Когда я...

Джерри Ли
(неагрессивный бред в виде обрывков мыслей)

1. Когда я что-нибудь пишу, то чувствую себя пауком, старательно плетущим паутину. И как бы мне хотелось, чтобы читатель, подобно мухе, запутывался в моих узорах!

2. Когда я вижу мужчину с крашеными волосами или с серьгой в ухе, мне почему-то представляется, что у него под пиджаком, галстуком и рубашкой надет бюстгальтер...

3. Когда я сплю, я всегда думаю. Только вот узнать бы - о чём?

4. Когда я вижу по телевизору Сергея Станкевича, мне неизменно хочется щелкнуть его по носу!

5. Когда я смотрюсь в зеркало... Впрочем, это сугубо личное!

6. Когда я вижу тяжело больного ребенка, то всегда восклицаю про себя:
- Как жаль, что я всего лишь врач, а не хотя бы полубог!

7. Когда я с огромным трудом пытаюсь постичь сатанинско-потусторонний смысл картин великого Дали, то неизменно спрашиваю себя:
 - Ну, черт подери, почему он так чудовищно талантлив? И тут же отвечаю себе:
 - Потому, что его путеводная звезда, его муза, его возлюбленная была русской!!!

8. Когда я слышу что-либо в исполнении Валерия Леонтьева, то риторически вопрошаю:
- Ну где же та пушка, которая смогла бы заставить замолчать эту музу?

9. Когда я... То есть из меня родители делали Ван Клиберна... А «Лунную»-то я исполнял не хуже!

10. Когда я слышу о немеренном урожае зерновых и одновременном повышении цен на хлеб, у меня в голове эти два феномена не укладывается.

11. Когда я мысленно перебираю инструменты и думаю, какой из них лучше всего смог бы передать звуковую гамму полового акта, то прихожу к выводу, что это всё-таки саксофон!

12. Когда я был членом КПСС... Увы, это уже ностальгия!

13. Когда я ем... Ничего подобного, всё как раз наоборот! Я, обязательно что-нибудь громко рассказываю и хорошо при этом слышу!

14. Когда я в своё время смотрел по телевизору выступление А.Лужкова, мне всегда очень хотелось послать его... свояком в лузу!

15. Когда я слышу призывы покончить с «измами», у меня возникает закономерный вопрос: а как же будет жить Гейропа с её вечными ценностями?

16. Когда я наливаюсь ядом, во мне обязательно просыпается потребность что-нибудь написать.

17. «Когда я вижу сломанные крылья...» - это пропел Владимир Высоцкий!

18. Когда я по традиции плюю в колодец, то, как правило с удовольствием потирая руками, приговариваю:
- Ничего! Свое говно не пахнет!

19. Когда я еду на работу в электричке, то всегда мысленно упрекаю себя: и зачем я так плотно позавтракал!

20. Когда я слушаю по радио сообщение Гидрометцентра о том, что «сейчас в Москве тепло и солнечно», в то время как на улице идет дождь со снегом, я задаю себе вопрос:
- А не является ли все это саботажем со стороны наших «яблочных» оппозиционеров?

21. Когда я в августе 1991-го в поте лица отдыхал в деревне, в стране тем временем произошли один за другим два переворота... Сначала вторые перевернули первого, а потом третий - вторых!

22. Когда я всматриваюсь в ночное небо и вижу там то, что видят все - мириады звезд, мне приходит в голову такая мысль:
- Неужели и там, в глубине космоса, на обитаемых планетах тоже есть свои Дональд Трамп и Тереза Мэй?

23. Когда я опять поеду в Северную Корею?

24. Когда я вижу по телевизору господина Кудрина, будущее сразу представляется мне менее светлым.

25. Когда я пью виски... Стоп! Я никогда не пью эту самогонку!

26. Когда я, бывало, на дежурстве снимал пробу, то обязательно начинал трапезу с горячей гречневой каши с холодным молоком!

27. Когда я проезжаю мимо заправочных, у меня возникает желание позабыть цифры.

28. Когда я слышу утверждения некоторых руководителей наших бывших братских республик о том, что они хотят процветать, мне хочется воскликнуть:
- Пожалуйста! Только не за наш счёт!

29. Когда я был маленький, я знал всё! Правда, вполне искренне заблуждался всего в двух вещах: думал, что консервы делают в консерватории, а сливочное масло - из слив... Теперь я постиг это, но зато во всём другом - искренне заблуждаюсь!

30. Когда я был ещё не женат... Боже, как давно это было!

31. Когда я пропалываю морковку, то всегда пишу в уме новою повесть. А когда таскаю воду в парники - редактирую написанное.

32. Когда я вижу танк, то всегда восторгаюсь: столько железа, а едет!..

33. Когда я вспоминаю о членах ГКЧП, то никак не могу взять в толк: кем же они были? Врагами народа или друзьями нации? И чем одно отличается от другого?

34. Когда я еду по Москве, она всегда представляется мне муравьиной кучей.

35. Когда я стал пенсионером, я понял, что такое настоящая, полноценная жизнь!

36. Когда я думаю о медицине, то у меня создается впечатление, что думаю о ней только я один.

37. Когда я вижу по телевизору Андрея Норкина, мне сразу хочется рассказать ему шёпотом на ухо старый, пошлый, еврейский анекдот.

38. Когда я учился в школе, а потом и в институте, то звезд с неба не хватал. Не потому, что не мог. Просто не хотел, чтобы ночью небосвод выглядел чёрной дырой.

39. Когда я разговариваю с курами, мне кажется, что они меня понимают.

40. Когда я недавно услышал об очередном плане перевода времени с летнего на зимнее, или наоборот, меня вдруг осенило! Время надо переводить еженедельно, в разные дни и, конечно же, никому ничего заранее об этом не сообщать!

41. Когда я держу в руках все изданные мною книги, то каждый раз удивляюсь - неужели у меня родилось столько мыслей?

42. Когда я иногда думаю о Боге, то прихожу к выводу, что существует он, в основном, только на иконах.

43. Когда я изредка задумываюсь над тем, как хитро всё устроено, то выстраивается вот такая цепочка: сначала у кормушки были партократы, наелись, напились и сытые отвалились. Их сменили демократы, тоже ели за обе щеки, аппетит хороший... Кое-где уже хозяйничают диссиденты, и тоже, надо сказать, не брезгуют пожрать на халяву! Кто же следующий-то?

44. Когда я ем горячую гречневую кашу с холодным натуральным молоком... Нет, этого не передать!

45. Когда я на даче, то просто счастлив!

46. Когда я стою в очереди в поликлинике, чтобы сдать кровь на анализ, то сразу ощущаю себя в самом развитом социализме.

47. Когда я паяю, мне очень нравиться запах канифоли.

48. Когда я в недавнем прошлом назначал больным лечение - порошки, таблетки, микстуры и говорил при этом, что лекарства надо принимать какое-то время три раза в день, меня очень удивляла их реакция на мои слова - они пугались и расстраивались. Почему же они не обращают внимание на то, что надо пожизненно три раза в день принимать пищу, хотя это с каждым годом становится всё накладнее?

49. Когда я мысленно сравниваю белое с красным, то прихожу к выводу, что в белом изъяна практически нет, а красное, особенно если долго полежит, неотвратимо превращается в коричневое...

50. Когда я работал в «полтиннике», то получал 110 рублей в месяц... Жена была в декретном отпуске - мы ждали второго... Тёща не работала. Но нам хватало!

51. Когда я смотрю по телевизору какую-нибудь информационную программу, то каждый раз удивляюсь - ну почему комментаторов выбирают самых картавых?

52. Когда я на работе заваривал, бывало, в восемьсот граммовой банке чай, то очень любил смотреть, как постепенно вода меняет цвет.

53. Когда я ещё в институте изучал дисциплину под названием «организация здравоохранения», то постоянно недоумевал: как можно организовать бардак? Теперь вот понял...

54. Когда я смотрю в кинотеатре плохой фильм, мне очень скучно и жалко денег.

55. Когда я задаю себе вопрос, в чем принципиальная разница между коммунистами, демократами, оппозиционерами и т.д., то долго мучаюсь, но все же не нахожу ответа!

56. Когда я за рулём и вижу на столбе камеру, то всегда с удовольствием думаю:
- Хрен вам! На спидометре - 60!

57. Когда я забиваю в стену дюбель, это чем-то напоминает мне внедрение современной компьютерной техники в отечественную медицину.

58. Когда я слышу словосочетание «регулируемый рынок», то представляю себе это как «организованный беспорядок»!

59. Когда я вижу шоколадные конфеты... Нет, это состояние не поддается описанию!

60. Когда я пьяный, я глупый, а раз глупый - какой с меня спрос?

61. Когда я стою перед дилеммой «вперед, к новым победам!», или «назад, в окопы!», то выключаю телевизор и иду спать.

62. Когда я задумываюсь над нашей новейшей историей, то ясно вижу закономерный, диалектический переход количества в качество: сначала издевались над человеком, потом - над верой, потом - над страной, потом - над идеей, а теперь уже - и над языком!

63. Когда я недавно смотрел какую-то спортивную передачу, меня осенила блестящая идея: а почему бы не ввести в список Олимпийских игр соревнования по болтовне? Ведь никаких затрат - спортивных сооружения строить не надо, а в кандидатах в абсолютные чемпионы, я уверен, недостатка не будет!

64. Когда я перебираю в уме (красиво сказано, неправда ли?) времена года, то прихожу к выводу, что осень - это красиво, но грустно, а зима - холодно и скользко.

65. Когда я изредка задумываюсь о столь интенсивно насилующимся у нас национальном вопросе, то прихожу к выводу, что отцы наших идей, по-видимому спьяна, здорово перегнули по этому поводу. Ведь на самом деле национального вопроса нет, а если что и есть, так это гнусные инсинуации на эту тему.

66. Когда я немного подрос и начал изучать русский язык, то однажды был очень удивлен, узнав, что «падла» и «повидло» - не одно и то же!..

67. Когда я смотрю программу «Вести», то про себя с сожалением отмечаю:
- Нигде людям не живется спокойно!

68. Когда я вижу, как молодая девушка надувает жвачку, мне кажется, что у нее во рту… презерватив!

69. Когда я слышу клавесин, мне представляются канделябры, свечи и напудренные парики.

70. Когда я смотрю на новогоднюю елку, то вспоминаю детство: Лужники, сугробы и мандарины...

71. Когда я надеваю зубные протеза... Господи, вот дожил!

72. Когда я смотрю в телевизор сзади, в вентиляционные отверстия, то совершенно ясно представляю себе работу каждой радиодетали в отдельности. Но как все это говорит, да ещё и показывает - всё равно для моего ума непостижимо.

73. Когда я дошел до семьдесят третьего пункта, то неожиданно вспомнил, что эта цифра на языке радиолюбителей означает «Всего хорошего!», «Желаю удачи!», «Счастливо!»

74. Когда я слышу обращение «Дамы и господа!», то недоумеваю... Мне не понятен его смысл!

75. Когда я слушаю Led Zeppelin, неимоверная тоска терзает мою душу! The Shocking Blue встряхивает меня, Queen возвращает к жизни, а Валерий Ободзинский вселяет в сердце любовь и нежность. А вот рэп... Нет, эти физиологические процессы лучше не описывать.

76. Когда я вспоминаю детство, то сразу перед глазами встают бабушка, дедушка и яркий солнечный день!

77. Когда я включаю проигрыватель и колонки пронзительным и въедливым голосом Андрея Макаревича начинают кричать:
-...Ты был из тех,
Кто рвался в бой!
И без помех,
Ты сходу брал барьер любой!
мне почему-то сразу представляется Борис Ельцин... По-моему, эта песня адресована ему! А дальше и подавно про него:
...Пока ты шёл на красный свет,
Ты был герой, сомненья нет!
Никто не мог тебя с пути свернуть!
Но если все открыть пути,
Куда идти, и с кем идти?..

78. Когда я прочел все это, у меня родился последний, 79-й пункт:
- Когда я, наконец, повзрослею?!
И тут же, словно маленький шажок к восьмидесятому, мышкой прошмыгнула серенькая мыслишка:
- А надо ли?

79. Когда я случайно увидел  таблицу Д.И.Менделеева, то с удивлением обнаружил, что семьдесят девятый элемент - это золото!

*    *    *
1992 - 2018