Об уме и котах...

Александр Ивашкевич
       Ум - это, в первом приближении, способность особей применять на практике то, что они знают, что им дано для выживания. Отсюда русское слово "умение".
       Все живые существа имеют "ум" в этом смысле.
       Кошки, собаки, лошади имеют разный ум и это видно по их способности делать то, что им дано, более или менее качественно.
       У меня был кот Иннокентий. Кеша. Абсолютно чёрный с зелёными глазами.
       Сразу научился ходить на унитаз... Когда я его обучил этому. Так что не было проблем с его экскрементами.
       А у приятеля был родной брат моего кота - ну дурак, дураком... Писал в его обувь.
       Кстати, хозяйка этих котиков мне сразу сказала, что мой кеша самый умный из помёта. Она как-то это могла определять. Завхозлаб на нашей кафедре...
       Я Кешу забрал с собой, когда перезжал из Алма-Аты в славный город Егорьевск. И он там жил со мной в общежитии и ходил в туалет, как все преподаватели...
       Оставил потомство и в Алма-Ате и в Егорьевске.
       Его сын от сиамской кошки держал всех котов в округе в подчинении.
       Сын моей сотрудницы назвал его Зорро...
       Умер Иннокентий своей смертью в Химках...
       Некоторые люди по мнению Б.Шоу и А.Чехова, способны думать и таковых по их мнению 1-2%. Ещё 5% людей думают, что они думают... Остальные просто бояться это делать, считали классики литературы...
        У некоторых людей, очевидно, есть некая интеллектуальная предрасположенность действительно думать, а не делать вид, что они думают...
        Это, конечно иной ум, чем у животных. Ум животных - это чисто деятельный. Давайте его назовём Ум-1.
        А людей разумных развивается ещё и созидательный, творческий. Его можно назвать Ум-2. Это когда люди способны мыслить о своих мыслях. Создавать новые идеи, писать стихи и картины, сочинять музыку...
        Хотя, как многие это замечали, большинство людей , обычно, лишь изображают процесс думания...
        Иные гораздо глупее моего Иннокентия. Таким ум просто мешает жить.
        Многие восточные учения, точнее их апологеты, путают причины и следствия, борясь с умом вообще.
        А Ум дело тонкое...
        Есть ещё и Ум -3. Но об этом как-нибудь потом...