Белая женщина

Алексей Шутёмов
  Николай Тарасов закрыл кран, опустил пальцы в ванну. Можно лезть. День прошёл, впереди ночь. Подсветлённое небо от города. Шум машин под окном. Сейчас он довольно стабильный, а под утро — редкий. Впрочем, в ванной не слышно.

  Лампочка стала чуть тусклее, потом снова засветила ярче. Кто-то что-то мощное включил. Или нагрузка в сети. Бывает. Лампа начала подмигивать, нервной дрожью отзываясь на скачки напряжения. Кто-то следит… Откуда?? Николай поднял голову на решётку вентиляционной шахты. Ничего. Но будто оттуда, не отрываясь, смотрит внимательный взгляд. Из-за чуть прикрытых пластин. Выскочив из ванной, Тарасов рывком нацепил халат, щёлкнул шпингалетом, захлопнул дверь, перевёл дыхание. Никаких глаз в шахте быть не может. Но проверять не хочется. Надо бы собраться с духом, и...

  Свет погас. Тишина. Почему на улице тишина? Сейчас движение не то, чтоб интенсивное, но не настолько же редко… Свет снова включился. Николай отошёл от ванной, прошёл в комнату. Отключение света — не такая уж и редкость. То аварии, то технические работы. Взгляд. Из окна. Не может быть! Восьмой этаж. С чуть охолодевшей внутри грудью подойти к окну, задёрнуть шторы. Присесть на диван. Прислушаться. Тишина… Нет, иногда бывали такие моменты, что минут по пять на дороге пусто. А сейчас — скорей бы хоть кто-то проехал. Свет погас. Видимо, надолго. Только яркая луна старается пробить завесу на пути. Кто-то стоит на балконе. И сквозь шторы смотрит на Николая. Шторы резко качнулись, как от порыва ветра в комнату. Какой порыв?! Тарасов упал в постель, завернувшись с головой в одеяло. И этот кто-то заходит в комнату, подходит к дивану, останавливается рядом. Сердце практически остановилось, превратившись в осколок азота.

   Бегом отсюда! Прихожая. В темноте с трудом нащупать замок. Вниз, по ступенькам. Грохот босых ног гонится по лестнице за беглецом. Яркая луна смотрит в окошки, в лунных лучах, в темном провале за границей света на площадках, уже ждёт… Та же предательская темнота у входной, замок, магнитный ключ. Босиком по двору, на улицу, где горят фонари. Николай выскочил на середину, рванул бегом. Фонари погасли… Такое тоже бывает. Никого. Яркий лунный свет. И под тенью деревьев на тротуарах идёт в лунных лучах она… Белая женщина. Перестук шагов несётся за спиной, гонится. Хоть это и твои шаги. А она — движется бесшумно, медленно. И не отстаёт. На мгновение он поднял взгляд. Абсолютно правильное лицо. Белая маска. И вместо глаз — пустые прорези.

   Рванув какую-то дверь, Тарасов заскочил внутрь. Сил бежать больше не было. Она спокойно стоит за дверью. Услышал голос.

    — Вам что нужно? -

   Сил ответить нет. Язык не шевелится.

    — Не, это вроде не наш. Не похоже… Надо в психоневрологический везти. -