Город Псков

Неверович Игорь Леонардович
О, город Псков, – историй вереница, –
Заставил ты меня в тебя влюбиться.
Твоих церквей святую седину,
Издревле город-сад и старину,
Княгиню Ольгу над рекой Великой,
Защитников России не безликой,
Зелёных парков дивной красоты,
И над рекой взлетевшие мосты.
А хоровод нахальных диких уток
Вальяжно шествует не ради шуток,
А требует и хлеба, и чудес.
И лаской брызжет солнца луч с небес.
Здесь начинается моя Россия.
О, сколько было над тобой насилья
От печенегов и монгольских мурз,
От шведов, немцев, был здесь и француз…
От жадности пылали злые взоры.
Манили их богатства и просторы.
Враги мечтали нас поработить.
Российский сын сумел их победить!
В России ценность главная – соборность,
Да правда-матушка и воля-вольность.
За них всегда моя сражалась Русь.
Я Родиной за то, как есть, горжусь.
На Псковщине начало всей России.
Её просторы, что под небом синим,
Раскинулись величьем на Восток.
Россия, ты мой жизненный исток!