Мила

Экум Дэ Жур
Автобус мчал почти без остановок. Воскресенье, и в обед почти не было людей. Мила плохо помнила, как села в автобус, включила дубль гис, чтоб не проворонить остановку со сложным техническим названием. Весь путь она думала о последней лекции Красовского на тему принятия. Она вообще давно об этом думала, еще до Красовского. Еще на днях, болтая со старой подругой о жизни, она услышала давно крутившуюся в уме мысль. Ты можешь быть Большим Человеком и одновременно никем. И вообще, все эти карьерные потуги и погоня за зарплатой - игры в песочнице. Настоящий подвиг - это быть никем и для каких-то отдельных личностей при этом Большой Персоной. Вот это подвиг! Когда все на характере, личной харизме, собственных силах. Плевать на всех и на что скажут. Тебя в дверь, а ты в окно. Когда взял и сделал без оглядки на результат. Пусть не получилось, но ты попытался. А все эти теории, о мозге, о частицах, о том, как праведно и рационально жить, куда разумнее вкладывать деньги - все это она имела вдоволь. Только результатов никаких теории эти не приносили...Может, ну его? Не думая, прыгнуть в омут с головой? Хоть раз?.. Рвануть, куда глаза глядят? Думала Мила...
Очередной пустой автобус подъехал к этой серой, унылой местности, встормошив всю пыль. Мотор заглох, пыль так и осталась кружить в воздухе. Звенящая пустота. И немного ветра. Иногда шум пролетавших машин придавал какое-то движение этому унылому асфальтовому пейзажу...
Подруга написала, что будет через десять минут. Мила продолжала смотреть куда-то в пыль и думать. О своей жизни она думала куда чаще, чем о бихевиоризме или фрейдизме. Она думала: я умру, а бихевиоризм останется. И зачем тогда я о нем думаю, если он сам по себе существует неплохо без меня? Потому что экзамен и доп.сессия... Вот Катюха не приедет вдруг, и останусь я тут куковать одна в пыли. Вот об этом мне надо подумать. Как я выберусь из этой дыры с умирающим телефоном?? И ведь денег еще с собой толком не взяла. На чем доеду до дома? И для чего я потащилась за этой гребаной клюквой? Ах, да. Пригласили. Неудобно отказать. Да блир, я ж ее не ем совсем, клюкву эту! Я чизкейк хочу! Вот! Точно! Чизкейк. И чтоб малиновый. Лучше в Старбакс. А еще есть тыквенный в том ресторане, забыла. Вот! А я за клюквой поперлась, дура... А еще в Токио хочу. Вот почему у меня есть виза, и она заканчивается, а я все еще не съездила туда? Почему?..
В этот момент подъехала подруга, и они поехали собирать клюкву. Собрали три ведра и, лбкучанные комарами, уставшие до нельзя, вернуличь в город пояти ночью. Клюква была брошена в морозильник. Пока то да се, билет до Токио Ммла не посмотрела опять. И так уже. Она мечтала, мечтала, мечтала... Но не делала совсем.