Его величество Случай

Алекс Линд
  На войне случай играет большую роль, он во многом решает - останешься ты жив или нет. Каждый, кто побывал на войне, расскажет вам не один десяток, а то и сотню примеров, когда солдат был на волосок от смерти, но в дело вступал его величество случай и тот, по невероятному стечению обстоятельств, оставался жив.
  Знакомый связист поведал, мне как во время боя, он выскочил из КП налаживать оборванный провод и успел по траншее отойти метров на двадцать, как в  блиндаж попал тяжелый снаряд и все, кто находился там погибли, а его лишь сильно контузило. В госпитале, летчик рассказывал, как он в бою был подбит и на поврежденном самолете уходил на свой аэродром. Так его немецкий истребитель пытался добить, пристроился в хвост, сейчас на гашетку нажмет... а боезапас закончился. Или когда граната влетает в окоп и не разрывается? Или мина? Всякое бывало. У нас в роте, пара солдат вела наблюдение в первой траншее. Так вот один по нужде отошел, вернулся, а напарника снайпер снял. Ну, как тут не случай свою роль сыграл?
  Нет, конечно, умение и опыт солдата играют большую роль и дают больше шансов выжить в этой кровавой мясорубке. Быстрота, мгновенное принятие решения, видение поля боя, владение оружием, как стрелковым, так и холодным, все это приходит не сразу. А вот случай, он может спасти тебя тогда, когда ты сам уже ни чего изменить не можешь.
  Это случилось еще в 1942 году, когда я только попал на фронт и был совсем необстрелянным солдатом. Мы тогда под Ржевом стояли, сами знаете какие там бои шли. Народу тьма побило! То мы атакуем - немец обороняется, то наоборот. И вот, идем мы в очередную атаку. Я стреляю, а в трехлинейке-то, всего пять патронов! Так вот, по не опытности, разрядил всю обойму и когда мы ворвались в немецкую траншею, я оказался пустой.
  Метнулся я за изгиб, прижался к стенке окопа и хотел было перезарядить оружие. Чувствую кто-то на меня смотрит: глаза поднимаю, стоит немец и автомат на меня наводит. Думаю, ну, все, хана! А у него сухой щелчок - патроны тоже закончились, а между нами метров семь всего. Секунды как вечность длятся! Немец пытается сменить магазин и я тоже самое, а сами стоим на месте и в глаза друг другу смотрим.
  И вдруг, прямо на бруствере мина рванула. Я на дно траншеи инстинктивно упал, землей меня немного присыпало. А когда встал, смотрю, а немец лежит: в одной руке магазин от автомата держит, а второй за горло схватился. Осколок мины, его прямо по кадыку резанул.
  Что это, как не счастливый для меня случай? Один маленький осколок, спас меня... не известно как дальше бы повернулось. С тех пор, идя в атаку, я не стреляю понапрасну - в магазине всегда должен быть хоть один патрон, не известно, что ждет тебя в немецкой траншее. А секунды в бою решают все и надеяться на случай не нужно. Он сам тебя выручит, когда придет время. Вот так.