Букеты от светы

Александр Душко
                Драма в трех действиях.
               
                Вместо предисловия.

          Я долго не решался изложить на бумаге эту историю. С одной стороны, все это является правдой, но вместе с тем, я невольно затрону чужие секреты.
Однако, поскольку имена изменены, то посторонний читатель не сможет определить личности истинных участников; ну, если кто-то из действующих лиц и узнает себя или своих знакомых, то не сможет предъявить формальных претензий к автору. Да и ностальгический экскурс в далекую юность будет приятен....
    Так я рассуждал, прежде чем отдал в печать свою нетленку, услышанную мною от моего же однокурсника  Семена У.

                Действующие лица и исполнители:

Александр Ушков - один из главных героев. Бывший курсант, ныне на пенсии.
Вета Гулина - куртизанка, жена Власа Гулина.
Семен У. - однокурсник Ушкова и Гулина.
Влас Гулин - однокурсник Ушкова и Семена У. Впоследствии муж Веты.
Юра Караваев -друг Семена У.,радист.
Света -его жена.
Зрители первого ряда - Т.Арасов, Д.Рокин, Вковбаса, К.Расовский, Ж.Кирилова со своей собачкой Симбой и др.ценители моих произведений.

                Действие первое  - пока без Веты.

            Как и я, мои друзья и однокурсники Семен У. и  Влас Гулин распределились на Сахалин. Я "соскочил", а им пришлось работать и делать карьеру. В бытность Семена в Холмске  мы переписывались, и, честно говоря, из его писем я составил небольшую повесть, содержанию которой позавидовали бы Зощенко и Ильф с Петровым. Конечно же, без его разрешения не могу ничего опубликовать.
Но небольшой отрывок, непосредственно касающийся нашего однокурсника и бывшего друга, я решился здесь изложить. Речь, как уже некоторые догадались, пойдет о Власе Гулине и его жене. 
    "В один из гнусных и ненастных дней, мучимые многодневной депрессией, мы с Власом направились в ресторан "Успех". В маленьком городе Холмске легко встретить однокурсника или коллегу. Обильное возлияние способствовало нашему творческому подъему. Лица окружающих посетителей становились добрее и приятнее, а после пятой рюмки все женщины, как по мановению волшебной палочки, помолодели  и стали красавицами....
             Вскоре мой визави исчез, а когда появился, то его лицо украшал двойной фингал. Я подозревал Власа в его нетрадиционных наклонностях, но не хотел в это верить. Вскоре, после неизвестной по счету рюмки, я потерял память.... Дело в том, что на судне во время одной из постановок трала мою голову задел трос, и я страдал головными болями и провалами в памяти.
              Сколько прошло времени, я не знаю, но я очнулся в полной темноте от того, что мое тело извивалось, и меня подбрасывало, как на батуте. Но было приятно...Где я и что со мной, я не смог сообразить в первый момент...Кто-то сидел на мне в позе наездника...
Вдруг я услышал грубый кашель и маты под ухом! Неужели! Не может быть! Я вспотел от ужасного подозрения и чуть не потерял сознание. Вцепившись в то, что было на мне, я попытался освободиться....
            В руках я ощутил приятные нежные части, безусловно, девичьего тела. От радости я засмеялся, сжал девушку и признался ей в любви в физической форме, подбросив ее до потолка... Эта была девушка из ресторана, имя и подробности знакомства с которой стерлись из сознания ввиду  несвежей водки.. А в углу на диване кашлял Влас"
            На этом рассказ Семена прервался. А мне вспомнились времена, с которых начались описываемые события.
Новогоднюю ночь  я праздновал в кают- компании научно-исследовательского судна "Академик Вернадский". Я был временно принят на должность 2 помощника на один четырехмесячный рейс. Это был роскошный и комфортабельный научный лайнер, построенный в корпусе "пассажира" типа "Михаил Калинин".Экипаж плюс научные сотрудники составляли 160 человек, включая 40 представительниц прекрасного пола. Это был единственный рейс, из которого я возвращался без особой охоты.
Через три дня ко мне в каюту пришла одна из женщин, и прямо спросила, кто, мол, мне нравится. Ранее я слышал, что на пассажирах, плавбазах и др.существуют т.н. "женсоветы",которые упорядочивают отношения между многочисленными женщинами и свободными мужчинами. Не долго думая, я ответил "Наташа".Эта высокая девушка, одна из семи уборщиц, называемых "стюардессами",убирала мою каюту.
-Нет. У нее есть жених из"науки", и после рейса они идут в загс.
Я призадумался. Вскоре в гости зашла невысокая плотная девушка, третий повар. На ее руке не было двух пальцев. Я отказался, в моем вкусе были стройные девушки. Зря, конечно, ведь камбуз -это не шутки...Но в то время я еще не был обжорой....
От третьего варианта я не смог отказаться - невысокая стройная брюнетка Геля тоже была стюардессой и понравилась мне. Единственное, что омрачало отношения, так это ее постоянные напоминания о том что я женат и вообще...
            Рейс был интересным. Район исследований включал центральную Атлантику с многочисленными заходами в порты, в том числе и экзотические, в которых наши торговые суда и "рыбаки" никогда не бывали. Я нес вахту 4 через 8, а в остальное время бездельничал и загорал. В многочисленном штате судна были и навигатор, и пожарный помощник, и бухгалтер - все это облегчало работу штурманов...В плане наших исследований, в основном, была гидрология. Судно приходило на "полигон" -участок океана, подлежащего исследованию, и останавливалось на "станциях".В обязанности  вахтенного штурмана входила остановка судна в  заданной    точке и приведении "рабочего" борта "на ветер".Затем в морские пучины опускались измерительные приборы. Одним из главнейших измерений было обнаружение "слоя скачка" температуры воды. Это было важно для оперативной деятельности подводных лодок- под слоем "скачка" лодку обнаружить труднее.
Ну, а более детально свой рейс я описал в рассказе "Мои походы в науку".
Прошло четыре месяца. 9 мая мы, после длительного отдыха в Пирее, прибыли на рейд Севастополя...Судно легло на Инкерманские створы и направилось ко входу в бухту. У бонового заграждения нас ждал лоцманский катер, а на пеленгаторной палубе стояла заплаканная Геля...Я тоже не испытывал особой радости. Мы попрощались, я понимал, что это неизбежно. Да и  Гелю ждали новые рейсы, знакомства...
Мы ошвартовались у пассажирского причала, который был заполнен родственниками и праздной публикой. После пограничного и таможенного досмотра меня встретили жена и ребенок.
Через два дня я списался с судна и поплелся в свой институт. Я пропустил зимнюю сессию, и на носу у меня был госэкзамен и диплом....Я не был уверен, что "закрою" сессию и получу допуск к защите. Но мне повезло. Я серьезно помог кафедре с приобретением приборов для лаборатории, неожиданно мне поменяли руководителя диплома проекта ...Я с благодарностью воспоминаю Таисию Павловну Слабченко... В общем, в конце июня я получил диплом инженера-электромеханика. По случаю отсутствия жены в городе, я отметил получение диплома в объятиях свояченицы. Показав диплом родственникам и в отделе кадров, я направил его в Новороссийск, и вскоре получил извещение о зачислении в "Вышку" на третий курс, при условии досдачи двух предметов..... 
               
                Действие второе - Вета.

    В "науке" я работал по случаю закрытия моей "визы " на год. Чудовищная недостача груза, в основном вина "Каберне", привела к наложению на меня епитимьи.
И вот, по прошествии полутора лет после предания меня анафеме, я заявился в отдел кадров и службу мореплавания.
-Нет, батенька! Командировка не в счет! Доработай полгода в каботаже, например, на танкере "Ласпи"! И п...й туда немедленно!
Получив ускорение что-то около первой космической скорости, ломая каблуки и проклиная начальство, я помчался в порт. Я все-таки надеялся, что искуплю грехи и восстану из пепла.....
Танкер "Ласпи" (грязь по-татарски), типа "Баскунчак", дедвейтом 1660 тонн, был построен в Керчи 15 лет назад. Он был приютом и штрафбатом для списанных из загранрейсов моряков, в основном за пьянство. Одновременно на нем "зарабатывали визу" новички. "Ласпи"  возил воду в Севастополь из Ялты (год был чудовищно засушливым), а также соляр между портами Черного моря; иногда мы бункеровали рыбаков.
Так я проработал всю осень....Мне нравились короткие рейсы и длительные стоянки - Ялта, Керчь, Туапсе, Севастополь.... 
А что же наши герои?   
            Четырьмя годами ранее я встречал Семена У. в Севастополе. Он устроился работать в той же конторе, что и я. Вскоре в городе появился и Влас Гулин. Забегая вперед, он покинул Сахалин из-за того, что  "по пьяни залез кому-то из коллег в штаны".Но тогда мы об этом не знали.
            Влас снял квартиру. Вскоре к нему приехала его невеста и землячка Вета Ф. После свадьбы они поселились в центре города, но иногда бывали и у нас (я уже был женат и жил на окраине города, недалеко от порта). Влас был алкоголиком, и вскоре ему пришлось сменить место работы. Тем не менее, Власу удалось каким-то образом купить кооперативную квартиру. Мы с женой жалели Вету, и морально поддерживали.
Прошел год. Вета ожидала ребенка. Однажды она позвонила мне, когда Влас был в рейсе, и попросила приехать. Зная, что ей скоро рожать, я немедленно заявился к ней на домой. Повод был надуманный, Вета была, как говориться, на сносях, но крутилась вокруг меня и прижималась... Я вспомнил рассказ Бунина, в котором описывалась подобная ситуация, и ретировался. Спустя какое-то время Вета сказала, что она умирала от желания, очевидно, тут была виновата беременность...)))
        Однажды осенью, когда мой обожаемый "Ласпи" ошвартовался в Севастополе, я сошел на берег без копейки денег.
        В тоже время любимая супруга соблаговолила уехать в командировку. Свобода! Обзвонив друзей с предложением купить новенькие джинсы, я узнал, что Влас дома и готов приобрести товар.
 Взяв, как это было принято, бутылку, я направился к Гулиным. Дверь  открыла Света.
-А Влас уже уехал в Керчь. Но ты проходи, раздевайся.- Вета стала осматривать джинсы. Тогда они были дефицитом.
После третьей рюмки Света попросила разрешение сесть мне на колени. Я сделал большие глаза, но промолчал.
-Я давно не слышала запах мужчины....-Света обняла меня.
-А как же Влас...?- я смутился.
-А никак. Я тебе потом расскажу. А можно я джинсы примерю?
Джинсы Свете были впору.
-Что Власу скажешь?- мне стало неудобно.
-Это мое дело. Ты знаешь...ты отвернись, я разденусь, а то у меня... у меня белье не очень .. модное..
Мы рухнули в постель. Рядом плакала маленькая Поля..
Вечерело, и я засобирался домой. Вета вызвалась проводить меня, заодно и позвонить Власу в Керчь.
-А как же ребенок? Как, уже можно оставлять?
-Ой, покормлю сейчас! -Вета перенесла дочь  в кроватку.
По дороге к моему дому Вета рассказала мне неприятную историю. Влас вернулся из рейса, и практически не обращал на нее внимания. В тот же день к ним в гости приехал брат Власа и они надолго закрылись в ванной....
Я немного опешил: подозрения о нетрадиционной ориентации Власа оказались не пустыми...
Что посоветовать Вете, я не знал. Развестись? А квартира, ребенок....
Вскоре мы пришли ко мне домой. Опустошив бутылку неприкосновенного запаса, мы продолжили ранее начатое занятие. Под утро я потащил Вету домой.У меня утром отход судна, а у нее - дома ребенок...
К отходу я опоздал буквально на десять минут.... Буксиры только что отвели судно от причала, на корме выбирали швартовы. Старпом с мостика показывал мне неприличные знаки, а капитан махал в сторону соседнего причала.
Я обернулся - там стоял лоцманский катер. Я запрыгнул на лоцбот, и через четверть часа уже карабкался по штормтрапу на "Ласпи".
Я с теплотой вспоминаю трудягу-танкер. Несмотря на ужасный внутренний дизайн, на судне всегда было уютно. При высокой текучести народа у нас все-таки сохранялись добрые отношения в экипаже. Никто не боялся наказания - с судна списывали только с повышением или по случаю "реабилитации".Пьянство было умеренным ввиду постоянной доступности спиртного в портах. "Комиссара" на судне не было, т.к. в каботаже сложно изменить Родине или продать врагам государственную тайну.
           Чаще всего мы заходили в Ялту, где любимым развлечением было посещение пивбаров, а также поездки по канатной дороге на холм Дарсан. Пустые бутылки сбрасывались на крыши домов внизу. Так мы, униженные и оскорбленные, выражали свой протест...))) Другим развлечением во время стоянки в Ялте у пассажирского причала было проведение "экскурсий" по судне для наивных отдыхающих. Кто-либо из экипажа водил девушек по судну, частенько экскурсии заканчивались романтическим свиданием в каюте "экскурсовода". Ужасный вид ржавого судна объяснялся тем, что мол мы только вернулись из кругосветного плавания, преодолев тайфуны и ураганы...
Наступил декабрь."Водовозный" сезон закончился, и мы подолгу стояли в порту. В один из прекрасных дней ко мне в каюту зашел человек с недовольным выражением лица. Я сразу понял, что это моя замена!
-Ты это, дела сдавай. Говорят, пойдешь вторым помощником на "Нефритовый" -Я готов был расцеловать сменщика!
Сдача дел - это святое. Акт приемо-сдачи у всех штрафников  был заготовлен заранее. Я достал бутылку из холодильника и разлил водку по рюмкам. Вскоре с просветленными лицами мы направились к капитану Клецко.
С некоторой завистью он взглянул на меня.
-За характеристикой завтра зайдешь.- Я улыбнулся.
-Подпишите аттестат, у меня один день на передачу- В дверях каюты, повернувшись, я беззвучно высказался. Думаю, по артикуляции губ он все понял....
          В отделе кадров подтвердили мое новое назначение. Через неделю меня ожидало новое судно и неплохой рейс. За пару дней я съездил в Новороссийск, в "Вышку", за методичками и заданием на следующий курс.
Наступил день рождения супруги. В те годы все события и даты отмечались с большим размахом.
Наша небольшая квартира была полна гостей- друзей и родственников, включая Вету. Я слыл большим любителем пиротехники. На праздники всегда запускались ракеты, фальшфейеры, звуковые гранаты. Все это было списано и принесено с судна.
После энного тоста гости вышли на балкон и тут наступил мой звездный час. Разноцветные ракеты украсили небо; с балкона полетели фальшфейеры. Оставленный "на закуску" звуковой патрон П-2 подвел меня - разорвался в руках! Большой палец на правой руке был почти оторван, указательный сломан, а безымянный ободран.Я обмотал руку какой-то тряпкой и вместе с женой помчался в травмпункт через весь город.
Когда мы вернулись, в квартире было что-то наподобие стриптиза: оказалось, что я забрызгал кровью кримпленовые платья присутствующих дам. После замывания пятен, платья вывесили на просушку, а девушки танцевали неглиже.
Наутро с тяжелым сердцем я направился на работу. Никто не поверил моей травме, полагая, что я решил избежать таким образом ухода в рейс перед Новым годом. Вскоре с предъявлением больничного ситуация улучшилась.
Мне предстояло длительное ничего делание. Вдобавок к этому по утрам, когда жена была на работе, в гости ко мне повадилась Вета. Однажды мы чуть не «спалились» - супруга пришла с работы на обед, а Вета была в ванной.
-Ой, Клара, привет, я вот тут Сашу зашла проведать, заодно и помылась у вас! У нас нет ни горячей, ни холодной воды! -Я поразился женской находчивости.
Прошел январь. Перелом не хотел срастаться, и доктор угрожал мне ампутацией пальца. Вскоре рука зажила, и я принялся за учебу -лабораторные, курсовой...Впервые я все написал сам- и только по причине свободного времени.
Мой больничный закончился в марте, но в рейс я идти не хотел и не мог -на носу была сессия в НВИМУ.
В конце июня я вернулся с сессии и доложил о своей готовности к рейсу. Однажды ко мне заявился Влас Гулин. Я слегка напрягся. После третьего стакана "Пивденнобугского" он завел разговор о Вете.
-Ты знаешь, она сказала мне, что живет с тобой. Но я ей не верю. Тебя я знаю много лет, а она...- Влас махнул рукой.
          Я хотел рассмеяться, но сдержался. Зачем ему жена? У него теперь другие интересы... Я старался, насколько это было возможно, избегать общения с Власом.
Через несколько дней я был назначен на танкер"Мыс Сарыч" и ушел в длительный рейс.
Семимесячный рейс на "Сарыче"- это отдельная история. Венцом наших странствий стал арест и увод в наручниках капитана Александра Федоровича  Гур..на сотрудниками КГБ, за утрату шифровальных блокнотов.
           Экипаж был расформирован, кроме меня, хранившего нейтралитет, и электромеханика, который почти не протрезвлялся.
Дома жена, наряду с другими новостями, сообщила, что Вета развелась с Власом и теперь, мол, свободна. При этом женщина внимательно наблюдала за моей реакцией.
   Вета работала медсестрой, а по пришествию времени, закончила биофак в институте и стала работать врачем-лаборантом в поликлинике. Наша вялотекущая связь продолжалась. После развода она проживала в одной квартире с Власом. Его выгнали с очередной работы, он сильно употреблял спиртное и устраивал, со слов Веты, "гомо-оргии".   
Я взял отгулы и отпуск - подошло время очередной сессии в НВИМУ. Остаток лета я повел дома, частенько наведываясь на ближайший дикий пляж. Путь к "Омеге" проходил мимо дома Гулиных, и однажды, проходя мимо, я вскинул взгляд на их балкон. Курящий мужчина показался мне знакомым, и я махнул рукой. Юра Караваев помахал в ответ, и понял, что "спалился".И тут я понял, что значила отрывочная фраза Светы Караваевой, его жены, которую я мельком встретил неделей ранее:"Саша, скажи ей, ну может, хотя бы тебя она послушает!"
Ясно, что речь шла об увлеченности Караваева нашей Настасьей Филипповной местного разлива!
         Юра Караваев был радистом, и, безусловно интереснейшим человеком. Во время довольно редких и краткосрочных посещений иностранных портов, он посещал залы игровых автоматов, и никогда не уходил без выигрыша. Мало кто мог обыграть его в шахматы .Забегая вперед, скажу, что он рано умер от опухоли головного мозга.
         Наступила осень и я на "Сарыче" пошел на ремонт в Югославию. Порт Биела находился в Которском заливе, в нынешней Черногории. Мы купались почти до декабря, от безделья пили домашнее вино и посещали соседние городишки. Вскоре я получил приятную новость - на работе мне выделили двухкомнатную квартиру(ранее я получил, как молодой специалист, однокомнатную малосемейку).
Ремонт закончился неудачно -не заменили цилиндровую втулку, и нас потащил на буксире  рефрижератор нашей же конторы.
 Напрасно я доставал капитана с расчетами буксирной линии, доказывая, что нужно расклепать якорь цепь и соорудить комбинированную линию!
Ночью мы дважды меняли швартовы, пока до моего умственно отсталого шефа не дошло, что буксир должен быть и прочным, и длинным.
После недолгих приключений мы пришли в Севастополь. Дома меня ждало многодневное новоселье. В числе гостей, безусловно, была и Вета Гулина, ныне вполне свободная женщина, обладательница комнаты в совместной с Власом квартире. А в соседнем со мной подъезде, по иронии судьбы, жил Юра Ромео - так я окрестил нового возлюбленного Веты, Юрия Караваева.
Во время одного и застольных перерывов мы с моим однокурсником Семеном У. вышли на лоджию посплетничать.
Семен сообщил мне все новости, оставив наиболее пикантные на закуску.
Оказывается, Юра Ромео окончательно потерял голову и, как он сам говорил, "все забросил в преддверии серьезных изменений в личной жизни".
Сам же Семен, понизив голос, признался, что, формально пригласив Вету в гости, после обильного возлияния, наутро обнаружил ее у себя в постели...
         -Как ты мог! А как же я! Ты предал меня, нашу дружбу и обольстил девушку! -Я сделал страшное лицо. Семен слегка побледнел, но шутка вскоре дошла и мы долго ржали, как дураки....
-Над чем смеетесь?- Жена Клара выглянула из комнаты.
-Над тобой, конечно!- Мы снова залились смехом, как в былые училищные времена...

                ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ -БУКЕТ

     Вскоре я уехал на сессию. По возвращению я днями сидел дома -зима была очень морозная. Наступили времена "сухого закона".Я заказал себе двухконтурный самогонный аппарат и развлекался изготовлением и употреблением живительной жидкости. Вета иногда заходила в гости в отсутствие супруги. Однажды, приняв лишнюю дозу, она заявила что-то вроде:"Ты что, думаешь, что купил меня за рюмку?" Я рассмеялся, но понял, что молодая женщина изменилась не в лучшую сторону.
  Однажды, в один из недобрых дней, я почувствовал неприятные ощущения во вполне определенном месте. Что это за симптомы, я уже хорошо знал. Раздраженный, я помчался в лабораторию, где работала наша героиня.
         -Неужели, работая в лаборатории, где проверка собственной микрофлоры доступна в любое время, у тебя не хватило на это ума? Я ведь женатый человек! -Я был вне себя от злости.
                Вета вернулась в лабораторию и вскоре вынесла пучок какой-то травы.
-На, пополощи. Кандида -это не смертельно...-Она улыбнулась.
-Видеть тебя не могу! -Я помчался к знакомому врачу. "Разруливать" ситуацию мне пришлось долго, также пришлось "вешать лапшу на уши" супруге и пичкать ее таблетками. Борьба с враждебной микрофлорой продолжалась всю весну.               
 К тому времени Влас Гулин спился окончательно, и большинство из друзей перестало с ним общаться в любой форме. Иногда я видел его прогуливающегося в центре нашего микрорайона, с накрашенными губами и с дамским ридикюлем подмышкой. Очевидно, это был опознавательный сигнал для людей его ориентации.
Со слов жены Клары, которая иногда созванивалась с Ветой, однажды Влас Гулин в бессознательном состоянии был доставлен в медвытрезвитель, где и замерз насмерть в неотапливаемом чулане. Похоронили его в общей могиле.
Вскоре Вета продала свою часть квартиры и уехала  на родину с дочерью Полей. Я подозреваю, что в ее случае количество перешло в качество: число знакомых мужчин перевалило "критическую массу", за которой начинаются неприятности с женами и т.д. Но это лишь мои догадки.
           Юра Караваев, безумно любивший Вету, вскоре умер. Говорят,от безумия.
С Семеном у мы не говорили об этой истории, но однажды, когда мы вместе покупали сигареты, я увидел в развороте его бумажника маленькое фото Веты...
               Прошло пять лет...Вета приехала погостить в Севастополь, и мы небольшой компанией -Семен, Клара со своей сестрой, я и Вета отдыхали на пляже...Время никого не щадит, но Вета сдала рановато...В расплывшейся женщине трудно было узнать шуструю "девушку хоть куда"....Говорили мы на нейтральные темы, то есть ни о чем..
               Прошли годы. "Вконтакте" я получил письмо от дочери Власа Поли. Она попросила побольше рассказать о Власе, своем папе, который, как известно, был правдолюбцем и борцом с милицейским беззаконием, за что погиб за это в ментовских застенках...
Я опешил. Понятно, что "героический" образ Власа был преподнесен Поле  в воспитательных целях...
Я же счел для себя абсолютно невозможным писать Поле что-либо о Власе и порекомендовал расспросить Вету...

На личной странице Веты "ВКонтакте" можно увидеть пожилую, опухшую женщину....