Йорген и волшебный талер

Андрей Вл Корнилов
     Однажды в канун Дня всех святых поехал рыбак по имени Йорген из деревеньки Хайдекруг в столичный город Кенигсберг рыбу продавать. Нагрузил полную телегу и тронулся в путь, чтобы к вечеру добраться до города, переночевать, а утром, с первым светом, уже торговать на Рыбном рынке.

     На постоялый двор денег у Йоргена не было, поэтому на ночлег он остановился у самых стен замка, где на горе Роллберг стояла городская виселица.

     Развел Йорген костер, стал на углях рыбу поджаривать, да вдруг увидел, что два висельника из петли вылезли и к нему идут, руки со скрюченными пальцами протягивают, зубами щелкают и завывают ужасными голосами. Но не испугался их Йорген, ведь в море с ним истории и пострашнее приключались.
- Присаживайтесь поближе к костру, господа. – сказал висельникам Йорген, закуривая трубку.  – Обогрейтесь, ночи ведь нынче холодные. Да и рыбки отведайте. У меня ее много, на всех хватит. 

     Пригляделся рыбак повнимательнее,  и увидел в темноте за висельниками еще одну фигуру в длинном черном плаще с низко опущенным капюшоном и большим двуручным мечом в руках. Догадался Йорген, что это была сама Смерть. 
- И ты, Смертушка, присоединяйся к нам, гостем будешь.

     Посидели они вчетвером у костра, поели жареной рыбы, а потом Йорген угостил всех табачком. Тут Смерть обратилась к нему:
 - Ты, рыбак, не испугался меня и моих братиков, обогрел, накормил, табаком угостил. Как я смогу заплатить тебе за твое гостеприимство?
Ухмыльнулся Йорген и ответил:
- Подари мне, старая, бессмертие.
- Нет, - ответила Смерть. – Бессмертие я подарить не могу. Но за твое гостеприимство дам   тебе волшебный талер. Сколько бы ты им не расплачивался, он все равно к тебе назад вернется.
И бросила монету рыбаку. Серебряной рыбкой сверкнул талер в свете костра и исчез в ладони Йоргена.
- Ну и на этом спасибо, - сказал Йорген, пряча монету в карман.

- Но смотри, - зловеще продолжила Смерть. – Каждый раз, когда ты расплатишься волшебным талером, человек, которому ты его дал, умрет. И будет моей добычей.
Глянул рыбак туда, где Смерть стояла, а ее уже и нет.  Завернулся тогда он в старый парус, да и проспал до рассвета. А утром поехал на Альтштадский рынок, где быстро распродал всю рыбу.

     Захотел отметить Йорген свою торговую удачу и зашел в трактир пива выпить. Взял кружку, и уже почти достал кошелек, чтобы заплатить трактирщику, как вдруг пришла ему мысль проверить волшебный талер. Достал он из другого кармана талер и положил его на стойку. Трактирщик смахнул монету себе в ящик, как ни в чем не бывало, а Йорген сел за стол и стал пиво пить. Вдруг видит – трактирщик упал, руки-ноги задергались, изо рта пена пошла. Подбежали жена и дочка трактирщика, да поздно. Умер уже.
Сунул Йорген руку в карман, а там, и правда, опять волшебный талер появился.

     Перепугался рыбак, выбежал из трактира. А сам думает, надо бы еще раз талер проверить. Зашел в табачную лавку и купил фунт табаку. Расплатился, естественно, волшебным талером. Вышел на улицу, похлопал себя по карману, а талер уже на месте. Вернулся тогда он в лавку и увидел, как приказчик вокруг мертвого лавочника суетится.

- Ну и дурак же я, - совсем загоревал Йорген. – Из-за жадности и глупости своей взял грех на душу, двух человек погубил.   

     Пошел Йорген на берег реки Прегеля, размахнулся посильнее и бросил волшебный талер в водную стремнину. А потом домой отправился.

     Уже половину пути проехал, как вдруг увидел, что у опушки Черного леса на обочине Смерть стоит.
- Ну, здравствуй еще раз, Йорген, - поприветствовала его Смерть. – Что же это ты подарком моим брезгуешь, в воду его выбросил?
Ничего не смог ей Йорген ответить и молча сидел краю телеги.

     А Смерть продолжала:
- Я ведь думала, будешь ты рассчитываться волшебным талером направо и налево, сам богатеть, а мне покойников поставлять. И пока владел бы ты талером, не стала бы я тебя к себе забирать. Но ты решил избавиться от моего подарка. Одного не учел ты, Йорген.  Ведь за твое гостеприимство у костра я сама тебе  этим волшебным талером заплатила. А теперь он ко мне опять назад вернулся. Что дальше бывает, ты знаешь.
Увидел рыбак, как в рукаве у Смерти блеснула серебряная монета.  Это было последнее, что он увидел в жизни, потому что в следующий момент взмахнула Смерть своим острым мечом и отсекла Йоргену голову.