Сестренки войны

Алекс Линд
  Много доводилось слышать негативных разговоров про женщин на войне, которые служили в Красной Армии. И то, что пристраивались к высшим командирам в штабах, так называемые ППЖ - походно-полевые жены. Беременели как можно быстрее, чтобы их списали из армии и предвзятое отношение к медсестрам в госпиталях, мол они все легко доступные. Да много каких пересудов ходило по фронтам, не мне об этом судить. Женщина на войне, это не правильно и я, где-то могу их понять - они должны детей рожать, а не воевать.
  Мы все знаем отважных летчиц, снайперов, даже танкистов, но вот к тем, молоденьким девчонкам с сумкой с красным крестом, у меня особое, почтительное уважение. Они, как и мы, простые солдаты-пехоты, с полна хлебнули все ужасы этой войны. Они всегда были с нами рядом, шли в атаку под пулями, вытаскивали раненых и одному Богу известно, сколько солдатских жизней спасли эти хрупкие создания. И ни один фронтовик, не скажет дурного слова в их адрес. Для нас они были сестренками, дочками и просто фронтовыми подругами.
  Когда ты упал раненый, а рота ушла вперед и ты остался один, беспомощный и уже прощаешься с жизнью, в этот самый момент подползает она - ротная медсестра и в эту минуту, роднее и ближе нее никого на свете нет. Это не передать словами, это нужно прочувствовать на своей шкуре. Ты чувствуешь ее заботливые руки, она тихо и ласково говорит:
  - Потерпи, солдатик. Я скоренько, сейчас перевяжу и пойдем к своим...
  И вот это - пойдем - многого стоит. Ты не идешь, а она на своих худеньких плечах тащит тебя. Я видел слезы девятнадцатилетней медсестры Вали, которая вот так, вытаскивала меня из боя. А я дядька крупный был, больше ста кило! Вижу ведь тяжело ей, пытаюсь здоровой ногой помогать. А кругом пули свистят, снаряды и мины рвутся! А она плачет и тянет меня, а до наших траншей еще далеко. И ведь попробуй ей что скажи! В миг осадит! Такие отважные и храбрые сестренки могут быть только в нашей армии.
  Они гибли вытаскивая раненых, они не думали о себе, они выполняли свой долг! Они, эти вчерашние школьницы, сменившие выпускное платье на гимнастерку, встали на защиту своей Родины и как могли, в меру своих сил защищали ее. А наша ротная санинструктор Валя, погибла при форсировании Днепра. Как всегда она была там, где нужна ее помощь - возле раненых однополчан. И поэтому, низкий Вам поклон, дорогие и милые наши сестренки! Где бы я сейчас был, если бы не заботливые Ваши руки.