11. Сказка Ежиха-модница

Галина-Анастасия Савина
По лесной дорожке, весело напевая песенку, семенила на своих коротких ножках ежиха Шуша.
- Ой! – споткнувшись, проронила ежиха. – Что это? Интересненько! Какие красивые картинки!
- Вот глупая, не знает, кар-кар! Это же журнал такой. - Каркнула с ветки Ворона.
- Какой-такой журнал, Каркуша? Ой, как интересненько, расскажи!
- Какой, кар-кар, какой? Модный! Ну, это, понимаешь, для модниц.
- Интересненько, - снова произнесла своё любимое словечко Шуша. – А это как?
- Ну вот смотри на картинки и наряжайся, кар-кар, так и станешь модницей.
Шуша, не задумываясь, быстренько скрутила журнал в трубочку и покатила по знакомой тропке в норку.
- Интересненько, интересненько! – задумалась ежиха. – Начнём-ка с причёски, а то я такая растрёпанная, ну вся такая   взъерошенная. Зачешу-ка чёлочку-иголочку на правую сторону.
Стала у зеркальца, еловой веточкой и так, и сяк, ничего не выходит. Только зачешет, а иголочки, раз, и снова торчком. Взяла раскрывшуюся сосновую шишечку, решила на левую сторону зачесать, коль на правую не получилось. Глядь в зеркальце, а непослушная чёлочка-иголочка снова торчком вверх, по привычке.
- Ах так! – Рассердилась Шуша. – Тогда я иголочки бантиками посвязываю.
Все иголочки кое-как в несколько пучков собрала, бантиками разноцветными связала, в зеркальце на себя полюбовалась.
- Ой, как я хороша! Надо себя лесу показать.
Только вышла из норки, а Ворона тут как тут, на ветке сидит, крылом в ежиху тычет да от хохота чуть с ёлки не падает.
- Ха-ха-ха! Кар-кар-кар! – Смеётся Каркуша на ёлке, ой, получишь гонорар от Волка.
- Что ж ты всё смеёшься да каркаешь без толку, уж скажи, теперь-то я – модница? И вообще, что это ещё за штука такая чудная – гонорар?
-  Да я и сама не знаю, что это за штуковина такая, кар-кар-кар!
Тут вдруг из-за дальней елки показалась морда Волка. Ворона каркнула «Спасайся!» да скорее крылья с хвостом уносить, а Шуша не видит, красуется, вертится.
- Хороша я, хороша, модница!
- Хороша, хороша, для меня добыча. – Зарычал Волчище, да как прыгнет на Ежиху.
 Не успела она в клубочек свернуться для спасения, потому что причёска помешала, и иголки не колются, все в пучки связаны. Но неожиданно повезло. Только хотел Волк схватить Ежиху за бочок, бантики слетели, да прямо Волку в пасть. Стоит он, отплёвывается. А Шуша, хоть и ножки коротки, за ёлку, за кустик, за пенёк, да подальше от Волка в лесок.
Прибежала в норку, отдышаться со страху не может. Прошло пару деньков, Шуша вспомнила о журнале. Картинки рассматривает да всё думает, как снова модницей стать. Очень уж хочется!
- Вот я глупая, у меня же иголки имеются, да и ткань какая-никакая в норке найдётся. Сошью-ка я себе платьице модное, как на картинке.
Занялась Шуша делом. И кроит, и сшивает, и примеряет. Закончила работу, к зеркальцу подошла:
- Хороша я, хороша! Ну ни дать, не взять – модница!
Нарядилась, прихорошилась, вышла из норки, а Ворона тут, как тут:
- Ха-ха-ха! Кар-кар-кар! – Смеётся Каркуша да веселится. – Хороша ты, моя подруга! Только будь подальше от Лисоньки-лисицы.
- А что, Лиса тоже модница? Ей что, моё платьице захочется?
- Вот глупышка, кар-кар-кар! Платья твои ей ни к чему. У неё своя шубка шикарная да хвостик, чудо, как хорош!
- Вот видишь, Каркуша, у неё шубка красивая, а у меня, ну сама посуди, колючая.
- Так это ж хорошо, что колючая, вон, как тебя твои колючки от Волка спасли.
- А вот и не колючки спасли, а бантики. – Возразила Ежиха.
Махнула Ворона крылом и улетела по делам, ведь ей в лесу всё нужно знать, разузнать, всем свои советы дать, кого пожурить, кого похвалить, а с кем просто поболтать.
Идёт Ежиха по лесу такая счастливая, и думает: «Ах, какая я красивая! Ах, я – лесная модница!» А за ней уже крадётся хитрая Лиса-охотница. Учуяла она запах ежихи. Ой, точно, будит лихо.
Забежала Лисица вперёд, и прямиком на Ежиху. Мягко лапками ступает, хвостом виляет да так хитро глядит. Испугалась Шуша, дрожит:
- Ой, куда деваться? Свернулась бы клубочком да мешает платьице.
Пролетала мимо Ворона, крыльями замахала:
- Кыш, Рыжая, кыш, не тронь мою подружку! Вон, охотники идут, тебе хвостик оборвут.
Убежала Лиса, а охотников-то и не было, это Ворона придумала, чтоб Ежиху от гибели спасти.
- Эх, подружка, ты права, ни к чему мне это платьице, только мешает от врагов спасаться. – Расстроилась Шуша и ушла в свою норку.
Прошла неделька-другая, снова вспомнила Ежиха про журнал.
- А в модницы-то хочется. Скоро осень, холодает, не связать ли мне шапочку с шарфиком да носочки. Ну такие…модненькие.
Снова взялась Шуша за дело. Получились вещи яркие да тёплые. Принарядилась, перед зеркальцем покрутилась.
- Хороша я, хороша! Модница!
Вышла из норки, идёт по лесной дорожке, только почему-то спотыкается.
- Ой! Ай! Ай! Ой! Да что это со мной? – не понимала Шуша. – Коряги вредные, иголки с ёлки колки, за носочки мои цепляются, видно, для себя их снять стараются.
-  Ха-ха-ха! Кар-кар-кар! – Смеётся Каркуша на ветке, какие яркие расцветки. Видать, позабыла ты, как еле-еле свои короткие ножки от Волка да от Лисы унесла. А в носках-то как убежишь? Ха-ха-ха! Ой, хотя тут уж не до смеху. Темнота спускается, ночка приближается, а тебя в твоих красочных одёжках даже в темноте хорошо будет видно…Обидно.
- Интересненько, - Вспомнила своё любимое словечко Шуша, - почему это…
Но не успела она договорить, как вдруг кто-то острыми когтями сорвал с головы Ежихи вязанную шапочку.
- Ой! – Только и успела вскрикнуть Шуша, подняв голову. – Ай! Это Филин. Он, как всегда, настиг меня врасплох…Бежать, надо скорее бежать, спасаться.
Ежиха старалась спастись от своего давнего врага, но ничего не получалось, носочки мешали.
Филин, схватив острыми когтями шапочку вместо ежихи, очень разозлился и немного удивился.
- Что за странная вещица? Уф-уф-уф! – разорвал добычу и пошёл на второй круг.
Ежиха тем временем за кустик спряталась, дрожит. Вспомнила, что шарфик тоже яркий, может выдать её убежище, тихонечко его сняла, на кустик повесила, а сама, малыми шажками, подальше от Филина.
Висит шарфик на кустике, на ветру туда-сюда качается, с листочками перекликается. Филин в темноте плохо видит, а вот шорохи услыхал да на шарфик напал.
- Уф-уф-уф! Снова что-то странное да невкусное. Гууу! Гууу! Уф! Уф! Уф!  – Сделал ещё круг, да и улетел.
Ежиха тем временем мало-помалу прошла небольшое расстояние.
- Да что ж так идти-то тяжко? – Подумала Шуша. – Совсем я забыла со страху про носочки, это же они мне мешают. надо их скорее снять, так будет легче от Филина бежать.
Так и ночь прошла. А утром Ворона к ежихиной норке подлетела:
- Шуша, жива ли ты, модница?
Выглянула Ежиха:
- Эх, Каркуша, не бывать мне модницей.
- А и правильно, незачем. – Поддержала Ворона. - Не беда, что шубка твоя колючая, зато от беды да от врагов спасает. Меня вот – крылья, тебя – колючки, кого-то – рога да копыта.
- Права ты, Каркуша, пора нужными делами заниматься, норку утеплять. Скоро осени конец, зиме – начало.
Так и сделала Шуша, в норку под пеньком листочков сухих натаскала, ножками хорошо притоптала, утеплилась, жирок нагуляла, да и улеглась спать до весны. И лишь иногда ей снились сны, как ходит она по лесу с модным журналом и зеркальцем, а все звери любуются да нахваливают:
- Хороша наша Шуша! Ой, как хороша! Модница!
                04-08.11.2018.