Чай с душицей

Рита Форд
Для детей пример родителей, предков много значит. И не только глобально, масштабно, но даже в мелочах. Для меня на сегодняшний день это очевидно.
 
Случай из моей жизни, о котором я хочу рассказать произошёл давно. Я была в то время молодой мамой. Пришло время мне выходить на работу, а дочку устраивать в ясли. Я пришла вместе с дочкой (ей было полтора годика) для разговора с директором яслей.
 
Директором оказалась женщина возрастом около шестидесяти лет. Помню, она глянула на анализы дочки, взятые из поликлиники: «Так-так-так. Гемоглобин низковатый. Наверное, перепоили ребёнка молоком? Кефир то лучше давать». Она говорила тоном человека, знающего то, о чём она говорит. Ей хотелось верить. Бывают такие люди. К тому же её возраст. В таком возрасте обычно опыта хоть отбавляй. Поэтому, когда, не помню каким образом, разговор повернулся на какие-то уже общие темы по воспитанию малышей, и я услышала от неё о том, что ребёнок видит, замечает, как делают всё мама или папа и будет неосознанно рано или поздно делать всё именно так, как это делали кто-то из его родителей, то и в этом месте мне тоже хотелось на слово поверить в услышанное. Она, кстати, продолжила и для примера сказала мне следующее: «Вот если мама тАк мыла плинтусы, то и дочь будет мыть плинтусы только тАк и никак иначе». Тогда я не знала, как поддержать об этом разговор, я не могла ни подтвердить истинность сказанного, ни что-либо возразить ей. На тот момент я ничегошеньки определённого не знала по этому поводу. Может это и так, как она сказала, а может и не так.
 
Чтобы продолжить своё повествование, мне надо упомянуть, что, когда я жила с родителями, то меня удивляла привычка моей мамы тщательно следить за тем, как висят шторы на окнах. Что-то ей казалось красивым, а что-то некрасивым и, следуя этим только её внутренним канонам, она нередко поправляла шторы и тюль. Я никогда не подшучивала над её скрупулёзностью по отношению к шторам, но в душе всегда недоумевала на тему, какая разница, как висят шторы и маминой зацикленности на них.
 
И вот, настало время, когда я уехала из родительского дома. Со временем у меня появилось своё собственное жильё, семья. И вот в один, как говорится, прекрасный день я подошла к окну… Да-да, я начала расправлять шторы точно так же, как это проделывала моя мама. Спустя какое-то время в голове пронеслось: «Как мама».  А ещё чуть позже вспомнились слова директора яслей и о плинтусах, и о том, что «рано или поздно…» Кто бы мог подумать?!
 
А ещё был случай тоже показательный на предмет, что мы неосознанно копируем старших в своём роду случился у меня не так давно, несколько лет назад. Я жила уже в Соединённых Штатах, приехала в первый раз погостить из Америки в Россию. Помню, задалась целью купить семян в России и попробовать вырастить в Америке что-нибудь такое, чего не выращивают и не продают в Америке. Много разных семян я купила в тот раз, в основном это были декоративные злаки. И были среди всех многочисленных выбранных мною семян одни семена, которые я очень-очень хотела бы вырастить. Это были семена душицы. Дело в том, что ярким пятном из детства мне запомнился бабушкин чай с душицей. В моём детстве не было богатого выбора хороших качественных чаёв. Но с помощью засушенной душицы бабушка любой чай превращала во вкусный и ароматный напиток причём такой, что, как показала жизнь, не забывается. Душицу она собирала из природы и заготавливала впрок сама.
 
Да, теперь я бы знала, как поддержать разговор с той милой женщиной, директором ясель, ведь жизнь показала мне множество примеров, доказывающих истинность некогда мимоходом обронённых ею мудрых слов.
 
Семена душицы в «неродной» земле не взошли. Я пью разные чаи, один лучше другого. Но так хочется именно того чая с душицей, как заваривала бабушка.
 
Плинтус, шторы, чай с душицей –  мелочи жизни, одним словом. Однако, они связаны, как мне сейчас видится, с таким понятием, как твой род.

Луизиана, США
2018