Отзывчивость

Елена Арабаджи
- Мамочка, найди меня, пожалуйста. Прямо сейчас. Прямо здесь... - и маленький носик всхлипнул, а мокрые глаза вытер рукав вязаной кофточки.
- Пожалуйста, припожалуйста. Ты ведь знаешь, что нужна мне. А я тебе очень нужна. Почему же ты меня не ищешь?- слёзы круглыми горошинами покатились по чумазым щёчкам.
Мимо сидевшей на деревянном ящике девочки проходили ноги. В сапогах и туфлях, в кроссовках и ботинках - они ускоряли шаг, поравнявшись с ней. Некоторые ноги бросали быстрый взгляд на съёжившееся тельце, и тогда девочка глотала слёзы и приглаживала растрёпанные волосы. Ноги опускали глаза и ускорялись, а девочка в очередной раз, приложив все свои детские силы, сдерживала крик и... плакала.
- Ты осталась совсем одна?- всхлипы прекратились и ладошки протёрли глаза.
- Да. А ты можешь мне помочь? Ведь ты кот. Тот самый кот. Мне рассказывали про тебя. Ты всем помогаешь. Я так хотела встретиться с тобой, а ты не встречался. Я только слышала о тебе.
- Я тоже только слышал о тебе. Если честно, я думал, что уже никогда тебя не увижу,- кот подошёл к девочке и потёрся о её ногу.
- Так ты мне поможешь? Мне всего лишь нужна мама, которой я буду нужна. Или папа ...
- Понимаешь, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, мир сейчас немного изменился, - лохматая рыжая голова нырнула под руку девочки и заглянула в её влажные глаза.
- Хотя, кого я обманываю? Всё очень изменилось. Растут города, растут запросы, меняются ценности...
- А люди? Они же так и остались людьми.
- Люди? Да, конечно остались... Но у них поменялось отношение к ценностям. Я слышал, что ты уже очень давно не была хоть с кем-нибудь. Почему так, как думаешь?
- Просто меня брали не те, не мои. Брали те, кому я была нужна не по-настоящему, а на чуть-чуть. Брали те, кто хотел показаться хорошими.
- Вооооот! Не те... Значит надо найти тех, а вот тут надо подумать,- кот почесал за ухом.
Девочка застыла в немом ожидании. В глазах кота сверкнули огоньки:
- Есть вариантик, пойдём!
- А куда?
- Есть у меня один знакомый, который взял сирот к себе. Усыновил. Удочерил. Теперь многодетный папа.
- Думаешь получится?
- Посмотрим. Пробовать надо. Всё-таки это лучше, чем сидеть и плакать.
ОТЗЫВЧИВОСТЬ поднялась с ящика и поправила платьице, застегнула кофточку и заправила торчащие локоны за ушки.
- Ты думаешь, я ему понравлюсь?
- Уверен, что ты ему уже нравишься. Он тебя с детишками познакомит, научит их жить с тобой. Они расти будут, и ты вместе с ними. Они станут хорошими людьми, а ты дорастёшь до МИЛОСЕРДИЯ. И, возможно, тогда твоя нынешняя слабость станет силой для многих людей.

6.11.2018