Бутылки из-под рома

Сергей Иткулов
Курил я как-то на автовокзале. Конечно, на автовокзале нельзя курить. Но я курю специфически: втягиваю дым из воздуха и выпускаю его в сигарету. Так что полиция меня не только не штрафует, но и премирует – за борьбу с загрязнением окружающей среды.
И вот подходит ко мне один человек. Плотный, одутловатый, в шляпе и с портфелем под мышкой.
- У вас ножичка не найдётся? – спрашивает.
- Был где-то, - отвечаю я. – А вам зачем?
- Да портфель не могу открыть. А у меня там коллекция.
Он поправил портфель. Там что-то многозначительно звякнуло.
- Понимаю, – сказал я. – И сколько литров в этой «коллекции»?
- Нисколько, – ответил человек. – Я собираю пустые бутылки.
- Понимаю, - сказал я. – Боретесь с загрязнением окружающей среды?
- Очень надо! Это бутылки с записками потерпевших кораблекрушение.
- И где же вы их берёте?
- Каждую неделю езжу на берег одного ручья. И жду, когда бутылка проплывёт.
- Они что, по графику проплывают?
- Раз на раз не приходится. Сегодня вот ничего не было. Бывает, что и целый год ничего нет. Зато какие экземпляры попадаются! Из-под рома, из-под бренди, из-под виски… Бывает, что и из-под банальной водки.
- Да зачем они вам?
- Как зачем? Бутылки же старинные! С рельефной маркировкой! Цвет необычный, форма своеобразная. Между прочим, антикварная стеклотара сейчас в цене. Счёт идёт на сотни, а то и тысячи долларов.
- Подождите, а вы вложенные записки не читаете разве?
- Конечно, нет. А зачем? К тому же, многие не по-нашему написаны. Ну так что, дадите ножичек?