Религия и мораль героя Baldur s Gate

Костырко Антон
Очень интересное произведения игрового искусства это игра  Baldur’s Gate. Но что мы знаем об ее главном героя. Очень много потому что в игре много информации о нем и диалогов с его участием. Но можно поговорить  о том что известно не каждому.
В сюжете есть имя языческого темного бога который был отцом главного героя и попытки воскресить которого пресек главный герой где то два раза.
Это Бог Бал ли Ваал. Культ этого бога когда то был распространен в древнем мире. Если взять религию древней Греции то многие слышали о Зевсе, Гере, Аполлоне. Это были не слишком добрые и боги не самыми лучшими моральными качествами. Но все же они воспринимались как западная "цивилизованная" альтернатива языческим богам востока Балу, Молоху которые для современных людей кажутся совсем уже темными и злыми.
Бал покровительствовал таким вещам как богатство, мореплавания, солнце, гром, война. Также были разные виды Бала Солнечный Бал, Морской Бал, Бал громовержец.         
Что такое почитания Бала ? Эти все вещи нужны элите. Представите себе ситуацию когда элита получает богатство и власть  а за это должна выполнять роль надзирателей за адом. Элита живет хорошо делает что хочет  а народ живет все хуже и хуже. Это делается за счет распространения хаоса, запутывания проблем. Такие образы как Лабиринт Минотавра и Авгиевы конюшни это образ списка проблем у власти которые нельзя никак решить. Представите что бы в не делали во власти все превращается в лабиринт с которого нет выхода и все идет только к смерти от руки Минотавра а также позору и худшему исходу событий. 
А Авгиевые  конюшни это похожий образ страны полной "говна" который невозможно почистить никак,  кроме как это сделал Геракл.
Также мы можем увидеть мировоззрения главного героя  это явно "принц Хаоса"  но если отвечать на вопрос мировоззрения то переход от правых к левым идет очень быстро. Хоть главный герой и зависим своей хаотической сущности но перейти к порядку он может и стать поборником хаоса в виде других отродий Бала, таких как он. 
Что до того добрый он или нет ? по тому что он сделал то не очень значит нейтральный или злой (мировоззрения может меняться)  но все же может обратить свою силу к добру.
Также как настоящий потомок Бала гг получил супер силу на войне, власть и влияния , большую мудрость , делал он что хотел - убивал драконов, воровал, убивал бандитов, участвовал в интригах, убивал влиятельных и мощных противников.
 Эльмистер в последний игре сказал что потомки Бала сеют хаоса по всему Побережью Мечей, но все же особой склонности к злу у них не замечалось.
Также главный герой не дал воскресить Бала в первой игре своему брату по отцу Севорлаку. Похоже на   то что он не дал культу Бала развиться слишком сильно и довольно плохо относился к таким как он. В последний игре потомки Бала перебили друг друга а точнее гг победил всех  и стал наследником единственным Бала  или богом.
А вот в второй игре у него был другой враг Айкернус который хотел украсть душу гг что бы стать богом (его цель была эльфийские боги его народа и ихние божественное дерево, за такие действия эльфы уже раз прокляли Айкернуса и изгнали в прошлом). Это похоже на то что гг решил опустить зарвавшегося смертного               который хотел захватить власть богов не имея от них разрешения, что то вроде "рожденный  ползать летать не может".
Также в третий игре он не дал жрице Бала Мелисанде присвоить его божественною силу которою она некоторое время удерживала и выполняла работу о разрешению судьбы детей Бала которою дали ей другие боги.
Также в этой игре показываться нехорошие отношения с отцами детей Баала что имеет и религиозною основу. Игра начинается из того Севорлак убил приемного отца гг для того что бы убить самого гг но это ему не удалось, также Севорлак не стал преследовать гг потому что думал что он слишком слаб что бы в будущем укрыться от его ассасинов.
Но к концу игры гг убивает и отца Севорлака (может по выбору и не убивать) хоть на самом деле он стал жертвой подставы которою сделал Севорлак что бы избавиться от конкурентов на власть и очернить гг. В конце игры гг не дает воскресить своего настоящего отца бога Баала.
Также в третей игре он убивает призрак Баала в своих испытаниях. А во второй игре призрак Баала хотел его убить в видении которое наслала Айкернус. Скорее всего это намек на кровавый культ Баала в котором у финикийцев нужна было приносить в жертву младенцев, он намекает на то что отцы должны жить лучше детей или что то в этом роде. Если поговорить о философии то есть такое понятия как отечество или земля отцов, а тут речь идет о преступлении против "земли детей" или против будущего.   Похоже этот ритуал сильно поломал родительские отношения гг и других детей Баала. 

Также в лоре сказано что мать гг когда он был младенец пыталась принести его в жертву и знала что он сын Баала но приемный отец Горин остановил его.