Кошкин дом

Пелагея Русова
У меня есть приятельница Света. По перекуру. Мы с нею на работе иногда в курилке встречаемся в нашем тюремном дворике. Это раньше можно было на чёрной лестнице покурить, а ещё раньше - (господи, коммунизм проскочили - не заметили!) - курить дозволялось, страшно сказать- на рабочем месте и когда заблагорассудится, то есть в в течение всего рабочего дня. Каждому по потребностям.
А теперь - только в строго определенном месте и то по большому одолжению- на улице возле железной урны под табличкой с дымящейся папиросой во внутреннем дворике нашей богадельни.
Доходный дом позапрошлого столетия построен таким образом, что стены его образуют закрытый со всех сторон колодец и, только высоко задрав голову, можно видеть прямоугольник неба различного в зависимости от погоды и настроения цвета, а больше ничего не видно - каменный мешок, и курящие ходят по нему туда-сюда, как арестанты, и даже руки, не занятые гаджиками, сцепляют в замок и закладывают за спину - такая привычка, развилась от прогулок по периметру в замкнутом пространстве пять дней в неделю.
Света похожа на фарфоровую кошечку с чердака. Изрядно постоявшую и полежавшую на верхней полочке, куда не совалась рука человека. Может быть, пару раз оттуда свалившуюся.
Треугольное лицо в трещинку, зеленоватые размером с горошину глазки с загнутыми тушью верхними ресничками, и отсутствием нижних ресниц и бровей, как таковых. Треугольный же бледный ротик с белым пушком над верхней губой. Вздернутый носик. Высокие скулы. Веснушки и мелкие шрамики по щекам. Узкий подбородок. Все мелкое, уменьшительно-ласкательное.
Короткая редкая челочка и скудные пегие волосики, забранные в незамысловатый пучок на затылке. Отдельные прядки завернуты за уши. В мочках крошечные серёжки. По её собственным словам, предпочитает одежду от "Etro" - нечто этническое в огурцах и орнаментах, однако кажется, что вся эта хай фэшн приобретена на невольничьем рынке какой-нибудь хургадЫ в дни великих распродаж.
Говорит вкрадчиво, томно, растягивая слова. Мяучит. Но при этом очень авторитетно. Света знает все и обо всем. Ей не нужен собеседник, ей нужен слушатель. Слушатель это я. Я курю за раз одну сигарету, Света - три. Пауз ни в словах ни в сигаретах не наблюдается. Мышь не проскочит. Я вынуждена мяться с ноги на ногу возле Светы с тремя её сигаретами и непрерывной плавной речью, мечтая вставить слово, чтобы распрощаться. Но не тут-то было. Света считает, что меня надо подучивать и просвещать. При отсутствии диалога, я умудряюсь впихнуть в её спич только пару междометий, как Эллочка-людоедка, и вероятно поэтому кажусь ей полной дурой, нуждающейся в покровительстве.
Мне приходится безропотно выслушивать светины рассказы, внимать наставлениям, благодарить за ненужные советы всякий раз, как только я попадаю в поле её зрения. Внутри у меня все начинает закипать от невозможности вырваться из очередной светиной западни. В Свете я вязну. Бежать некуда. Каменный мешок.
На днях я неудачно вышла покурить и сразу напоролась на Свету. Завидев меня, она заметно оживилась и сразу пошла на сближение. Я с тоской поняла, что оставила на столе спасительный телефон, за который можно было бы спрятаться, сославшись на срочный звонок. Света была на подъеме. Оказывается, она только что посетила дивный магазин Togas и весьма удачно.
Света подробно разъяснила мне, как важно выглядеть дома прилично и одеваться со вкусом, дабы произвести благоприятное впечатление на мужа, что очень важно для гармоничных семейных отношений, и заодно, сказала она, надо иногда и себя побаловать. Кстати, мужа она зовёт "дорогой". Да.. "Дорогому мужу от дорогой жены" - припомнила я надпись на похоронном венке.
Так вот, оказалось, что Света не один месяц копила деньги, готовилась  к походу. Он ей даже снился - поход в магаз Тогас. И вот наконец сказка стала былью - Света потратила круглую сумму, но была совершенно счастлива. Ей удалось прикупить покрывало на двуспальную кровать, шторы, халат и тапки. И все одного цвета.
Это была редкая удача! - ликовала Света. Чтобы в один день и в одном месте купить все и сразу! Света пространно рассказала мне, как вечером, придя домой, она любовно обустроит спальню, примет ванну и будет наслаждаться.
У меня на языке крутился вопрос: не боится ли Светик, что дорогой сядет ей на голову, не заметив её полного слияния с окружающей средой? Но Света не прервалась ни на йоту, и мне пришлось свой вопрос проглотить.
Да!- восклицала возбужденная покупками Света,- вам непременно надо зайти в Togas и побаловать себя! Для нас, женщин, это так важно, так необходимо! Я могу составить вам компанию и дать нужный совет, обращайтесь!
На следующий день я заметила на светиной щеке синяк, неуклюже замазанный тональником, но не успела ещё открыть рот, как услышала её мутное объяснение о том, как неудачно она поскользнулась в ванной, ударившись щекой о край раковины.
Я только и сказала "Оо!", вложив в него всю душу, невысказанную догадку и весь нерастраченный словарный запас.
Впервые Света ограничилась одной сигаретой, и мы спешно распрощались.
Пожалуй, решила я, из чувства самосохранения  в  Togas я теперь не пойду.
Бережёного бог бережёт, знаете ли.. Не до баловства!