать вид, что в упор его не замечаю.

По спикеру кто-то резвился, объявляя:
- По левому борту и по правому борту - киты!

Но ни я, ни пекарь этой информацией не заинтересовались. Он продолжал меланхолично жевать, а я продолжала меланхолично двигать шваброй.

Прибегала буфетчица: что-то пищала мне про мытьё кружек и протирание столов под клеёнкой.
Потом с этой же тематикой прискакал боцман. Клеёнку, приклеенную к столам, он
отдирать не стал и сказал:
- Вы хоть так их протрите. И под ними - там, где ободралось с краёв.

- Да. А то вообще скоро мокрицы заведутся! - скривившись, промямлил со своего места пекарь.
А я и ухом не повела. Сделала вид, будто и не говорил никто ничего.

Выдраив салон, отправилась по своим каютам, сняла грязное бельё, где не спали люди.
И с этим бельём почесала в прачечную.

Прачка, увидев меня, затряслась всеми своими жирами и зашипела, брызгая слюной:
- Только попробуй мне сказать, что я поздно есть прихожу! А сами когда пришли?!
Старпом сколько раз говорил, с девяти до полдесятого бельё менять?!

- Впервые слышу, чтобы старпом такое говорил! - удивилась я. - И вообще, мы работаем, а не сидим, сложа ручки. Сорок начальников - и все командуют! Уже и не знаешь, кого слушать!
Моё удивление незаметно перетекло в возмущение. Припомнились до кучи и буфетчица, и боцман, и пекарь со своими замечаниями да "ценными" указаниями.

- Замолкай-ка бормотать! - прикрикнула на меня обозлённая прачка. И со скрипом, но
всё же поменяла бельё.