Притча. Петух и Павлин

Виталий Чумаков
На хозяйском подворье, наслаждаясь прекрасным солнечным осенним днём, занимались своими куриными делами, несомненно важными, с десяток  кур под присмотром Петуха, немного подтоптанного от долгой жизни, но держащего себя молодцом в присутствии своего куриного гарема. Во дворе ещё обитал Павлин. Он не имел пары и от этого скучал.

(См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/1119379)

 У Петуха была любимая курица, которую можно назвать Ряба, а её подруги считали Счастливой по причине того, что Петух уделял ей больше внимания, чем остальным.


И вот, Петух заметил, что Павлин при виде его Рябы распускает свой красивый хвост, под которым. как верно заметила мудрая Фаина Раневская скрывается обыкновенная куриная *опа. Но Счастливая курица Ряба  была молода и ничего не слыхала из  остроумных высказываний знаменитой советской актрисы, поэтому, что и говорить, была очень польщена вниманием к ней красавца Павлина.

Как читатель легко может догадаться, Петуху такая картинка  очень не понравилось. Но вступать в открытый бой с Павлином он поостерёгся и стал думать, как ему избавиться от соперника, перед которым его Ряба важно вышагивала, медленно поднимая лапы, всем своим видом показывая Павлину, что такое его внимание ей приятно.

Наконец, Петух, как закадычный приятель, подошёл к Павлину посудачить о том, о сём и между прочим сказал, что по куриному телефону он слыхал, что неподалёку есть хозяйство, где разводят чудесных пав и ищут для них подходящего павлина.

- А ты у нас красавец такой, что там тебя вне конкурса возьмут и будет у тебя свой павлиний гарем.

- Мысль, конечно, интересная. А как мне выйти со двора?

- А я помогу тебе.

 Петух подпрыгнул и сдвинул щеколду на калитке, она открылась и они вышли со двора.

- Вот так иди по дороге в сторону леса, повернёшь направо, там и найдёшь своё счастье.

Павлин поблагодарил своего брата Петуха за такую услугу и пошёл в указанном направлении, а Петух вернулся во двор и показал своей Рябе, какой он ещё куриный мачо.

Вскоре вышла хозяйка с миской отбросов для птиц и увидела, что Павлина нет, а калитка открыта.  Она поняла. что Павлин сбежал, видимо предчувствуя, что его ожидает, и проговорила вслух

- Вот незадача, чем я буду теперь дорогих гостей угощать? - и посмотрела так выразительно на  Петуха, что тот сразу понял, что хозяйка в нём нашла замену Павлину. Расставаться с жизнью ему не хотелось и с уходом в дом хозяйки, которая закрыла калитку на щеколду так, что Петуху её уже нельзя было сдвинуть, с разбегу взлетел и перепрыгнул через забор. Тут же пустился вдогонку за Павлином, чтобы вернуть его назад. Догнал его, вышагивающим по дороге с раскрытым хвостом, уже рисовавшим в своём воображении гарем из прекрасных пав.

 



- Постой, брат Павлин, у меня для тебя важная новость.

 И сообщил Павлину, что хозяйка купила специально для него расчудесную паву, что ему следует вернуться назад

- Паву, говоришь...Ха! - и Павлин ещё больше раскрыл свой хвост, так что прохожие останавливались и засматривались на него, не обращая внимания на обыкновенного Петуха. "Сколько унижений я ещё буду терпеть из-за этого Павлина? - подумал про себя Петух. А Павлин ему так сказал:

- Что мне одна пава, если меня ждёт целый гарем пав?

"Тьюфу ты, куриный чёрт, какой там гарем?" - подумал Петух, соображая, как Павлина вернуть домой. А попасть самому в суп вместо этого Павлине ему никак не хотелось.

- Послушай, брат Павлин, это была шутка с моей стороны, извини. Нет там никакого для тебя гарема, возвращайся домой к своей паве.

- Так ты пошутил говоришь? А я узнал, что там не одно, а два павлиньих хозяйств с классными гаремами. Не вернусь назад.

- Тогда и я пойду с тобой, а то мой гарем мне уже надоел, надо менять девочек-курочек.

Так наш герой Петух лишился своего гарема из-за ревности, зато спас свою жизнь, по крайней мере на сегодня. "А так хорошо могло получиться,- думал  Петух с сожалением, -  Павлина в суп, а мне его хвост, тогда бы мне цены не было! Всем петухам был бы петух!"