Щелкунчик новогодние превращения

Наталья Ладица
Под музыку выходит Сказочник.
Сказочник. Тихо, тихо рядом сядем,
                Сказкой ночь заходит в дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.      
Из-за гор, из-за морей,
Я за тридевять земель,
По пушистым облакам
Торопился в гости к вам!
Я Щелкунчика дарю
И под ёлочку кладу.
Время движется вперёд –
В полночь сказка оживет...
Это случилось давным-давно, в старые времена… накануне Нового года, за окном так же как сейчас густо кружил снег и мягко падал на землю…

Сказочник кладёт под ёлку игрушку Щелкунчика и уходит.
На сцене под музыку появляются мыши.
Мышка. Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!
Мышонок. А съедобное на ней что-нибудь есть?
Мышка. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку.)
Мышонок. Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!
Мышка. В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть.
Мышонок. А я все равно грызть буду!
Мышка. Подожди, я вот тут одну научную книгу грызла, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать.
Мышонок. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (находят игрушку Щелкунчика) Это кто такой?
Мышка. Это, наверное, принц! Я на картинке видела! Очень похож!
Мышонок. Он вкусный?
Мышка. Ты что? Это же, наверное, подарок! И вообще, хватит уже о еде.
Мышонок. Да у меня зубы чешутся! Давай хоть немного чего-нибудь погрызем!
Мышка. Ну ладно, давай! (Пробуют грызть.)
На площадку перед сценой выбегает Маша.
Маша: Ага, вот вы и попались! Вы что там делаете?
Мышка: Как что? Грызём.
Мышонок: Вот-вот. У нас, между прочим, зубки чешутся.
Маша: Ах вы, вредные, противные мыши! Пошли прочь отсюда!
Мышка: Почему это? Мы тоже праздника хотим!
Мышонок: А будешь приставать - пожалуемся самой королеве Мышильде. Она тебя ка-а-а-ак…
Маша: Так вы ещё и угрожаете? Быстро уходите!
Мыши поспешно уходят.
Маша: (берёт в руки Щелкунчика) Надо же, какая интересна игрушка. Наверное, мама под ёлку положила. (Прижимает к груди Щелкунчика) Ах, Новый год, Рождество… Какое чудесное время! Чудеса, ёлка, превращения. Много подарков и музыки!
Звучит музыка, Маша кружится с Щелкунчиком. В это время на сцену выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуй, Маша.
Маша: Снегурочка? Вот так сюрприз! Неужели это и правда ты?
Снегурочка: Да, это и правда я.
Маша: А почему ты такая грустная?
Снегурочка: У меня беда, Машенька. Дедушка куда-то пропал.
Маша: Это какой дедушка? Дед Мороз что ли?
Снегурочка: Да. И потому мне нужна твоя помощь.
Маша: (удивлённо) Помощь
Снегурочка: Понимаешь, Дедушка куда-то запропастился. А времени до Нового года остаётся всё меньше и меньше. Не могла бы ты найти его и попросить поторопиться?
Маша: Но мне как-то страшно одной идти с таким ответственным поручением.
Снегурочка: Не бойся, Машенька, я не отправлю тебя одну в такое путешествие. Я вижу, в руках у тебя Щелкунчик. Он и будет тебе помощником и защитником.
Маша: Щелкунчик? Но это ведь просто игрушка!
Снегурочка: Ты ошибаешься. Это не просто игрушка, а настоящий заколдованный принц. Дай-ка мне его.
Снегурочка берёт в руки Щелкунчика, уходит за кулисы, а спускается уже с Щелкунчиком-актёром.
Щелкунчик: (кланяется) Спасибо тебе, Маша, что защитила от мышей. И тебе, Снегурочка, что оживила меня. Вот только не могла бы ты меня совсем расколдовать?
Снегурочка: К сожалению, нет. Тебе может помочь только Дед Мороз, а он куда-то подевался. Помоги Машеньке его найти, и, думаю, дедушка тебя расколдует.
Маша: Но как же мы его найдём?
Из-за кулис появляется Сказочник.
Сказочник: А в этом деле вам помогу я. (достаёт клубочек) Держите, это не простой клубочек, а волшебный, путеводный. Правда, с тех пор, как королева Мышильда его погрызла, он немного барахлит. Но, в конце концов, он обязательно приведёт вас туда, куда нужно. Ну, я так думаю.
Маша: Спасибо тебе, дорогой сказочник!
Все уходят.
Под музыку появляется Мышильда 1, потом к ней подходят Мышильды 2 и 3, объединяются в одну.
Мышильда 1: Нет, вы это видели (поворачивается к одной голове, та кивает), вы это слышали (поворачивается к другой голове, та кивает)? Я, значит, старалась, заколдовывала, а они – ишь! – расколдовывать.
Мышильда 2: И не говори!
Мышильда 3: Совсем молодёжь от рук отбилась!
Мышильда 1: А самое главное – меня, Мышильду, королевы всех мышей, на праздник не пригласили!
Мышильда 3: Просто хамство какое-то!
Мышильда 2: Хорошо хоть мы их клубочек погрызли.
Мышильда 1: Да уж, это было очень предусмотрительно (две другие головы кивают).
Мышильда 2: Пусть теперь побегают, поищут Деда Мороза.
Мышильда 3: Будут знать, как нас обижать! (все вместе хихикают).
Выбегают мышата.
Мышка: Ваше Величество!
Мышонок: Ваше Величество, вы представляете!
Мышка: Эта девчонка нас выгнала…
Мышонок: А Щелкунчик вдруг…
Мышка: А ведь мы ничего плохого не сделали!
Мышонок: (ревёт) Мы тоже Новый год хотим!
Мышильда 1: А ну, не ревите!
Мышильда 2: Мы уже и так всё знаем.
Мышильда 3: Да тише вы! Неужели не слышите? Идет кто-то.
Мышата: Прячемся!
Мышильда и мышата прячутся.
Выходит Главный Чёрт, за ним - ряжённые
Главный Чёрт: Приветствую всю собравшуюся здесь честную компанию! Как вы думаете, кто мы? Мы – главные герои Нового года и Рождества. Мы – нечистая сила!
Песня. Нечистая мы сила, мы будущее мира,
Хлебаем кока-колу и во фри-тайм едим.
Кто это потребляет – нечистой силой станет,
Тому – почёт и слава среди других бродяг.
Учиться нам не надо, мы лучше всех всё знаем,
Умеем веселиться и шутки заливать.
Тому компот посолим, тому – приклеим тапки,
Другим набьём мы шишки и будем кайфовать!
Главный Чёрт: Ну что, друзья-товарищи, кто чем интересненьким сегодня занимался? Кто чем новеньким, креативненьким может похвастаться?
Самый маленький: Я… (его оталкивают)
1 ряженый: Я сегодня в одном доме праздничный пирог посолил! (все смеются)
2 ряженый: А я Хоттабыча обратно в кувшин упёк. (смеются)
Самый маленький: А я… (его опять отталкивают)
3 ряженый: Из-за меня Кот в сапогах теперь без сапог бегает
4 ряженый: (насмешливо) Ну, ты крут! А я вот тут дорожку в ближайшую школу водичкой полил да снежком припорошил. Вот утром смеху-то будет! (все смеются)
Самый маленький: Да послушайте же!
1 помощник: Помолчи лучше, малявка. Что ты можешь?
2 помощник: Вот у нас приключение случилось!..
Самый маленький: А я самого Деда Мороза обманул!
Ряженый: Да ладно!
Ряженый: Вот это да!
Главный Чёрт: Молодец! Орёл! Настоящий красава! И как же у тебя это получилось?
Самый маленький: Да вот, гляжу я, идёт по лесу Дед Мороз. Ну, прикинулся я милым зайчиком. Он поверил и спросил, не знаю ли я, где можно найти новый символ года – в смысле, где живут три поросёнка. Я и отправил его…. На Кудыкину гору! (громко смеётся, остальные громко охают и его не поддерживают).
1 помощник: Ты чего наделал?
2 помощник: Эдак мы и вовсе без Нового года и Рождества останемся!
1 ряженый: И чего же теперь делать-то?
2 ряженый: (задумчиво) Кудыкина гора – место гиблое.
3 ряженый: Кому нужны ряженые да нечистые без Рождества? Пропадём, братцы!
4 ряженый: А, может, не дошёл он до горы-то?
Главный Чёрт: Без паники! (к маленькому) Это ты, конечно, погорячился, но дело поправимое. Для меня Кудыкина гора – дом родной. А если не дошёл, так ещё лучше. Пойдём, захватим Деда Мороза и себе оставим. И будет у нас круглый год Новый год!
Все ряженые: Ура!
Главный Чёрт: За мной!
Под музыку Чёрт с ряженными уходят.
Мышильда 1: Вот значит, как. Деда Мороза не будет. Это хорошо.
Мышильда 2: Лучше не бывает.
Мышильда 3: Кроме него никто Щелкунчика не расколдует.
Мышонок: Жаль. А я бы хотел Новый год.
Мышка: Конечно. Новый год – это веселье, праздник, подарки, угощение.
Мышонок: Ага! (мечтательно) Много разных вкусностей.
Мышильда 1: Что-о-о-?
Мышильда 2: Бунт? Восстание? Революция? Непослушание?
Мышильда 3: А ну, найти Деда Мороза и притащить его к нам!
Мышильда 1: Живо! (испуганные мышата убегают) Нет, вы это слышали? Вы это видели? Они ещё нам прикословить будут!
Мышильда 3: Совсем распустилась молодёжь!
Мышильда 2: Надо бы подстраховаться.
Мышильда 1: У меня есть план (шепчет что-то на ухо одной, потом другой, обе поочерёдно кивают, выставляют большой палец) Тогда за дело, сестрицы.
Уходят сначала 3 и 2 Мышильды, замыкает шествие 1Мышильда.
Под музыку появляются Щелкунчик и Маша.
Маша: Что-то я не вижу здесь Деда Мороза.
Щелкунчик: И я, признаться, тоже.
Маша: Может, он спрятался?
Щелкунчик: Но зачем? Нет, тут что-то не то.
Маша: Смотри, я, кажется, что-то вижу. (Маша достаёт из-за шторки кувшин) Может, это Дед Мороз оставил?
Щелкунчик: Не знаю. (осматривает кувшин) Что-то он какой-то… Нечищенный.
Трёт кувшин, под музыку появляется Хоттабыч.
Хоттабыч: О, рождественские звёзды моего сердца! О, подарки моей души! Как же я рад видеть вас! Думал, ещё три тысячи лет пройдёт, прежде чем кто-нибудь освободит меня из этого трижды проклятого кувшина.
Щелкунчик: О! А вот и он!
Маша: Кто?
Щелкунчик: Как кто? Дед Мороз!
Маша: Да нет, милый Щелкунчик. Ты ошибаешься.
Щелкунчик: Как же так? Смотри – борода, халат, про подарки говорит. Да и клубочек к нему привёл.
Маша: Да нет же, это не Дед Мороз. Ребята, кто это?
Дети: Хоттабыч.
Хоттабыч: Всё верно, ёлочные игрушки моего сердца.
Маша: Но как же ты вновь оказался в кувшине?
Хоттабыч: Видите ли, мои маленькие спасители, я помогал Деду Морозу готовить подарки для ребят. Сам-то он отправился искать новый символ года. И тут появляется этот маленький шайтан, который обманом заточил меня в этот презренный сосуд, да развалится он на тысячи осколков!
Щелкунчик: Так Дед Мороз здесь всё-таки был. Наверное, поэтому клубочек и привёл нас сюда.
Хоттабыч: Какой клубочек? Этот, что ли? О, эскимо моей души! Мне жаль вас огорчать, но этот клубочек вас не приведёт куда нужно. Здесь следы мышиных зубов. Клубочек безнадёжно испорчен.
Щелкунчик: Я уверен, что это зловредная Мышильда постаралась.
Маша: Неужели мы теперь не найдём Деда Мороза
Хоттабыч: Не расстраивайся, милое дитя! Нам поможет моя борода. Она, правда не сможет перенести вас к Деду Морозу. Но перенесёт к тому, кто сможет. Хотите?
Маша: Конечно!
Щелкунчик: Очень хотим!
Хоттабыч: Тогда приготовьтесь!
Хоттабыч вырывает волосок из бороды, под музыку все уходят со сцены.
Появляются Мышата.
Мышонок: Ой, как страшно!
Мышка: Терпи. Ты же хочешь Новый год, угощения, подарки?
Мышонок: Хочу.
Мышка: Тогда терпи.
Мышонок: Скорее бы найти этого Сказочника.
Сказочник: (выглядывает из-за кулис) А зачем вам Сказочник?
Мышка: Ой, господин Сказочник! А мы вас везде ищем.
Сказочник: И зачем же я вам понадобился?
Мышонок: У вас же есть всякие разные волшебные штуки? Помогите, нам нужно найти… (Мышка энергично прикладывает палец к губам, призывая к молчанию) Нам нужно найти…
Мышка: Большую головку сыра!
Мышонок: Во, точно!
Сказочник: Ну, что ж, я вам помогу. Есть у меня наливное яблочко на блюдичке… (достаёт из сумки на плече блюдце и яблоко)
Мышонок: (выхватывая у него яблоко) О, спасибо, я как раз проголодался! (откусывает яблоко, передаёт его сестре, та тоже откусывает)
Сказочник: Э-э-э, на здоровья, детки. Ничего, есть у меня ещё зеркальце волшебное…
Мышка: Ой, какая прелесть! (выхватывает у Сказочника из рук зеркальце, роняет, раздаётся звук бьющегося стекла, Мышонок и Мышка выжидательно смотрят на Сказочника).
Сказочник: Э-э-э, осторожнее надо быть. Ну ничего, есть у меня ещё шар магический… (достаёт большой ёлочный шарик, пытается защитить его, недолгая борьба, наконец Мышка выхватывает шар, всматривается в него).
Мышка: Вот он, я его вижу. Бежим! (мышата убегают).
Сказочник: Вот ведь неслухи неуклюжие. Что же теперь делать? Придётся новые волшебные вещи мастерить. (уходит)
Под музыку выходит Колдун, выносит стул, следом Филин выносит ёмкость для зелья и мешок с ингридиентами.
Филин: Шикарный фейерверк устроим, мне ли не знать.
Давай, поскорей, начинай колдовать!
Колдун: Сыпь побольше «Ариэля»
«Тайд» добавь, немножко хмеля.
Филин: «Фейри» лить?
Колдун: Конечно, лей. «Аквафреша» не жалей!
Ложку дегтя, каплю меда,
Опиума для народа.
Филин: «Комет» - это смерть микробам.
Вроде все. А ну попробуй!
Колдун: Да ты что? Совсем забыл?
Кубик «Маги», «Сейфгард» мыло,
«Кальве» небольшую ложку.
Филин: Кетчупа добавь немножко.
Хватит, воду добавляй!
Хорошенько размешай!
Колдун: Легче стало колдовать
И отвар изобретать
Средств достаточно в рекламе
Филин: А пропорции мы сами.
Все, колдуем: раз, два, три!
Колдун: Закипела! Посмотри!
Филин: Помоги нам смесь гремучая!
Колдун: Запах как?
Филин: Отрава жгучая.
И этой гадостью дышать?
Колдун: Скорей давай уж начинать.
Маркадун, рутян, надзур
Ятудир, натьва, мардун.
Раздаётся громкий взрыв.
Колдун: Так, чего-то переборщили.
Видимо, «Фейри» зря мы налили.
Филин: Голова твоя садовая, Простого феерверка соорудить не можешь. Эдак мы и на воздух скоро взлетим. Совсем старый стал.
Колдун: Это кто старый? Это я старый? Тебе самому-то сколько лет? А я ещё ого-го!
На сцену выходят Маша и Щелкунчик.
Маша: Здравствуйте.
Щелкунчик: Здравствуйте. А кто из вас Дед Мороз?
Колдун: Да ты что? Тоже мне выдумал – Дед Мороз!
Филин: Так он, наверное, Деда Мороза-то никогда не видел. Откуда он знает?
Маша: Дяденьки, птички, миленькие, помогите нам Деда Мороза найти. Он нам очень нужен.
Колдун: Тоже мне, Дед Мороз им нужен! Дед Мороз сейчас всем нужен.
Маша: Нам обязательно нужно расколдовать Щелкунчика. И Снегурочка дедушку ищет.
Щелкунчик: Хоттабыч сказал, что здесь мы найдём того, кто поможет нам найти Деда Мороза. Неужели он обманул?
Филин: Вообще-то, нет. Филин – птица мудрая, глазастая, а потому найти может что угодно.
Колдун: Э, куда это ты собрался? Бросить меня хочешь? Одного? Старого, больного, несчастного!
Филин: А кто только что говорил, что он ещё ого-го? И потом, надо же, в самом деле, помочь.
Колдун: Да, действительно, надо. Тем более, что и Снегурочка просила. Ладно, лети уж. Но только быстро! Туда и обратно!
Филин: Да куда уж я от тебя. За мной, ребята!
Все уходят.
Под музыку появляются три поросёнка, здороваются со зрителями. Под конец появляется Волк, разговаривающий по телефону.
Волк: Всё, баста, карапузики, кончилися танцы!
1 поросёнок: Это ещё почему?
2 поросёнок: Почему это? Всё только начинается.
3 поросёнок: Да. Наш год настаёт, мы теперь хозяева.
Волк: Это верно. А хозяева должны гостей  развлекать?
1 поросёнок: Должны!
2 поросёнок: Вот ещё!
3 поросёнок: Пусть они нас развлекают!
Волк: А, может, объединимся? Мы гостей развлечём, а они нас?
1 поросёнок: Волчок, миленький, ты уже что-то придумал?
2 поросёнок: Расскажи, а!
3 поросёнок: Давай уже, колись.
Волк: Ладно уж. Вы, поросята, со мной запевайте, а вы, ребята, нам помогайте.
Поют песню.
Звучит тревожная музыка.
Сначала появляются Маша, Щелкунчик и Филин, потом мыши, потом ряженные во главе с чёртом всех окружают.
Главный Чёрт: Эй, вы, вы кто такие и что тут делаете?
Маша: Мы Деда Мороза ищем.
1 помощник: Конкуренты.
Главный Чёрт: Сам вижу. (Мышатам) А вы кто?
Мышонок: А мы никто.
Мышка: Так, мимо проходили.
2 помощник: Врут.
Главный Чёрт: Сам знаю. В общем, так Дед Мороз наш. А если будете нам мешать…
Филин: А Дед Мороз уже здесь. Ребята, давайте громко позовём его!
Громко зовут деда Мороза. Под музыку он появляется.
Дед Мороз: С Новым годом! Вот и я!
                Здравствуйте, мои друзья.
                Шёл я к вам издалека,
                Да! Дорога не легка.
 С Новым годом поздравляю,
 И от всей души желаю,
 Много всем здоровья вам,
 И большим и малышам!
Я немного задержался,
Транспорт мой в пути сломался.
Каюсь я, попутал бес,
Сменял коней на Мерседес.
Мне бы троечку лихую, скорость я б развил такую,
Что позёмка б понеслась,
И метель бы занялась.
Вместо этого я час заводил свой такантас.
Приезжаю, а у вас заварушка началась.
Так что случилось? Что за дело?
Нынче ж праздничная тема.
1 помощник: Ура! Дедушка Мороз! Смотрите, ребята, Дедушка мороз!
2 помощник: Ну что ты, Дедушка у нас всё нормально.
Маша: Были у нас небольшие разногласия…
Щелкунчик: Но мы их уже уладили. (Обращается к Чёрту) Правда ведь?
Главный Чёрт: Конечно. Почти сразу (жмут друг другу руки).
Мышка: А мы вообще никого не трогаем, тихонько сидим, яблочки грызём.
Главный Чёрт: Вот пусть только попробует кто-нибудь нам праздник испортить, я ему задам!
Маша: Мы его заморозим, правда, Дедушка Мороз?
Дед Мороз: Конечно, милая.
Маша: Вот только, дедушка, сотвори для нас волшебство. Расколдуй, пожалуйста, Щелкунчика.
Дед Мороз: Это можно, это дело хорошее. (обращается к посоху) Ну ка, посох мой волшебный, раз, два, три, деревянную игрушку в человека преврати! (стучит посохом, Щелкунчик «превращается» в человека)
1 помощник: Ух ты, как здорово! Какое чудо!
2 помощник: Дед Мороз, ты – великий волшебник! Верно, ребята?
Дети: Да!
Дед Мороз: Верно-то верно, а что это вы, ребятушки, оделись так странно?
Ряженые: Это – карнавальные костюмы!
Дед Мороз: Вот оно что! Это хорошо. Я люблю, когда ребята на Новый год наряжаются. Сверху пугало пугалом, а под костюмом отличник какой-нибудь скрывается. А где же внучка моя, Снегурочка?
Раздаётся раскат грома, на сцену выходит Мышильда 1, за ней Мышильда 2 и 3 ведут Снегурочку.
Мышильда 1: Твоя внучка, Дед Мороз, у нас. Так что Новый год отменяется.
Мышильда 2: И нас вы заморозить не сможете.
Мышильда 3: Будете знать, как нас на праздник не приглашать!
Щелкунчик: А вас потому не пригласили, что вы вредные и злые.
Дед  Мророз: Ну что ты, Щелкунчик, разве можно на праздник ссориться? Запомни, не бывает злых и вредных волшебников. Бывают волшебники, которым пожалели любви. А потому, дорогая Мышильда, мы приглашаем тебя на праздник. Ведь настоящее веселье только начинается!
Дискотека