И я грешен

Владимир Ганьжин
Ну как не порадеть родному человечку ?…помните у Грибоедова ? Фамусов персонаж нарицательный . Дворянин и коррумпированный  чиновник пользующийся наделенной ему  властью .
Но у меня и полагаю у многих эта крылатая фраза ставшая афоризмом стала иметь скорее положительное значение. Это мое восприятие. Хотя многие наверное со мной не согласятся.
Порадеть за родного человечка в России было и остается вполне обыденным и даже заслуживающим уважения поступком. Порадеть не безвозмездно. А есть за что. (за  деньги). Начиная от рождения ( где и кто примет роды) , похорон ,устройства в ясли или садик, престижную школу , вуз, лечение , пройти кастинг . Да мало ли еще чего.
Дающий взятку , как правило даже гордится , как это он ловко все провернул !
И вот что собственно меня сегодня удивило. Скажу наперед. Мне совсем не нравится за границей. Не зная языка , ( даже пофлиртовать с противоположным полом не имеешь возможности или заговорить со случайным попутчиком) – чувствуешь себя полным идиотом.
Но каковы там законы !!
Цитата… Российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев был задержан по требованию прокуратуры Монако. Как сообщает издание Le Monde, владелец подозревается в «коррупции», а также «активной и пассивной торговле влиянием». Взятие бизнесмена под стражу связано со скандалом, получившим название «Монакогейт».

Торговля влиянием ! Вам вообще знакома такая статья в Российском законодательстве ? Да у нас торгуют  влиянием ВСЕ о дворника во дворе до самого президента.
Рыболовлев мой земляк. Кто не был в городе Соликамске где из недр добывают калийную соль которую он  удачно поменял на валюту а потом эту валюту пристроил на лазурном берегу оставив взамен горы отвалов людям, живущим чуть не землянках и ПРОВАЛ куда постепенно проваливается весь город. И стал олигархом с миллиардным состоянием живущим в бывшем особняке самого президента Трампа.( И по слухам имеющий с ним личные контакты).
Но в Монако , заморской , стране за семью морями ( вначале чуть было не подумалось где то на островах тихого океана) , юге Европы ,ТОРГОВЛЯ ВЛИЯНИЕМ не прокатила для бывшего Российского бизнесмена !
Как все же глубоко сидят привычки многих русских людей волею судеб оказавшихся за границей решить свои проблемы  привычным для них методам. Взяткой.
Скажу честно , я также грешен. Таков уж наш менталитет.