Птенцы

Аркадий Артемьев
Когда мама работала в телемастерской приёмщиком заказов, ей от работы дали квартиру во временное пользование и мы переехали туда из общежития, квартира была на последнем этаже 9-ти этажного дома, куда по непонятным причинам не ходил лифт, он доходил только до 8-го, а на 9-м была только заделанная выемка для лифта. В этой квартире была одна большая комната, ванна, кухня и балкон. На балконе были какие-то доски и некоторый хлам оставшийся от прежних хозяев, когда мама хотела это всё разобрать и выбросить ненужное, то обнаружила там гнездо в котором были два яйца, она показала гнездо мне и сказала, что скоро из этих яиц вылупятся маленькие птенчики. Ожидание было очень и очень томительным, каждый день я спрашивал маму, когда же уже вылупятся птенчики, затем ходил сам проверять. Вот только они всё никак не появлялись. Как-то я даже предложил маме положить туда ещё пару яиц из холодильника, предположив, что быть может те вылупятся быстрее. Мама объяснила, что мама-птичка сама высиживает яйца и вылупляются они только после того как она просидит на них долгое время, тогда я предложил сам посидеть ведь мама-птица как-то совсем редко на них сидит, на что мама возразила что птичка маленькая и от её веса они не раздавятся, а от моего мигом. Я было хотел попробовать всё же посидеть не всем весом, а чуточку, сперва хотя бы потренироваться на тех что из холодильника, но мама догадалась о моих намерениях и пресекла все попытки свиснуть хотя бы одно яичко, а затем и вовсе пригрозила, что если что - я долго и на стуле не смогу сидеть потом, не то что на куриных яйцах. И всё же я ранним утром проник на кухню и всё же мама была права, как тихонько я не садился, оба яичка раздавились и подо мной оказалось что-то липкое, а ещё скорлупа, я сильно плакал, мама не стала меня наказывать, но и не успокаивала особо, видимо решив, что это и будет моим наказанием.
Пару дней спустя ко мне в гости пришла соседская девочка с которой мы дружили, собственно говоря несколько лет она была моим единственным другом. Я показал ей гнездо и она тоже как и я была в восторге и тоже с нетерпением стала ждать птенцов, правда она оказалась ещё чуточку более не терпеливой даже чем я и подумав предложила бросить одно яичко с 9-го этажа, ведь высота большая, птенец почувствует что летит вниз, а поскольку высота предостаточная он быстренько вылупится и прилетит в гнездо. Однако я всё же засомневался, что птенец в яйце уже готов вылупиться, да и в том, что у него хватит времени пока яйцо будет падать чтобы быстренько вылупиться и взлететь. Хоть и с большим трудом, но я отстоял свою позицию в тот день и не дал бросить яйцо. Впрочем, спустя пару дней терзаемый сомнениями я всё же решил, что быть может птенцы уже и готовы теперь и решил бросить сам. Замерев сердцем я бросил одно из яиц, но оно просто шмякнулось оземь и разбилось. Я сново плакал, плакал очень сильно, а мама называла меня убийцей, отворачивала взгляд или смотрела с призрением, а если что-то говорила мне, то эти слова звучали так, что я в тот момент жалел, что сам не прыгнул вслед. Я тогда был просто маленький, несмышлёный мальчик, мне больше не больше 6-ти лет, я ничего не понимал, просто и в моём поступке не было никакого зла, но те мамины слова, её призрение так глубоко врезались в моё сердце, что ещё много лет я просыпался и дрожал, дрожал и тихонько плакал.
Сейчас я думаю, что люди очень часто ведут себя друг по отношению к другу примерно так же, как вела по отношению меня в тот день моя мама, они берут некий факт или домысл, искажают его своим воображением, примеряют на свой лад и выносят приговор - вот этот человек плохой. Я полностью уверен, что в мире нет и никогда не было плохих людей, просто их не поняли, никому не было дела до их боли и эту боль они несли во внешний мир и если бы мы смогли найти в себе достаточно Любви - мы бы могли исцелять таких людей. Пру лет назад я узнал, что в южно–африканском племени "Бабемба" традиционно используют приблизительно такой метод. Когда кто–то ведет себя безответственно или несправедливо, все племя от мала до велика бросает свои дела и окружает провинившегося. И тогда каждый член племени поочереди говорит о хороших вещах, которые сделал человек в центре круга за свою жизнь, во всех красках и деталях... Никто его не осуждает, напротив все оказывают ему поддержку - что является следствием глубокого понимания природы вещей. Так может продолжаться несколько дней. По окончании круг размыкается, и племя принимает назад в свои объятия обновленного человека. Людям нужно не наказание - а понимание и конечно же Любовь.
Второе яйцо забрал мой сводный брат, он решил, что яйцо вылупится у него дома и он будет заботиться о птенце, однако яйцо просто раздавилось в его кармане по дороге домой. Всё это я знаю уже по рассказу мамы, поскольку я сам в тот день был у дедушки с бабушкой, я не знаю его реакции, но его папа говорил, что он тоже сильно переживал и плакал в тот день, а моя мама потом бранила его ещё долгое-долгое время и никак не могла забыть погубленных нами птенцов.
Как часто желая чего-то казалось бы хорошего, идя на поводу у своих чувств, желаний, стремлений - мы бываем как несмышлёные дети и не ведая, или даже не желая признавать Истину, не имея достаточно внутреннего света для такого прозрения - причиняем вред и страдания этому миру, боль друг другу. Прежде любых знаний нам необходимо учиться понимать друг друга, этот мир, учиться Любить. Ничто в этом мире не является отельным от нас, все мы живём в одном мире и все мы части одной общей реальности.