18. Откровение

Просто Мышъ
          «Интересно, — думал Витатий, блаженно загорая под солнышком на травке недалеко от раздвоенной берёзы, — вот ёжики, они все такие, как я? Или, может быть, где-то в другом лесу живут какие-нибудь другие, особенные ёжики? Сильные, как… как, например, тигры! Смелые, как львы! — мечтательно улыбнулся Витатий. Но мысль его вдруг сделала неожиданный вираж: — А вдруг… там, в неизвестном лесу, живут ещё и другие Пурики? Я с одним-то кое-как справляюсь, а если их ещё несколько штук нагрянет?»
          Витатий подскочил. Образ грядущей катастрофы внезапно обрисовался перед ним так ярко и выпукло, что ёжик бросился бежать неведомо куда от охватившего его беспокойства. Витатий бежал, размахивая лапками и перепрыгивая через ручьи, ямы, корни деревьев, потому как чувствовал, что слишком много Пуриков сразу он бы не перенёс, и с этим надо было что-то срочно сделать. Но вот что именно?
          «Ой-ё-ёй!» — мысленно кричал Витатий, тяжело дыша на бегу. И чуть было не налетел на какое-то странное существо с головой зайца, выскочившее из-за поворота. Ёжик поспешно отпрянул в сторону.
          — Привееет! — раздался радостный крик. — Смотри, какого зверя я себе подчинил!
          Это был Четырепять. Он гордо восседал в седле небольшого новенького велосипеда.
          — Ух ты! — не смог сдержать восхищения Витатий. — Какой классный велосипед!
          — А то! Тем более, что это единственная подобная машина на весь наш лес! 
          — Подумаешь. — услышав нотки бахвальства в голосе зайца сделал безразличный вид ёжик. — А вот я тут узнал, между прочим, что в Незнакомом лесу живут несколько Пуриков сразу! Вот! 
          — Да что ты говоришь? — встрепенулся Четырепять. — И у каждого есть велосипед?
          — При чём тут велосипед? — спросил сбитый с толку ёжик. — Я же тебе про Пуриков говорю.
          — Да это у меня велосипед-то Пурика! — воскликнул Четырепять. — Ему отец привёз в подарок на день рождения. Вот я и спрашиваю, у тех Пуриков, из другого леса, тоже такие есть?
          Витатий совершенно не ожидал подобного поворота событий.
          — А как он оказался у тебя? — осторожно спросил ёжик. — Ты его конфис… ковал?
          — Ну, ты скажешь тоже. — развёл руками заяц. — Просто взял у него прокатиться.
          — И Пурик не возражал? Не жадничал?
          — Да он нормальный же парень! Он даже обрадовался.
          Слышать от Четырепять подобные слова в адрес их извечного неприятеля Пурика было настолько неожиданно, что Витатий даже не нашёлся, что сказать. Оказывается, у зайца с Пуриком вовсе и не было никакого конфликта, наоборот, они вместе катались на велосипеде. А ёжик внезапно оказался тут совсем ни при чём. И ещё неизвестно, кто зайцу лучший друг, Витатий или Пурик.
          — Ты чего нос повесил? — хлопнул задумавшегося ёжика по плечу Четырепять. — Давай-ка, садись на раму и поехали к Пурику. Он меня специально за тобой послал. Будем по очереди кататься на велосипеде!
          — Ты это серьёзно? — не поверил своим ушам Витатий. — Пурик хочет, чтобы я тоже катался на его велосипеде?
          — Да я же тебе говорю — он нормальный парень! И вовсе не жадина. А если что-то и было раньше между нами нехорошее, так всё давно уже забылось и травой поросло! И нечего про то вспоминать. Нельзя всю жизнь ссориться по пустякам. Надо дружить, это гораздо лучше, чем точить на кого-нибудь зубы.
          Витатий, ошеломлённый и в то же время приятно удивлённый, забрался на раму велосипеда и приятели поехали к ожидавшему их бурундуку.
          «Вот тебе и на! — думал ёжик, подпрыгивая на неровностях дороги. — А что это я там такое себе сегодня про него нагородил? Ай-я-яй. Как не стыдно!»
          Но на самом деле Витатию было очень стыдно.