Внук, компьютер, жених

Татьяна Арсентьева
      Внук, Игорёк, с пяти лет изучает английский язык. Бабушка,Анна Фёдоровна, дважды в неделю отводила его на занятия. По сорок пять минут она добросовестно просиживала рядом с внуком, невольно осваивая этот язык. Кое-какие слова она уже  стала понимать, но произносить как-то стеснялась: маза, фаза, систа, браза… Да и ни к чему они ей!
      А вот внук делал успехи! К одиннадцати годам он уже говорил, читал и писал на этом языке, словно английский был его родной!
      Подолгу паренёк засиживался за компьютером, что-то выискивая. Бабушка заходила к нему в комнату, с интересом заглядывая на пестрящий информацией монитор.
      – Ба, а хочешь, я научу тебя работать на компьютере? – спросил как-то внук.
      – Ой, да это слишком сложно для меня! – неуверенно ответила бабушка.
      – И ничего сложного в этом нет! – убеждал Игорёк, – Ты смышлёная, быстро всё освоишь!
      – Да ни к чему мне это на старости лет!
      – Бабулечка, ты даже не представляешь, до чего это интересно!
      Незаметно для неё самой, внук методично стал приобщать её к компьютеру, и через каких-то полгода Анна Фёдоровна уже умела им  пользоваться. Компьютер, как магнитом, притягивал к себе, и она просиживала возле него по нескольку часов, пока внук был  в школе. Отыскав своих школьных подруг на сайте «Одноклассники», она теперь вела активную переписку с ними. Правда, пока научилась только одним пальцем давить на клавиши, потому и  писала ответы медленно. Но главное, что в свои семьдесят она освоила  это чудо современной техники!
      Однажды внук предложил бабушке послушать сообщение, присланное незнакомцем. Прочитав, Игорь посмотрел на бабушку. А у той от неожиданности аж задёргался правый глаз!
      – И откуда этот Турлаф  взялся-то?
      – Из Графства Керри. Я с ним переписывался на твоей странице.
      – На Одноклассниках, что-ли?
      – Нет, не там!
      – А больше  меня нигде  нет! Я вот «В Контакте» ещё хотела зарегистрироваться, да мне сказали, что там одна молодёжь тусится.
      – Тусуется. – поправил внук.
      – Пусть  так! Ошивается!  Нас, стариков, там сразу заминусуют…
      – Ну, ты, ба-а, даё-ё-шь!
      – А что? И, правда, заминусуют!
      – Я в восхищении! Ты классная  ученица!
      – Ой, не перехвали, Игорёша!
      – Я как раз этому Турлафу и  нахваливал тебя, какая ты хозяйственная, вкусно готовишь, добрая и красивая…
      – Так прямо и написал?
      – Да! Так прямо и писал, только по-английски.
      – Ну, и что ж теперь-то?
      – А теперь: не падай в обморок! Он к нам через неделю прилетает!
      – Ка-ак… через неделю? Ка-ак… прилетает? Ты шутишь, внучек?
      – Вовсе не шучу! Правда прилетает! Я его в гости пригласил… от твоего имени.
      Бабушка Аня остолбенела, лишь её правый глаз продолжал дергаться.
      – А чего ждать-то? – упорствовал внук, – Когда тебе сто лет стукнет?
      Бабушка ничего не ответила и вышла из комнаты. Она накапала в стакан валерьянку  и выпила залпом. Не раздеваясь, легла на  свою кровать.
      Волнение охватило её… Шутка ли! Иностранец, да ещё и жених летит к ней! В её годы пора уже о душе думать, а не о замужестве...