***

Евленья Виноградова
Вчера разместила это фото на фейсбуке ... без задней мысли разместила. Увидела у Алёны Рычковой-Закаблуковской флеш-моб и тоже захотела. Но пришёл ехидный коммент от Юрия Воротнина - "Моё окружение хвостами и задницами вертело до 20. Потом пахали"- и я стала отвечать трясущимися от гнева и боли руками и со слезами на глазах. вот.. ничего не стану правть. сил нет.. копирую - "я о ту пору жила в бараке с провалившейся крышей и со сломанной печкой и работала по-совместительству санитаркой в огромном терапевтическом отделении и в морге... вспомнить страшно... голод и недосып. фигура от голода великолепна... утром бежишь к 7.30 на другой конец города в больницу, чтобы вовремя получить хлорку на складе. потом полы моешь. а полы из рваного линолеуму - буграми и с гвоздями, - тряпка по такому полу не ходит. а мыть надо вручную внаклон два крыла. в каждом крыле по 20 палат!!!!. в мужском туалете говно всюду размазано. харчки и моча вперемешку с окурками.. вонь. смрад.. а я тогда и сейчас не умею ничего в перчатках делать.. вот и ручка-ручками это всё! потом в палатах . начиная с подоконников и тумбочек - моешь! потом полощешь и застирываешь постельное из-под умирающих их при этом надо перетаскивать. а им больно они кричат и стонут . а у меня бараний вес. у меня голодные обмороки.. зарплата была 48 рублей в месяц. и ту на 3-4 месяца задерживали.. . объедков мне не полагалось. объедки заранее были распределены между мед сёстьрами. они свиней колрмили. а я должна была стянуть хоть корку хлеба у онкологического ()всё равно уже не едят) для голодной дочки домой! ....потом бежишь в подвал по длинному коридору в пище-блок. и тащишь с другими саинитарочками на руках чаны с едой. понесёшь десять шагов и отдыхаешь-дышишь. - душа вон! ПОТОМ ЗАДАЁШЬ-ЗАВОЗИШЬ ТАРЕЛКИ. ПОТОМ КОРМИШЬ С ЛОЖКИ ТЯЖЁЛЫХ. ПОТОМ УБИРАЕШЬ И МОЕШЬ. ПОТОМ ВЕЗЁШЬ В ДРУГОЕ ЗДАНИЕ В АВТОКЛАВ ПОСТЕЛЬНОЕ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ НА СВОЁМ ХРЕБТУ. НА НЁМ ЖЕ ПОТОМ ТАЩИШЬ В СТОЛЯРКУ ЧИНИТЬ ТУМБОЧКИ И СТУЛЬЯ НА ДРУГОЙ КОНЕЦ ДВОРА И ХЛОПАЕШЬ ТЮФЯКИ ПАЛКОЙ. ТЮФЯКИ ТОЖЕ ВОРОЧАТЬ НАДО РУКАМИ. А ИХ ГОРЫ! . В ОБЕД ОПЯТЬ С ЧАНАМИ В ПОДВАЛЕ ЗАБЕГИ АДСКИЕ! ОПЯТЬ ТО ЖЕ САМОЕ ДО 16 ЧАСоВ. ПОТОМ СОБИРАЕШЬ ПО ПАЛАТАМ И С КАБИНЕТА ПРОЦЕДУРНОГО МУСОР И БИНТЫ ВСЯКИЕ КРОВАВЫЕ И ШПРИЦОВ Б\У ГОРЫ В МЕШКАХ НА КОнТЕЙНЕР. ЧТО ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ БОЛЬНИцЫ. Покойников опять же возишь туда сюда. один раз в грузовом лифте застряла с покойником на несколько часов в темноте. с тех пор и на 10 этаж и гружёная пешком хожу хоть колено два раза сломано!И ТАК КАЖДЫЙ ДЕНЬ... к концу смены всё в моём теле гудело так, что мне только шахтёр в забое поверит!!!а вечером выходишь на всю ночь на смену в морг. - трупов мыть в секционном зале и пол. а пол кишках и в говне. запах страшный! КОГДА ПЕЧКА ПЕРЕСТАЛА ПОДАВАТЬСЯ РЕМОНТУ - МЕНЯ С ДОЧКОЙ ПУСТИЛИ ЖИТЬ В МОРГ. ВОЗЛЕ ТРУПОВ И В ВОНИ И В ГРЯЗИ. РЯДОМ БЫЛА КЛадОВКА. В НЕЙ И ЖИЛИ. НО ТАМ БЫЛА БАТАРЕя ОТОПЛЕНИЯ. хоть не замёрзли.. упокой Господи зав. моргом - СЕргея Григорьевича Тонконоженко, - он приютил и иногда давал еды. в кухне больничной мне объедков не полагалось и не украдёшь. пробовала много раз поллитровую баночку в халатик в карман засунуть. ведь дома больная голодная дочь безотцовщина. мне никто не помогал. и официального статуса от государства я не имела. ибо дочь родилась когда у меня был штапм в паспорте и мне не полагалось денег от государства. а я со свадьбы сбежала когда-то когда узнала что жених - голубой. вот.. смейтесь надо мной, Юрий иванович, сколько влезет! А фото это совершенно случайное. Тогда к соседке по бараку приехали родственница с палироидом и подарили мне своё бэушное нижнее бельё на бедность. вот я и не утерпела - сфоткалась.. И НЕ ЖАЛЕЮ!!!!!! на всю жизнь - память!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но Вас можно понять: ведь это только Вы трудились и трудитесь по-настоящему, а другие только так.. придуряются! ... Вот тогда это и было написано http://www.stihi.ru/2016/06/11/144 и это http://www.stihi.ru/2015/02/19/8607... Я могла бы написать эту фразу - У МЕНЯ ДО ЧСИХ ПОР ПОКОЙНИКИ ЭТИ С РАПИЛЕННЫМИ ГОЛОВАМИ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ СТОЯТ И Я ЗАПАХ ОЩУЩАЮ ПО СЕЮ ПОРУ... но не скажу. дело не в этом. кто хоть смену там отстоял бы - тот понячл. из тех кто там работал - никто не выжил. с ума сошли или спились. я выбегала на волю после смены и бежала киломтра лдва не глядываваясь. потом падала в кусты и лежалоа как сбитая сокака. дышала свежим воздухом и дивилась на живых людей проходивших мимо. и так ДЕСЯТЬ ЛЕТ!!!!! ДЕСЯТЬ ЛЕТ _ ВЫ ПОНИМАЕТЕ