Душевный колодец

Ант Ронда
- Где в этом мире место счастью и добру?? – внезапно спросил психолог. Он сидел, сложа руки на коленях и его глаза под аккуратной оправой очков внимательно смотрели на Чарльза.

Чарльз лежал. За час до посещения он повидался со своим приятелем и тот загадочно улыбаясь подсунул ему странную ампулу. Теперь ему было хорошо. Он чувствовал как расслаблены мышцы и как медленно бьётся сердце. Ответ сорвался практически мгновенно.

- Я хочу видеть как кто то улыбается, машет друзьям, засыпает с улыбкой, доктор. – сказал он и перевёл взгляд с роскошного потолка на высокое тёмное окно, за которым сыпался снег.

Секунду в зале повисла тишина и было слышно лишь тихое потрескивание поленьев в камине.

- Так выпишите, потому что вы хотите сделать персонажа счастливым?

Грудь парня медленно поднималась и опускалась, будто бы он был в трансе. На секунду доктор и правда подумал, что он уснул, но тут Чарльз едва заметно хмыкнул.

- Мир этого человека совсем не похож на мой, и разве он не должен же быть для меня притягательным?? Это мир который я навряд ли увижу, но который может оказаться в моих руках.
 
Мистер Баркер кивнул и поправил очки. Он походил на очень старого монаха с нелепой стрижкой, но от него веяло какой-то притягательной харизмой.
 
- Вы говорите о каких-то личных потребностях? – спросил он рассудительным голосом? -  О том, что вы желаете, но достичь не можете?

- Я говорю о мире, который стоит у меня за спиной, когда я сплю, смотрю по сторонам и наблюдаю за лицами прохожих. – Чарльз слегка поднял голову и посмотрел на Баркера.

- Но и в них я не нахожу счастья, док.  Будто бы оно сокрыто в каждом человека глубоко, глубоко… и все они потерялись на перепутьях и тропах, отыскивая его мираж.

- У вас странное представление о людях. – поднял брови доктор и что то чиркнул в блокнотике  и снова убрал его в карман пиджака.  – Вы хотите сказать, что не видите истинного счастья в людях, а только лишь подмены?

- Я не знаю, как вам объяснить.

-Хорошо, хорошо, - мягко перебил его Баркер. – Давайте сначала разберёмся с вами.
Мистер Баркер встал со своего кресла, от чего то противно скрипнуло, и направился к камину.

- Я бы всё таки хотел узнать, о чём вы хотите писать? Этот вопрос очень важен для нас обоих…

Пока он говорил его на удивление ловкие руки пустили в огонь пару небольших поленьев, от чего пламя мигов вспыхнуло оранжевым цветом. В глаза Чарльза бросился отсвет на его очках. Он напомнил ему о покинутом когда-то доме. Именно так блестели окна, когда он тронулся по дороге навстречу восходящему солнцу.

- Так что скажите, мистер Винкер?

Что я хочу написать? Спросил сам себя Чарльз. Что я хочу поведать?

Видимо его лицо приняло непотребно вдумчивое выражение, непотребное в кабинете психотирапии и поэтому доктор Баркер заговорил снова.

- Скажите мне к началу, кому вы пишите. Себе или миру?

- Если себе, - спокойно начал Чарльз, - то я хочу рассказать о борьбе, о достижении и вечном пути вверх, к звёздам. Это прекрасный путь, он защищает как панцирь. Когда ты слишком долго смотришь на свет звёзд, становишься слепым к другим бликам. Ты так же и не замечаешь как сгущается тьма, ведь твои глаза всегда устремлены вверх.

Баркер снова что-то чиркнул.

- А если для себя, то наверное хочу показаться как не стоит жить. Как стоит бороться за счастье. Ведь его легко потерять. Если писать для других.. То я скажу им… Смотрите люди по сторонам.. В мире должен быть свет…

Чарльз решительно мотнул головой, будто бы безаговорочно подтверждая истину.

- В мире есть этот свет… Смотрите по сторонам и найдёте.

- Так ли я понимаю, – нерешительно начал доктор доктор. – Вы хотите учить, или вернее – дать знания и опыт? – в его голосе послышалась некая доля иронии.

 Видимо Баркер оценивал возраст своего гостя слишком прозаически. Чарльз решил оставить этот факт на стороне.

- Скорее нет. Я не хочу никого учить. Я просто хочу показать как можно жить, - он нахмурился о чем-то задумавшись. Доктор ждал. - Кажется я не могу ответить. Все ответы не верны. Я чувствую это.

- Вас что-то забеспокоило? – серьёзно спросил Баркер. Этот вопрос прозвучал у него так естественно, будто бы он тренировался задавать его всю жизнь.

- Я подумал, что я всё таки пишу для себя, а не для кого-то. Скорее так и есть. Ведь я законченный эгоист. У меня нет идеалов… Свет звезды ослепил меня, оставил калекой.

Чарльз уже давно чувствовал что-то подобное. Будто-бы его душа перестала стонать и чувствовать на себе прикосновение мира… Это его пугало больше всего. Именно эта мысль привела его в кабинет психотерапии на Шестой Авеню. Не раз он говорил себе, - Чао, посмотри на мир. Он так многогранен. В нем есть зло, в нем есть любовь. Его населяют чудовища и ангелы. Все они под одним небом. В этом мире все хотят жить полной жизнью….. Все хотят думать, быть счастливыми, постоянно видеть впереди себя что то новое, завораживающее. И иной раз ему казалось что у одного него этого не получалось совсем.

Если бы я мог создать мир, в котором было бы больше возможностей я бы создал? – как то спросил он себя, садясь за свой рабочий стол, на котором традиционно всегда находился чистый лист бумаги и ручка. Для кого я бы его создал? Для себя? Кажется он мне не нужен.

 - Мир ужасов, - вдруг с усмешкой выдал Чарльз от чего психолог посмотрел на него с некой укоризной.

- Вы можете писать ужастики?

-Ужасы которые бы колотили тебя дробью страха, пока бы ты не закрыл книгу? – вопросил он всё так же улыбаясь. – Нет. Я никогда не любил ужасы и не выдумывал их.
- Это хорошо.
- Я хочу драму. Я хочу посмотреть как переплетаются и рушатся человеческие судьбы. Как их давит огромная стопа неотступного рока. Как потроха лопаются под тяжестью горя.
- Нуу.. -начал было доктор.

-Да шутка, шутка. – Чарльзу казалось что этот старик совсем не воспринимает шуток. Или возможно за его многолетнюю практику он научился верить в шутки.
- Я бы хотел посмотреть на судьбы других людей. На их быт, на их вечные скитания, на их правду. Как они вечно ждут лучшего, просиживая свои диваны.
 
- Эта тема мне предельна ясна. – сказал доктор Баркер и закрыл свой блокнот. – Теперь я задам вам весьма неожиданный вопрос. Вы готовы?

- Всегда готов!

-Вспомните, когда вы последний раз были счастливы?

- Я даже… Кажется очень давнооо. Я уже не помню. – Вдруг этот ответ показался ему до боли смешным и нелепым. Он сдержал себя что бы снова не заулыбаться.

- И теперь вам это счастье не нужно. Вы научились жить без него, постоянно упиваясь светом звёзд, не обращая внимание на тьму вокруг.

Чарльз смотрел в окно. Снег падал и искрился в лучах бледного искусственного света. Он задумался.

Когда был счастлив?? А был ли??
Что мне не хватает?
Что мне всегда не хватало??
Вечная дорога…

- Знаете, каждый одинокий человек – ищет себе семью, иначе он болен…
- Я болен, - резко и серьёзно ответил юноша.
- И может быть поэтому вы хотите исцелиться творчеством?

На самом деле голос доктора резал будто бы ножом. Отчасти он жалел, о том что отдал деньги на такое мероприятие, на эту встряску извилин. Но он заставил себя сказать то что думает. Чарльз говорил живо и с возбуждением, его лицо раскраснелось а глаза ожили.

- Но не хочу писать о семье и о счастье семейном. Почему? Потому что я никогда его не видел и не верю? Просто меня это не интересует. Словно я обиделся на него и теперь не хочу видеть, ведь в детстве оно меня не посетило. Что же я хочу?? Помимо физиологических потребностей.. Я не могу вспомнить в мире ничего хорошего, что бы я хотел… этот мир вокруг, давно мой отвергнут, как ненужная безделушка..

- Кажется вы, мой дорогой юноша, возомнили себя способным на века закрыться от всех и быть только с самим собой. – в голосе Баркера слышалось спокойствие и холодная рассудительность.

- И теперь я не пойму как выбраться из этого бункера, - закончил за него Чарльз.
- Странное место. Тебе ничего не хочется в этом мире, потому что память давно потеряла вкусовые образы… Руки перестали ощущать тепло…

Когда сеанс кончился, Чарльз пожал старческую руку и доктор посмотрел прямо ему в глаза. Его взгляд был понимающим и жалостливым. Он прошептал ему доброй ночи и велел аккуратно переходить дорогу.

Чарльз вышел, сознавая что больше сюда не вернётся. Завтра? Нет спасибо.

Но всю дорогу, посреди метели и снежных вихрей, он думал.

Когда я был счастлив? Я не могу вспомнить.. И у  меня такое ощущение что этот монолог я могу вести вечно.. Почему мне никто не дорог? Разве я мер морально или как говорят другие – душевно? Может и правда я очерствел… Очень похожие симптомы. Что теперь делать? Очертвел душевно.. Или дух совсем лопнул, как старый воздушные шарик, вдруг напоровшийся на острую ветку.. Что то меня сломало? Сейчас я не чувствую не сожаления не горечи.. Я просто бреду по дороге склонив голову, всматриваясь в однообразный, каменный пейзаж. И черт побери, даже свет звезды я потерял?? Хотя иной раз поднимаю голову к небу и нахожу её.. Поднимаю, когда особенно тяжело, когда тьма начинает душить. Тогда я иду задрав к верху нос.
Мир вокруг.. Что в нём не хватает?
Почему меня манит эта звезда? Потому что я всё таки хочу найти себя в этом мире. Кажется это мне маленький подарок уготовленный природой, или если хотите вселенной – иметь хотя бы единственное желание…