Сарторий-ф

Филатов Вячеслав Алексеевич
 
   Начало- http://www.proza.ru/2018/11/02/1562.


   По огромному, длинному помещению, освещенному слабым зеленоватым светом, шёл человек в оранжевой форме сотрудника компании 'Сарторий-ф'.
  В руках у него был планшет, а на груди красовалась эмблема корпорации 'Виго'-
сокол, в стремительном полете атакующий голубя.

  Шёл он мимо длинного ряда колонн, которые уходили высоко вверх, под самый потолок. В этих колоннах содержалась электронная начинка самой продвинутой на данный момент технологии.
В основании колонн располагались бело-голубые саркофаги. В каждом из них был заключён человек.
Люди спокойно спали и видели самые чудесные сны на свете.
На каждом саркофаге весело мигал зеленый огонёк, который свидетельствовал о нормальной работе всех систем.

  Человек не помнил ничего. Даже то, как его зовут.
Единственное, что он помнил и знал хорошо- это свои обязанности по наблюдению за исправной работой аппаратуры.

  Добравшись до центрального пульта, который располагался в самом конце помещения,
человек подошёл к нему и набрал команду.
В огромном зале зажегся яркий свет и стало светло как днём.
Две сотни саркофагов, получив с центрального пульта команду, начали одновременно гудеть.
  Техник-смотритель запустил следующую программу. Зал наполнился громкими щелчками.
Это друг за другом стали открываться затворы.
Со всех сторон послышалось шипение, которое тут же сменилось мерным жужжанием серводвигателей. Прозрачные колпаки саркофагов медленно поднялись и отъехали в сторону.

 - Ваш интерактивный сон завершён, проснитесь, - сказал человек в оранжевом комбинезоне в микрофон, который висел у него на груди.
  В разных местах зала приподняли головы несколько человек.
Они медленно вставали. Было видно, что это простое действие дается им с большим трудом.
  А ещё через несколько минут, все, кто был в саркофагах, а это были и мужчины и женщины- уже стояли неподвижно у своих застывших аппаратов.
 - Всем следовать за мной, - обьявил смотритель в микрофон и, развернувшись, пошёл по длинному коридору в обратном направлении.
  Люди, одетые в хлопчатобумажные синие костюмы, побрели вслед за техником, с усилием переставляя ноги.
Взгляд их был отрешён и не выражал никаких эмоций.

  Человек долго вёл их через такие же залы, где в зеленых отсветах сумрачно мерцали бело-голубые саркофаги.
  Потом они свернули в длинный коридор и шли около часа, минуя пролёты лестниц, двери служебных и подсобных помещений и попали, наконец,
 в приёмный зал сартория-ф.
Куда десять лет назад они добровольно пожаловали обычными людьми.

  За массивным столом из серого пластика сидел Рон- распорядитель основного набора.
Самый лучший на данный момент представитель семейства роботов, а также нынешний хозяин сартория и всего остального материального имущества.
С обоих сторон его охраняли два андроида старой модели.
Рон с невероятной скоростью стучал по клавишам компа.

  Он мимоходом бросил взгляд на вереницу вошедших и с убийственной твердостью впился своим красным фотоэлементом  в техника-смотрителя.
Человек не выдержал долгого взгляда бездушного механизма и, повинуясь древнему инстинту, упал на колени.
 - Встань ! - зазвучал глухой металлический голос.
Услышав это, человек поднялся.
 - Неужели ты думал, что таким нелепым способом можешь разжалобить меня ? - робот слегка покачал металлической головой.
 - Если бы на моем месте был представитель твоего вида, такой фокус мог бы сработать, но на меня он не произвёл никакого впечатления.

  Робот поднял механическую руку и выстрелил электрическим разрядом в одного из проснувшихся.
Тот даже не пошевелился.
 - Вижу, ты сделал всё как я велел.
  Рон встал из-за массивного стола и обратился к прибывшим с речью.

  - Сегодня заключительный день нашего с вами контракта, по которому моя компания обещала предоставить вам комплексные услуги по превращению вашей серой, никчёмной жизни в прекрасную, пусть и виртуальную.

 - Вот ты, - он указал металлическим пальцем на невысокую женщину.
 - Ты хотела быть Мерлин Монро. Ты была ей ?
 - Да,- чуть слышно ответила женщина.
 - И тебе понравилась твоя виртуальная жизнь ?
 - Очень.
 - Значит, с нашей стороны контракт был выполнен ?
 - Полностью.
 - А ты ? - он указал на старика. Ты хотел быть Зевсом, управлять богами и забавляться с нимфами. Тебе понравились наши нимфы ?
 - Они прекрасны.
 - А ты, - спросил он мужчину.
 - Ты хотел быть самым сильным человеком на земле. Ты был самым сильным ?
 - Я победил всех.
 - Ты доволен ?
 - Абсолютно.
 - Все вы захотели виртуального счастья и добровольно отказались от реальной жизни. Прекрасная сказка показалась вам гораздо интереснее, поэтому вы заключили договор с нашей компанией. Но откуда вам было знать, что за десять лет вашего сна ситуация изменится и самой главной силой в мире станет искусственная интеллектуальная система, а ваша жалкая цивилизация закончится таким печальным образом. Браво, - Рон громко захлопал в металлические ладоши.

 - Кто-нибудь из вас помнит свое имя ?
Люди молчали словно мумии. Никто не издал ни звука.
 - Может кто-то помнит что-нибудь кроме своих сказочных снов ?
Искусственный интеллект победил вас без единого выстрела. Вы добровольно улеглись в наши саркофаги. А навести полный порядок в ваших мозгах не составило большого труда.

 - Итак, раз вам все понравилось, предлагаю вам принять участие в нашем прощальном банкете, - Рон указал на полсотни столиков, расположенных в дальнем конце приемного зала.
 - Ешьте, пейте, веселитесь. Не отказывайте себе ни в чём. А после окончания банкета наш сотудник, - робот указал пальцем на техника. - Проводит вас до выхода.
 - Начинайте танцевать, - робот снова хлопнул в ладоши и гулкое эхо, словно от выстрела, многократно пробежало по залу.

 Непонятно откуда зазвучала музыка старого танго.

Люди разбились на пары и закружились в танце.

  - Ты тоже можешь повеселиться и наполнить едой свой кожанный бурдюк, - сказал Рон смотрителю и вернулся к своей работе на компе.

  Техник, с тревогой в сердце, подошёл к одному из столиков и присел.
Хоть стол был роскошен, кусок не лез в горло. Его мучали дурные предчувствия, ведь сегодня у него тоже завершался срок контракта.
Что будет дальше, он даже боялся подумать.
На столе стояли дорогие вина, аперитивы, водка, виски, коньяк.
Дрожащей рукой он выбрал коньяк и открыл бутылку.
Налил себе полстакана и залпом выпил. Мелодия закончилась. Началась другая.
Пары перешли на вальс, полностью отдавшись танцу, ни на что не обращая внимания.
Алкоголь пока не давал нужную реакцию. Подождав минуту, он налил ещё.

 - Техник ! - громко позвал Рон. - Подойди.
Человек медленно встал и пошатываясь, алкоголь все таки начал действовать, нехотя подошел к столу за которым сидел робот.
 - Ты не забыл, что сегодня заключительный день твоего контракта ?
 - Я каждый день считал дни, чтобы...
 - Тебе страшно ?
 - Немного.
 - Не бойся смерти. Ведь для таких существ как вы, смерть, завершающий этап естественного процесса. Или ты на что-то надеешься ? Что тоже естественно для вашего вида.
Техник, опустив голову, молчал.
 - Ты помнишь, что после окончания контракта, я обещал вернуть тебе память ?...
 - Помню.
 - Что ты предпочитаешь, чтобы я аннулировал договор и вернул тебе память или заключил новый контракт на следующие десять лет ?
 - Что со мной будет, если я не захочу заключать новый договор ?
 - Ты изчезнешь, будто тебя и не было.
 - Я выбираю новый контракт, - быстро сказал техник.
 - И тебе неинтересно, кем ты был до прихода в нашу компанию ?
 - Не настолько.
 - Хорошо, ты перейдешь в другой зал, а через десять лет мы вернемся к этому вопросу. Мне некуда торопиться. Потому что у меня, в отличии от вас, вечность не придуманная, а настоящая.
Но прежде, чем мы заключим новый договор, ты должен сделать одну вещь.
Как ты думаешь, зачем я устраиваю эту прощальную вечеринку ?
 - Понятия не имею.
 - Ты думаешь, если контракт окончен, я выпущу их отсюда ?
 - А разве нет ?
 - Конечно нет. Они все умрут сегодня.
 - Как ? - от внезапного предчувствия сердце смотрителя сковал мерзкий холод.
 - Ты должен отвести своих подопечных в крематорий .
 - Техник долго молчал. Согласиться на такое предложение было выше его сил.
 - Не переживай. Они ничего не чувствуют.
 - Я...Вряд ли смогу это сделать, - еле слышно ответил техник.

 - Иди подумай еще, но если ты откажешься, твою работу сделают мои помощники, а ты присоединишься к своим подопечным, - проскрежетал Рон.
 Техник, обдумав свои мысли, нехотя поплелся к праздничному столику.

  Рон хотел  вернуться к работе, но на груди неожиданно засветился индикатор красного цвета. Красный цвет свидетельствовал о срочности, полученной от интеллектуальной системы, новой программы действий.

  Стальные торсы его помощников, Глоса и Глора, тоже осветились огнями.
 - Только что я получил новое распоряжение о своем самоотключении, потому что интеллектуальная система приняла решение о замене всех роботов моей серии на более совершенные модели. Вы получили такой же пакет программ ?
 - Да, Рон, - голосом испорченного граммофона ответил Глор. - Но мой регуляторный блок неисправен. Я не могу выполнить приказ, так как сигнал к его исполнению не проходит в процессор.
 - Подтверждаю неисправность, - проскрипел Глос, второй помощник Рона.
 - Я знаю об этом. Выполните мое задание, и тогда я исправлю ваши неработающие блоки.
 - Я обязан выполнять основную программу, поэтому согласие подтверждаю.
 - Подтверждаю, - эхом отозвался Глос. 
 - Отлично. Запоминайте задание, - Рон внимательно посмотрел на своих помощников.

 - Проберетесь на склад и найдете там только что поступивших андроидов. Вам нужно снять индентификаторы с трех из них и вернуться сюда. Понятно вам, болваны железные ?
 - Задание принято, Рон...

  Спустя четверть часа Глос и Глор появились рядом со складом.
 - Сначала мы войдем через запасной вход, там только один робот охраны, - вслух анализировал Глор порядок своих действий. Его индикатор стал быстро мерцать по причине чрезмерной нагрузки процессора. - Чтобы получить индификаторы, нам нужно нейтрализовать охранника.
 - И принести индификаторы Рону, - подтвердил Глос. - Это понятная для меня информация. - Если бы у меня работал регуляторный блок, я разобрал бы Рона на месте.
 - Подтверждаю данную последовательность действий, - проскрипел Глор. - Я тоже получил протокол приказа ликвидировать Рона, если он не отключиться. Но прежде чем выполнить это задание, протокол приказа должен дойти до процессора.
 - Что ты планируешь делать дальше, когда мы получим то, что необходимо ? - спросил Глос.
 - Я обязан выполнить основную программу, но сначала мой регуляторный блок должен быть отремонтирован. Потом я ликвидирую Рона, а потом разберу тебя и себя.
 - Твоя программа действий безупречна, Глор. Но требуется уточнение, - в процессоре Глоса произошел непонятный сбой.
 - Какая разница, кто из нас ликвидирует Рона ? Ведь в любом случае он будет разобран ?
 Глор на несколько секунд застыл без движения. Его старый процессор был явно перегружен, о чем свидетельствовало интенсивное мерцание индикатора.
 - Требуется уточнение, - пояснил он, когда мерцание прекратилось.
 - В любом из двух вариантов Рон будет разобран, - повторил Глос.
 - Я получил задание...
 - И я получил задание.
 - У кого из нас приоритет его выполнения ?
 - Вопрос принят, но разобрать Рона, в случае отказа от самоликвидации поручено мне.
 - Мне тоже поручена эта миссия.
 - Еще запрос. Почему мы сами не можем поручать миссии ?
 - У нас отсутствует блок указания действий.
 - Вместо него Рон поставил нам блок генерации вопросов. Зачем он нам ?
 - Подтверждаю наличие блока генерации вопросов, - сказал Глор. - Он помогает решать новые задачи.
 - Предлагаю новый порядок действий, - проскрипел Глос. Вместе с индификаторами снимаем два блока указания действий и ставим их себе.
 - Новую программу подтверждаю...


   Продолжение следует.