Хроники Проклятых земель. Слуга Паучихи. Глава 21

Маритаими
Глава 21. Побег

Сам не понимаю, как добрался до этого огонька, оказавшегося окном крепкого домика. Казалось, миг назад я находился в паре сотен метров от него, а вот теперь уже стою на пороге. Мне потребовалось сделать всего один шаг. Все указывало на то, что это место пропитано магией, искажающей пространство и время — не каждый на это способен, даже для богов подобное проблематично. Это осознание пугало и интриговало одновременно, но как бы там, ни было, у меня просто не оставалось иного выбора, как переступить через порог спасительного убежища. Еще ни одни стены не казались мне настолько надежными и желанными.

      Внутри дома было тихо и спокойно, очень тепло, но что самое главное не было пепла и осколков, больше ничего не вонзалось в мою кожу. Хорошо! Осталось только отряхнуть одежду и воспользоваться светлой магией, чтобы раны затянулись, да и от крови нужно как-то избавиться. Я скривился — чувствую себя отбитым куском мяса! Самое противное, что раны продолжали кровоточить, и если так пойдет дальше, можно и умереть. Для этого еще рано, я не исполнил все свои замыслы, даже не приблизился к этому, мне удалась самая малость — мир пошатнулся и начал меняться: стремительно и неумолимо, но для моего спокойствия этого недостаточно. Я чуть слышно начал шептать слова заклинания, которое так часть слышал от слуг Светлоокого, при этом я медленно, не спеша открывал все источники. Целительная магия все еще была чужда мне, так что, стоило проявить осторожность. Я мог заниматься самолечением лишь благодаря телесной оболочке и способностям шамана, которые так и не смог освоить до конца. Магия действовала с трудом, медленно сочилась, оплетала меня своей сетью, болезненно прижигая раны. Это совсем не то же самое, что оказаться в руках целителя. Магия отчетливо давала понять, что мы с ней несовместимы. Что ж, пусть так — главное, чтобы был результат. Жаль только, что с одеждой уже ничего не поделать, так и придется ходить в обносках. На то, чтобы уделить должное внимание каждой ранке ушло приличное количество времени, да и то, остались многочисленные следы. Странно, что хозяин при всем этом, так и не вышел мне навстречу, я так и остался стоять в небольшой светлой пристройке, отделяющей дверь от основной части жилища.

       Раз меня не желают приветствовать, придется самому сделать первый шаг. Совершенно не заботясь о последствиях и ничего не опасаясь прошел дальше. Раз уж мне придется провести некоторое время в мире картины, то стоит как следует осмотреться. В доме царила тишина, такая приятная и тягучая, что начинало клонить в сон, способствовало этому и тепло, а еще приятный запах целебных трав, тех самых, из которых делают успокоительный сбор. Здесь хотелось остаться… Остаться навсегда и ни за что не возвращаться в серый негостеприимный мир пепла и сверкающих осколков. Я на это точно не поддамся, ведь у меня грандиозные планы на закат собственной жизни.

      Уютное место, и это не шутка. В доме было все необходимое: жаркий очаг с потрескивающим огнем, массивный стол и лавки, пара удобных кресел, множество мелочей, которые можно найти в жилище практически любого мага. Никаких картин, статуй, напыщенности, все спокойно и по-домашнему. Кажется, что и снаружи ничего нет — существует лишь этот дом.

      — Добро пожаловать, — раздался тихий бархатистый голос. Такой способен впечатлить любую женщину, заставить её трепетать и таять. Вот только я не женщина, так что на меня подобное не действует. — Давненько у меня не было гостей. Я бы даже сказал, что целую вечность и это точно не преувеличение.

      Только теперь я заметил, что в доме помимо меня есть кто-то еще. Это не удивительно, ведь для кого-то же горел свет и огонь в очаге, кто-то умудрился найти и собрать все эти травы и коренья. Вот только ума не приложу, где же они растут. Эта мысль занимала меня намного больше, чем хозяин моего убежища. Да и не было в нем ничего примечательного — самый обычный мужчина с заурядной внешностью. Ни одной особой приметы или запоминающейся черты, его лицо забудется очень быстро. Что его отличало от других, так этот тот факт, что передо мной был коллега, и не просто маг, а специалист по ядам и кислотам, убийца с проклятой душой. Сосем, как я. Все это убеждало в том, что наша встреча не случайна, она предрешена свыше, имеет особый смысл.

      — Походи, не стесняйся, будь моим гостем, — мужчина указал рукой на кресло, стоящее у самого очага. Сам же он продолжал стоять в темном углу, исподволь рассматривая меня.

      — Стеснение? Это не про меня, — просить дважды не пришлось. Я измотан и устал, мечтал лишь о том, как вытяну ноги и смогу расслабиться. Зачем стоять, когда можно с удобством расположиться в кресле? До чего же хорошо! Я блаженно прикрыл глаза, позволяя себе расслабиться. Для полного счастья не хватало лишь бокала вина, хорошей книги и сытного ужина.

      — Я в курсе, — все таким же спокойным тоном произнес мой собеседник. — В этом мы с тобой похожи, Райнер.

      — Что ж, меня ты знаешь, и это не удивительно, — ухмыльнулся я. Никакой угрозы я не ощущал, но все же, был готов в любой момент броситься в бой, как впрочем, и всегда. — Теперь тебе стоит представиться, а то, как-то странно расположиться в доме незнакомца, говорить с ним, но не знать имени радушного хозяина, предоставившего мне убежище.

      — Убежище? Радушный хозяин? Утверждать все это всерьез наивно.
— Ты так и не представился. Предпочитаешь оставаться таинственным инкогнито, человеком без имени?

      — А почему бы нет?

      — Как хочешь, мне без разницы, — я безразлично пожал плечами. Когда-то давно, задолго до моего рождения маги считали, что истинные имена стоит скрывать, что они дают власть над человеком. Глупые предрассудки, но возможно, они основаны не на пустом месте. В любом случае, имя моего собеседника не так уж важно, главное, чтобы он рассказал о своих планах и том, что же это за картина, почему я оказался в ней, но при этом она не пропитана магией, подсказал путь назад. В этом доме хорошо и уютно, но я еще не готов остаться здесь навечно.

  Я наслаждался мимолетным отдыхом, тишиной и покоем, теплом, царящим в небольшом уютном домике. Впервые за долгое время, я не чувствовал напряжения и нервозности, мог вспомнить былые времена, себя настоящего, того, каким я был до того, как меня заточили в зеркало. Все это в прошлом. Все это в мечтах, котором не суждено сбыться. Мой покой не продлиться долго, а гостеприимный хозяин дома мне вовсе не друг, скорее уж наоборот. Вот только покинуть дом или прикончить мага не получится, я все еще в ловушке серого мира, и понятия не имею, как защититься от местной природы. До сих пор не понимаю, что возможно предпринять в этой ситуации, это даже трудней, чем сражаться с Повелителем могил или Люминосом. Да, я бы предпочел вновь с ними столкнуться, чем находиться здесь!

      — Все это не более чем иллюзия, хотя и невероятно правдоподобная, и даже опасная, — поделился я своими мыслями. С чего-то же нужно начинать разговор, да и молчание мне уже порядком надоело. Пора все прояснить, и понять, зачем его суда притащили, да еще таким грубым способом. Могли бы и приглашение отправить, я бы из чистого любопытства его принял.

      — Иллюзия не может убить, Об этом месте подобное не скажешь, — возразил маг, так и не выходя из тени.

      Его голос кажется мне знакомым, но я никак не могу вспомнить, где же, я мог его услышать. Головная боль начала медленно нарастать, сбивая с нужной мысли, не давай зацепиться за здравые идеи.

      — От картины не исходило никакой магии.

      — Магии в привычном тебе понимании, — готов поклясться, мой собеседник улыбался, когда произносил это. Это было слышно по его интонации.

      — Давай не будем ходить вокруг, да около. Просто скажи, что тебе от меня нужно, зачем было нужно затягивать меня, и что же это за вид магии, который я не понимаю, — я уставился на моего коллегу, и отчего-то у меня создалось впечатление, что он лишь тень, мутное отражение чего-то большего. Возможно, самого замка или его прежнего постояльца, возомнившего себя хозяином.

      — А почему бы нет, — безразлично бросил маг. — Хотя, в некотором роде, это несправедливо. Мне пришлось все понимать самому, не было никого, кто бы дал подсказку, просто поговорил со мной. Я в полном одиночестве размышлял над произошедшем. Тебе же все достанется легко.

      — Мир вообще несправедлив, коллега.

      — Верно подмечено.

      — Так что? Мы перейдем к сути дела? Где я? Но, что намного важней, зачем?

      О некоторых вещах лучше не знать, намного проще оставаться в неведении и надеяться на лучшее, продолжать верить в то, что есть выход. У меня не было ни малейших сомнений, что мой случай из этих, а еще мне не понравится ответ хозяина дома. Но с другой стороны, лишь имея всю полноту информации, можно здраво оценить ситуацию и принять верное решение. Устроившись удобней, я приготовился выслушать исповедь радушного хозяина.

      — Когда-то, я был магом. В те далекие времена не было нынешних богов, да и их предков тоже, тогда правили совершенно иные могущественные силы. Стихии имели свое воплощение, душу и разум, они играли с миром, наблюдали. Они породили богов, а после удалились, все оставляя своим созданиям, вновь слились с миром, и спустя годы были позабыты. Но ты все это знаешь и без меня, ты видел фрески… В замке их огромное количество, и на каждой из них запечатлена реальная история. То, что было, то, что забыто, — голос мага звучал ровно и плавно, я ощущал его в своей голове, словно это были мои собственные мысли. Так странно. Это напрягало. Но не на столько, чтобы прервать только начавшийся рассказ. — Я практиковал магию, экспериментировал, специализировался на ядах, кислотах, всем, что может отравиться. Почти, как ты. Вот только меня не сдерживала страсть к паукам. Я был свободен… Свободен, — мужчина надрывно вздохнул. Его одолевала тоска по тем временам, она передавалась и мне. — И все же, моя душа была проклята. Ты ведь не знал, что боги к этому не причастны? Неважно, что они тебе наговорили, насколько убедительными были, они не способны проклясть душу. Это происходит само собой, словно жизнь пытается отомстить за излишний энтузиазм, за то, что мы идем против природы. Богам можно. Людям нет. Не надо так смотреть, — хмыкнул маг, словно он прочитал мои мысли. — Есть лишь два пути, либо стать богом, либо сгинуть в безвестности. Первое я не осилил, да и тебе не дадут этого сделать. Сколько бы тел ты не менял, ты не сравнишься с ними.

      — Я и не пытаюсь. Мне достаточно того, что нынешние сдохнут.

      — Разве? Ты можешь обмануть других, даже себя, но не меня, — противно рассмеялся мой собеседник, в очередной раз, заставляя задуматься о том, что мне это знакомо. — Но мы ведь говорим не об этом. Так? Тебе интересно, почему ты оказался в мире пепла и осколков, где каждый шаг за порогом этого дома смертельно опасен. Что ж. Продолжим. Я был проклят самой жизнью, природой, но не сломался, не впал в отчаяние. Я решил бороться, найти способ все исправить, показать всем, чего стою. Именно тогда, я построил Черный замок. Он величайшее мое творение, то, что противоречит самой природе. Молодые боги, только начавшие свой путь, восприняли это, как насмешку над собой, и как следствие, попытались уничтожить и меня, и мою обитель. Не вышло! К тому времени, когда они осознали, насколько опасно мое существование, я уже создал свои машины, а замок наделил собственным разумом и душой. Ты ведь уже понял, что это так? Замок живет, он имеет свою волю, свои желания, он моя самая большая и могущественная машина… Вот только именно мое величайшее творение привело меня сюда, в темницу, из которой нет выхода. Воля замка не совпадает с нашей, Райнер, он жаждет жить и властвовать. Замку нужен источник, и этим источником может быть только маг. Я уже истощен… Теперь мое место займешь ты… еще один маг, с проклятой душой.

Слова хозяина дома пугали, проникали глубоко в сознание, но дело было вовсе не в смысле сказанного, а в интонации, в тембре обволакивающего голоса, в холодной решимости и обреченности, сквозившей в каждой фразе. Этот человек измучен одиночеством и собственными мыслями, его разум не выдержал нагрузки времени. Он не просто так находился в тени, этот человек давно в нее превратился, от него почти ничего не осталось. Если бы я дольше оставался пленником зеркала Акеро, меня постигла бы та же участь, так что я понимал своего коллегу, даже сочувствовал, что для меня было несвойственно. Мы были во многом похожи, так что вполне могли разделить одну судьбу. Вот только наши планы не совпадали, и занимать его место в этом сером мире стекла и пепла я не собирался.

      — Этому не бывать, — я даже не подумал подняться с места или как-то иначе отреагировать на угрозу. Зачем? Мой противник вовсе не этот маг, а сущность замка, огромного и ужасающего монстра, в чреве которого я обрел обитель. Да и не закончен еще наш разговор, меня явно ждет новое продолжение этой занятной истории.

      — Я тоже так думал, — горько рассмеялся маг. — Искал выход, снова и снова пытался сбежать, но как видишь все еще здесь. Можно выйти за порог, оказаться во власти серой бури, идти в любом направлении, истекая кровью ползти к цели, надеясь, если не спастись, то умереть, но все равно, каждый раз появится этот дом. Здесь нет ничего и никого, это идеальная ловушка. Каждый день одно и то же, ни одна попытка найти выход не увенчалась успехом. Я здесь многие тысячи лет, и поверь, попыток было много… даже не сосчитать. Мне не удалось найти выход, так почему ты думаешь, что тебе удастся?

      — Потому что я не привык сдаваться, — самому противно от того сколько пафоса в моем голосе. Я словно самонадеянный юнец, пытающийся что-то доказать.

      — Думаешь, это не свойственно мне? Или веришь в то, что у тебя больше знаний и умений? Нет, Райнер, это не так. Я боролся, долгие тысячелетия разрабатывал планы, создавал новое, но все это досталось Замку! Мои знания, наработки, новые творения, механические машины-стражи — все это воплотилось, но служит отнюдь не мне. Так будет и с тобой, все твои попытки сбежать Замок поставит себе на службу, а ты точно так же, как и я до конца дней останешься в сером мире, откуда нет выхода. Будешь смотреть в окно, понимая, что пейзаж за ним никогда не изменится, ты не сможешь вспомнить ни одного заклинания, способного спасти. Да и придумать новое, единственное, способное вернуть в реальный мир, не получится.

      — Выхода нет? — разум отказывался принимать этот факт, но что-то подсказывало мне, что учитывать опыт моего предшественника придется.

      — Есть лишь один — дождаться появления новой проклятой души. Рано или поздно она появится, — последовал тяжелый надрывный вздох. — Я опустошен и морально, и физически, мой разум ослабел, так что я больше не нужен Замку, чего не скажешь о тебе. Меня ждет свобода… Я смогу покинуть этот мир… И не только этот… Остается лишь дождаться момента, когда я развеюсь. А после все окажется в твоих руках.

      — Меня это не устраивает.

      — Знаю, — последовал нервный раздражающий смешок. Казалось, что мой коллега все еще не смирился, не потерял надежду и от того ему становилось только больнее. Ужасно бороться, то и дело проигрывать, понимать, что каждая новая попытка потерпит фиаско, но все равно продолжать. Это превращается в зависимость, единственное доступное занятие. — Но, ни ты, ни я не в силах изменить это. Так что располагайся, чувствуй себя, как дома. Теперь, так оно и есть… Навсегда…

      Мне нечего было ответить. Спорить бесполезно, ведь мой предшественник убежден в своей правоте, рад тому, что может хоть с кем-то говорить, и этот кто-то не вымышленный, существует в реальности. Мы просто молчали, размышляя о своем. Для меня все становилось ясно — это странное место находится в замке, я все еще внутри, но не могу выбраться и уйти. Замок преображает пространство и время для своего пленника, поглощает его магию, знания, чувства, лишь благодаря этому он жив. Все эти травы и редкие ингредиенты, чье наличие так удивило меня вначале, поставляются нашим тюремщиком. А все для того, чтобы пленник не скучал, продолжал надеяться и творить, создавать то, что сущность замка поставит себе на службу. Мне уготована не просто участь пенника и пищи, но и раба, вынужденного вечно трудиться на чужое благо. Не так уж плохо, ведь мне не хватало возможности исследовать и созидать новое, ни на что не отвлекаясь. По большому счету, я получил то, к чему стремился. Иронично… Я в состоянии оценить эту шутку.

      Сдаться? Плыть по течению? Отдаться своим исследованиям и не волноваться больше ни о чем? Заманчиво, о мои амбиции и желания никуда не денутся, я не смогу позабыть о том, что упустил, простить то, что меня использовали и не ценили. Я хочу увидеть гибель нынешних богов, разрушение стены, то, как весь континент окажется проклятым. Монстры и сущности должны уже выползти за пределы отведенной им территории, показать всем тем, кто жил спокойно, отправлял других за стену, что и их жизнь не будет безмятежна. От этого невозможно отказаться, а это значит, что я как и мой предшественник буду бороться! Все так, как и планировала сущность: мой друг, мой враг, тот, кто смог заманить меня в ловушку, дать то, чего я желал, показать, что я сам себя не знаю.

      — Ты вел дневники?

      — Естественно. Все в соседней комнате полно записей, документов, чертежей, мои начатые и законченные наработки, но у тебя уйдет целая вечность, чтобы изучить их.

      — Не хочешь мне помочь?

      — Я надолго не задержусь в этом доме, ведь во мне нет необходимости.

      — Это нет?

      — Ну почему же? Просто не рассчитывай на многое, Райнер. Даже вдвоем, мы не сможем ему противостоять.

      — Ну, это мы еще посмотрим! — сам не знаю почему, но я улыбался. Мне брошен вызов, и я готов его принять!

Мой безымянный коллега был во многом похож на меня. Дело было не только в схожей судьбе и магии, образе мыслей, но и том, что выглядел он почти так же, как когда-то я, да и голос его, по этой же причине казался мне смутно знакомым. Когда-то давно, в начале своего пути, еще до того, как начал менять тела по собственной прихоти, я говорил таким же голосом. А ведь я уже успел позабыть этот звук, настолько давно это было. Давно. В иной жизни, с другим мной. Этот маг, от которого почти ничего не осталось, вполне мог оказаться моим далеким предком, основоположником моего рода. Это было бы забавно и многое бы объяснило. Но задумываться о таких мелочах, совсем не время. Я занял место внутри серой картины, и теперь душа бывшего хозяина замка, его создателя и творца, не нужна, а это значит, то она будет меркнуть и угасать с каждым часом. Нет времени на пустые разговоры, даже такие интересные и увлекательные. Жаль. Временами мне, действительно, было жаль, что у меня нет возможности, просто сесть, поговорить с кем-то, не о делах, о чем-то незначительном, словно у меня нет никаких целей, словно я не скован делами и великими планами.

      Мне стоило отправиться за море, а не хранить верность хозяйке. Если бы я поступил так, если бы, раньше осознал, какая роль мне уготована, то все сложилось бы иначе. Наверное, это будет моим самым большим сожалением в жизни. Событием, которое невозможно изменить.

      Нет. Сейчас не время думать о подобном. Я должен найти выход, увидеть, что происходит в мире без меня. Слишком рано уходить в тень и все оставлять на самотек, я еще не добился успеха, не увидел, что все мчится в бездну, как я того и хотел. Не желаю быть пленником! Однажды эта участь уже коснулась меня и повторения мне не нужно.
Мы с коллегой изучали его записи, наработки. Каждую мою идею он отметал, давая понять, что пытался, показывая записи о результатах. Любое мое слово, казалось, уже было когда-то произнесено. Мозг лихорадочно работал, генерировал одну идею за другой, перебирал все заклинания, запрятанные в глубинах моей памяти. Но все было тщетно. То, что должно было стать обсуждением превратилось в сплошное: «Нет». В этой ситуации радовало лишь то, что никто ко мне не лезет, не пытается использовать и покорить, что нет всех этих нудящих и сводящих с ума женщин. Вот только это не повод для того, чтобы остаться и стать кормом для замка, его вечным донором. Нет! Я не сдамся. Но что можно предпринять?!

      — Ничего не получится, как я тебе и говорил. Я испробовал все, что возможно. Тысячи книг, дневников, миллионы записей и планов, все это провалилось, сделало Замок сильнее. Знаешь, уже сейчас, он равен богу и однажды поднимется, чтобы все придрать к своим рукам. Ему будут приносить жертвы, ему будут поклоняться, а он будет требовать все новые жизни. И даже времена Великой Поглотительницы покажутся идиллией и благодатью. Все так и будет, Райнер. Я не способен заглянуть в будущее, но не сомневаюсь в этом.

      — Возможно, мы просто двигаемся не в том направлении?

      — И что же нам делать? До чего я не додумался за все эти годы, что тянулись бесконечно долго? — мрачно рассмеялся маг, но в этом смехе была только боль. Всепоглощающая черная боль и отчаяние.

      — Не знаю. Найти слабость противника?

      — У него его нет! И даже, если были, то он избавился от них. Все благодаря мне, моим исследованиям и бесконечным попыткам сбежать. Мы вечные противники, но он всегда побеждал.

      — Но ты его создал!

      — Я создал совершенного монстра, за что и поплатился жизнью и свободой.

      — Не существует совершенства. Всегда есть, к чему стремиться. К тому же, мне не дают покоя видения Дзейрена. Этот мерзкий летун точно знал, что умрет от моей руки. Эти видения не менялись на протяжении времени. Он сбежал, но все еще не в безопасности, он точно знал, что я вскрою его и изучу, выясню причины его существования и зарождения. Нет. Я не останусь в этом замке.

      — А ты не думаешь, что он соврал тебе?

      — Это вполне возможно, но предпочитаю не думать об этом. И даже, если это ложь, то почему бы не сделать её правдой? Я на это способен.

      — Самонадеянно.

      — А что еще мне остается?

      — Смириться и уснуть…

      — Это твой путь, да и то, лишь от того, что я появился в этом сером мире, откуда не сбежать. Я не остановлюсь, не сделаю Замок сильнее. Хватит! Я выберусь и наведу свой порядок, а после, отправлюсь в последнее путешествие, за океан, на поиски тех, кого предал и отпустил. Все начать сначала — вот чего я хочу на самом деле. Но для начала, нужно позаботится о том, чтобы никто не смел преследовать меня и Александра с Минори тоже. И снова план изменился. Я начинаю метаться, но это неважно. Сейчас у нас есть цель — выбраться отсюда!

      — И как ты намерен это сделать? Мои записи — летопись неудач, не более. Они лишь подскажут, что делать не стоит, что не принесет никакого результата. А я… Я опустошен и не знаю, как быть. У меня закончились идеи.

      — Раз так, начнем с самого начала.

      — С начала? С первой попытки?

      — Нет. С того, как ты создал замок. Ответ в этом.

      — Думаешь?

      — Пока ты здесь, пока не испарился и не исчез, я хочу знать, как все началось. Вряд ли это есть в твоих дневниках, так что стоит узнать то, что не выяснить иначе.

      Возможно, я хватался за соломинку, но интуиция подсказывала мне, что я на верном пути. Если нет возможности сражаться, может, стоит создать того, кто это сделает за меня? Безумная идея, но она может сработать! Пусть у меня впереди вечность, но я не намерен задерживаться в гостях так долго!

Как был создан замок? Это правильный вопрос, единственный, что может привести к правильному решению проблемы. Я чувствовал, что нахожусь на верном пути, а потому испытывал настоящее воодушевление и возбуждение. Мой предшественник проделал огромную впечатляющую работу, но он шел не в том направлении, делал именно то, что от него ждал хитроумный тюремщик. Я не допущу его ошибок и пойду иным путем, ведь у меня есть то, чего не было у моего коллеги по несчастью — чужой опыт. Я не собирался опускать руки, сдаваться или унывать, только сражаться и бороться, сделать все для того, чтобы выбраться и нанести свой главный удар. Мои желания не ослабли, не исчезли и не изменились, напротив, мысли о них стали еще более навязчивыми, они манили меня, звали за собой, превратившись в маяк.

      Замок не просто непреступные стены, комнаты, древние машины, способные дать отпор монстрам, людям и даже некоторым богам. Нет. Замок — нечто большее, у него есть личность, свои стремления, желания, он строит планы, к чему-то идет и я в этой веренице лишь средство достижения цели. Все точно так же, как у людей, они живут по тем же принципам, я и сам действовал так же. Должен признаться, я не испытывал никакой неприязни к Замку и его методам, в некотором роде даже уважал эту древнюю сущность. Этого не каждый удостаивался, почти никто…

      Мой несчастный предшественник, давно уже уставший от своего бренного существования во всем мне помогал, рассказывал все, что помнил, даже пытался записывать. Он говорил не просто о рядовом заклинании, не об обычном открытии, а о своем величайшем творении, которое в итоге и погубило великого мага с проклятой душой. Не удивительно, что в его голосе начало слышать воодушевление. Едва заметное, почти не уловимое, но оно появилось, позволяя тому, что потерял надежду, вновь ощутить жалкое подобие азарта.

      — Так что ты затеваешь? Я не понимаю, — бормотал маг, все больше походящий на меня. Странное дело, но кажется, у него моя внешность. Но утверждать не стану, мне сложно что-то различить, ведь мой коллега все еще был скрыт тенью.

      — Собираюсь повторить твой эксперимент, естественно, — ответил я, подправляя сложные формулы, доводя их до совершенства, добавляя то, что усилит успех. Впечатляющая работа станет еще более великолепной, нужно лишь приложить немного усилий и бесценных знаний. — Разве это не очевидно?

      — Не понимаю, — бормотал мой помощник, пытаясь достать все необходимое. Его время уходило, чем дальше, тем быстрей, мы оба это понимали, так что нужно было торопиться. Я и сам закончу начатое, но вдвоем действовать намного проще, но что самое главное быстрее. — Какой смысл создавать очередную сущность, которая может тебя уничтожить, рано или поздно захочет власти? Зачем повторять мою ошибку? Или думаешь, что сможет доработать формулы и новая сущность будет тебе повиноваться? Глупо. Глупо и самонадеянно.

      — Нет, я не собираюсь все контролировать. Можешь не волноваться по этому поводу. С меня хватит и моих учеников, их мыслей, необходимости даже сейчас все держать в своих руках. Это напрягает, вытягивает все силы, ведь даже давая своим марионеткам относительную свободу, нужно держать руку на пульсе. Кстати, я сразу не понял, не заметил, но я чувствую их до сих пор. Все мои ученики, все, кто был когда-либо в Черном замке, они все еще подвластны мне.

      — Это можно использовать, — отозвался мой коллега. И снова в его голосе проявился интерес и воодушевление. Он снова верил в то, что выход есть, что можно найти иной выход к побегу. Пусть свободным станет не он, но здесь уже дело принципа. Маг хотел бороться, сражаться, показать, кто главный. Вот только тысячелетия проигранных сражений и неудач никуда не делись, а опыт нашептывал о том, что победа невозможна.

      — Да, возможно, я даже смогу позвать Катрину. Эта девушка на многое способна пойти ради меня, — мне казалось, что я прежний вернулся. Снова обрел гармонию и стимул, избавился от напряжения и сомнений. В моей голове рождалось множество идей, я вновь готов был манипулировать, плести паутину интриг и лжи. Недолгий плен и могущественный враг, к которому я испытывал некое подобие уважения, избавили меня от всех тревог. Думаю, мне это все пойдет на пользу.

      — И тебе придется отплатить малышке за это. Проявить благодарность, — хохотнул маг, а в полутьме сверкнули его глаза. Моего коллегу забавляло мое положение и поведение, он потешался надо мной. — Женщины никогда не делают что-то просто так. Даже заявляя о бескорыстии, они рассчитывают на большее. Ты готов к этому, Райнер? Готов дать маленькой светлой богине то, что она хочет?

      — От меня не убудет, — теперь мне было проще сказать это. Я и сам не понимал, почему создал такую проблему из-за женщин. Это на меня не похоже. — Давай лучше сосредоточимся на деле. Мне необходимо создать новую сущность: сильную, умную, изворотливую, ту, что захочет подчинить себе замок. Она должна быть во всем равна твоему творению!

      — Они будут противостоять вечно, — понимающе пробормотал слабеющий маг. До него, наконец, дошло, что же я замыслил. — Пока они сражаются, ты при помощи свой Катрины ускользнешь. Но что дальше? Покинешь замок, оставишь все его секреты?

      — Нет, я подниму его и направлю к стене, он будет сопровождать мою армию, и никто не остановит его: ни люди, ни боги. Все просто, здесь не стоит усложнять и строить сложные многоуровневые планы. Вопрос лишь в том, сколько времени уйдет на создание. Твои формулы весьма сложны. Здесь много пустот, того, что нам нужно заполнить, да и Замок может попытаться помешать.

      — Я многое не помню, — зевнул мой коллега, продолжая перебирать необходимые ингредиенты. — К тому же в те времена я был под воздействием вдохновения. В такие моменты не до записей. Многое утрачено…

      — Мне это знакомо, так что давай работать. Времени мало, и у тебя, и у меня…

У меня был план, и не только он. Замок заботливо снабдил меня всем необходимым для осуществления задуманного. Он насмехался надо мной, словно давал понять, что я не представляю угрозу, а все мои открытия и творения будут служить его интересам. Обидно. Но вместе с тем, именно это увеличивало мои шансы на победу. Меня недооценивают, пытаются играть, насмехаются — что ж, пусть так, это мне на руку. Опытный интриган сможет использовать подобные мелочи, чтобы после раздавить врага с особой жестокостью. Я выберусь. Непременно выберусь на свободу! В этом нет никаких сомнений. Меня не сломить, и не важно, насколько могущественен и изворотлив мой враг. Единственное, что угнетало — время. Неизвестно, сколько уйдет на осуществление задуманного. День. Два. Месяц. Год. Десятилетия. Все это было вполне вероятно. Как мне не разделить судьбу Александра, пропустившего весьма интересное и насыщенное время и даже не заметившего это.

      В этом магическом мире, где не ощущается течение этой самой магии и стихий, все иначе. Время и пространство не подчиняются привычным законам, серый мир пепла и осколков создал особую действительность. Печально… Печально и крайне неприятно. В подобных обстоятельствах любой бы опустил руки, смирился. Любой, но не я. Мне и так довелось потерять многое, на большие жертвы я не соглашусь. Мне остается только работать, трудиться, не покладая рук, пробивать себе путь на свободу, туда, где продолжается борьба, вершится моя месть.

      Я точно знал, что Баллард и другие мои ученики сражаются, я все еще контролировал их, мог видеть происходящее с ними своими глазами, продолжать отдавать приказы и манипулировать. Еще одна лазейка, которой не было у моего менее удачливого коллеги. Но об этом пути бегства, я пока не думал, предпочитая работать над сущностью, равной Замку. Запасной вариант стоит пока приберечь. К тому же, не стоит забывать о Катрине. Девочка уже соскучилась по мне, вся извелась от тревоги и страхов, ищет меня день и ночь. Молодая и неопытная богиня все силы бросила на поиски того, кто лишь использует её. Странно, что Замок до сих пор не попытался прикончить её или обманом отправить подальше. Неужели у него на нее свои планы? Эта мысль вызывала тревогу, вынуждала работать быстрей, словно я вдруг начал волноваться за мою ученицу.

      Время играло против меня. Как впрочем, и всегда. Для меня оно медленно ползло, заставляя поверить в том, что я все контролирую и успею выбраться до того, как мир в очередной раз изменится, а все мои стремления рассыплются прахом. Но для остального мира оно стремительно бежало, не давая людям, ни одной свободной минутки, чтобы остановиться задуматься, обернуться. Время ни для кого не может быть другом, оно не подвластно ни магам, ни богам. Это единственная сила, что будет существовать вечно, даже когда мир исчезнет в бездне Хаоса.

      — Ты напряжен.

      — Тебя это удивляет? — я поднял взгляд на мутную тень. Он все бледнее и тише, еще немного и мой коллега растает окончательно, а я останусь один. Еще один повод для печального вздоха. Дело не в том, что я успел привыкнуть к моему предшественнику или сочувствовал его незавидной участи. Просто не желал оставаться в одиночестве. В подобных обстоятельствах, это напрягает. Это самое подходящее слово из всех.

      — Нет. Но ты был так уверен в себе, так убежденно говорил, что сбежишь, сделаешь то, на что я не способен, — в голосе мага отчетливо слышалось ехидство и насмешка. Ему нравилось происходящее. Он хотел, чтобы я победил, но вместе с тем его гордыне было необходимо, чтобы я остался и разделил его судьбу.

      — Я, по-прежнему, уверен в успехе. Просто вместо того, чтобы разглагольствовать и впустую тратить время, предпочитаю заниматься делом. Сколько тебе осталось? День, два, а может, час?

      — Никто не знает. Больше меня никто и ничто не поддерживает, я существую лишь благодаря своей энергии, оставшейся во мне магии. Чем меньше её, тем меньше у меня времени. Я просто таю, исчезаю, и это прекрасно. Ты даже не представляешь, как сильно я желаю закончить свой путь. Это настоящее избавление, облегчение, то, к чему я стремился многие тысячелетия, но так и не сумел достичь. Однажды, ты поймешь. Будешь желать того же, и даже боль от собственного исчезновения не затмит удовольствия и радости.

      — Снова эти глупости? Может, хватит? — я ничего не ощущал: ни злобы, ни раздражения, ни радости. Все мои силы и внимание были сосредоточены на работе, на сложных формулах и эликсирах, которые будут необходимы для дальнейшей работы. Мне нравилось творить, ощущать прилив вдохновения, доступного лишь художникам. — Давай работать. Нам многое нужно сделать.

      — Это не то слово, все намного хуже, чем ты думаешь.

      — Ты хочешь помочь или заставить меня впасть в унынье? — хмыкнул я, наблюдая за тем, как бурлит небесно-голубая жидкость в колбе. Постепенно она меняла цвет, приобретала желтый оттенок. Чарующее зрелище, оно захватывало, увлекало, захватывало все внимание.
 
      — Ни то, и ни другое. Я просто наслаждаюсь общением и относительно приятной компанией. Почему бы напоследок не поговорить?

      — Тогда говори по делу.

      — Я рассказал все, что тебе может пригодиться, все остальное в дневниках. Они — наследие, которое доступное лишь моему мучителю и тюремщику. И все же, я самозабвенно писал их, ведь дневники были моими собеседниками, благодарными слушателями, что ловили каждое мое слово. Они мои друзья. Теперь и твои.

      — Боюсь, что я не успею познакомиться с ними так же близко, как ты. Так что давай поговорим о чем-то более интересном. К примеру, о том, что было до того, как ты стал пленником. О другом тебе, о том, как твою душу прокляли. Учитывая мой личный опыт, это весьма занятная история. Так что пока ты здесь, поведай её, — говоря это, я продолжал работать, делал порошки, растирал травы, готовил смеси. Это было важнее всего. Это, а еще контроль над моими марионетками, который нельзя ослаблять. Пока я их чувствую, пока диктую свою волю, ничто не потеряно, а время не сможет обмануть меня.

Беседа получилась скучной и предсказуемой, я словно слушал свою собственную историю, вспоминал все то, что было со мной когда-то давно. Мы с моим коллегой, оказались похожи настолько, что мне стало казаться, что он это я, просто другая версия, из другой ветви развития событий. Это пугало, заставляло усомниться в том, что мой разум все еще чист и быстр. Мне представилась уникальная возможность увидеть, как все могло бы сложиться. Весьма поучительно. Начинаю думать, что оказаться в зеркале Акеро было не так уж плохо, именно это свело меня с Минори, девочкой, которая спасла меня. Жаль только, что она не смогла уберечь меня от ошибки, а я был недальновиден и глуп, подчинялся той, кто ни во что меня не ставил. Этот рассказ заставил меня вспомнить о прошлом, о том, как я бездумно лишился самого важного, того, без чего моя душа пылает в вечной агонии. Но, я ничего не хотел изменить, мне нравилось то, как протекала моя жизнь, то, к чему я пришел и все еще иду.

      В те времена, как и создатель замка, я был молод, амбициозен, не понимал, что стоит ценить, верил в то, что сможет снискать благосклонность горячо обожаемой и желанной богини. Что скрывать, в моей душе царила любовь, она поглотила меня, захватила разум и душу, полностью подчинила себе. Поэты воспевают это чувство, каждый стремиться испытать её, о любви молятся богам, о ней мечтают, но мало кто осознает, насколько опасно это чувство. Любовь разрушает, приносит боль, делает нас слабыми, любовь — орудие манипуляторов и интриганов, тех, кто ни перед чем не остановится на пути к цели. Любовь отвратительна, но без нее было бы скучно, а существование стало бы серым и невзрачным. Арания отравила мою душу, опутала своей паутиной, непрестанно дергала за ниточки, вынуждая делать то, что нужной ей, заставила поверить в то, что я сам хочу этого. Я согласился на опасный ритуал, присягнул Великой Паучихе, отдав ей всего себя. У меня не хватило сил и мудрости отказать, и вот результат. Арания до сих пор держала мою душу в своих руках, заставляя её страдать и мучиться, пытала; каждый миг своего существования, я ощущал боль. Это будет длиться вечно, и даже после смерти мне не обрести покой. Я отдал ей свою душу во всех смыслах этого слова, она все еще имела власть над ней, хотя и не могла больше приказывать и повелевать. С моим коллегой произошла та же самая история, он тоже любил без памяти, тоже готов был на все ради своей избранницы, но оказался ей не нужен. Ему точно так же, как мне не повезло, и он оказался в пучине интриг, превратился в орудие и по первой просьбе отдал душу в чужую руку. Мы сами во всем виноваты, нам некого винить в потерях.

      — Все души проклинают одинаково, Райнер, — голос моего собеседника окончательно сник, словно закончив излагать свою печальную историю, он лишился остатка сил. — Мы живем одинаково, одинаково умираем. В мире всегда будет хоть один проклятый, без этого никак. На твое место тоже придут.

      — Звучит мрачно, но меня это устраивает. Какая разница, что будет после меня? Ха-ха-ха! Ты же не забыл, что я собираюсь оставить после себя одни руины? Какая разница, чье еще душа будет проклята, кто еще вручит все самое ценное женщине и будет ей растоптан?! Какая разница?

      Ответа не последовало, даже смешка или укоризненного вздоха. Меня окружала звенящая тишина, говорящая о том, что я остался один. Проклятая душа моего предшественника окончательно растворилась в небытие, бесшумно испарилась из этого мира. Маг нашел свое умиротворение, больше не будет пленником обстоятельств и своего собственного создания, а я остался единственным пленником этого серого мира, и должен признать, мне повезло больше, чем моему коллеге. Я начинаю бороться не с нуля, я не был один изначально. Это огромное преимущество, то, что поможет мне сбежать, стать сильнее и победить всех врагов.

      Замок пристально наблюдал за мной, пытался проникнуть в мысли, подчинить своей воле. Готов поклясться, что слышу его голос в моей голове. Он насмехается надо мной, прикидывается голосом разума, верным советчиком, союзником, пытающимся помочь. Нет! Меня не провести. Я вижу его насквозь, чувствую фальшь в каждом слове. Все это подстегивало меня действовать дальше. Это, и тот факт, что снаружи продолжались битвы, стремительно проносилось время. Я не могу упустить свой шанс, не желаю пропустить все веселье. Проклятые земли горят, утопают в крови, мир стремительно меняется, а я не могу это видеть? Сильные многочисленные армии магов и людей и монстров сошлись в яростной битве, неистово сражаются, а я сижу здесь, пытаясь создать то, что принесет мне спасение, пробьет путь к свободе.

      Я остался в полном одиночестве, но при этом все еще был связан заклинанием со всеми, кто побывал в моем замке, все еще контролировал их, изредка направляя, смотрел на происходящее их глазами. Мне этого мало! Я должен быть там, лично прикончить Повелителя могил, заполучить сестер и принять окончательное решение. Я должен действовать, а не сидеть здесь, в безопасной, но такой скучной тюрьме.

      Я трудился, не покладая рук, не останавливаясь ни на одно мгновение. Мне многое предстояло сделать, но я точно знал, что каждый шаг, каждая минута приближает меня к цели. Я не нуждался во сне, еде и отдыхе — это играло мне на руку, как и тот факт, что моя связь с реальным миром не исчезла окончательно. Я цеплялся за нее, держал крепко, чтобы она не ускользнула. Мое противостояние только началось, но противник будет повержен, как и все остальные. Здесь! Именно здесь я стану намного сильнее. После моего возвращения, меня уже никто не оставит, а стена падет!

***

Несколько дней подряд я работал, как раб на галерах, трудился не покладая рук, без перерыва на отдых и еду. Я ни в чем не нуждался, так что физические потребности не отвлекали меня от самого важного. Несмотря на то, что от успеха моей деятельности зависело мое будущее и сама жизнь, я упивался работой, получал неимоверное удовольствие от происходящего. Для мага нет ничего лучше, чем возможность творить! Особенно, для такого, как я. Если бы не мои планы, если бы Замок предложил мне добровольно остаться в полной безопасности и заниматься исследованиями, я бы согласился. Момент упущен, со мной даже не попытались договориться, а потому я намерен бороться.

      Реальный мир сотрясали ужасающие битвы, кровопролитные сражения, земля содрогалась и стонала от боли, а чудовищ становилось все больше. Это были не только творения Арлин, не способной остановиться, но и других богов и магов, да и сама природа не отставала, созидала все новые виды. Вполне могло показаться, что время людей уходит, и настало время уступить место кому-то другому. Последнее меня не волновало, ведь я хотел принять активное участие в происходящем, сделать завершающий ход в этой игре. Я был нужен в Проклятых землях, а потому нужно торопиться, спешить закончить начатое и вернуться, явиться в мир спасителем, тем, кто переломит ход событий. Что скрывать, я желал быть главным, чтобы лишь моя воля имела значение.

      Я продолжал напряженно трудиться, но при этом не забывал контролировать события в реальном мире. Нельзя позволить этим тончайшим нитям оборваться, ведь если подобное случится, мои шансы на победу заметно снизятся. До чего же трудно! Я был на грани, действовал на пределе своих возможностей, чувствовал постоянное давление. Замок не просто наблюдал за мной, он пытался взять под контроль мои мысли, чувства, руководить каждым моим движением. Не получится! Я сам предпочитаю манипулировать и не попадусь больше на эту уловку. Все это заставляло меня работать с удвоенными, утроенными усилиями, не упуская ни одного момента, ни одной мелочи, не позволяя чужой сущности запутать меня или все испортить.

      Меня поглотили приятная усталость и будоражащее напряжение. Давненько со мной подобного не случалось, я раскрывался, понимал, как пользоваться всеми своими возможностями. Во многом мне помогали записи моего предшественника, в котором я все чаще видел себя. Казалось, что все эти дневники написаны моей рукой, что это я долгие тысячелетия безрезультатно искал выход, но так и не нашел. К моей личности добавлялись новые грани, словно кто-то умело перемешивал меня, моего несчастного коллегу, всех тех, в чьих телах я успел побывать. Неприятно. Я словно магический котел, в котором все бурлит, кипит и сливается воедино. Не желаю меняться, превращаться во что-то далекое от изначального меня.

      Время шло. Каждый миг казался тягуче медленным, он превращался в часы, дни, месяцы, но для меня это были лишь мгновения. Замок издевался надо мной, показывал, что я не успею вернуться, что все зря, так что, стоит смириться. Не дождется! Пока моя связь с марионетками никуда не исчезла, я буду понимать, что иллюзорно, а что реально. Я почти у цели, еще пара капель зелья, щепотка магического порошка и сложное заклинания и сложный процесс будет завершен. Мне не нужно ничего изобретать, лишь повторить то, что было сделано однажды, задолго до меня.

      — Скоро все закончится, так что самое время прощаться, — бросил я, прекрасно осознавая, что меня слышат. Мне даже говорить не нужно, достаточно подумать, но мне хотелось услышать звук собственного голоса. — Молчишь? Как хочешь, но в скором времени у тебя появятся заботы помимо меня. Не волнуйся, ты больше не будешь одинок, да и развлечение я тебе обеспечу. Поверь, тебе это понравится.

      Я ликовал, не сомневался в том, что у меня все получится. Дело не только в том, что почти все закончено, но и том, что я начал ощущать присутствие света. Малышка Катрина хотя и не под моим контролем, но все же, ищет меня и нужно признать, весьма успешно. И я, и замок недооценили её. Зря — она ведь богиня, пусть и совсем юная и неопытная. Она все ближе. Что ж, это еще один шанс, ещё одна возможность. Уверен, когда в мире осколков появится свет, все вокруг преобразиться, наполнится красками, сверканием и мистическими отблесками. Это будет красиво.

      Мои руки дрожали, дыхание сбилось, а сердце сжалось в маленький комочек. Я был на грани, измотан физически и магически, но в то же время безгранично счастлив. Мне удалось воссоздать нечто уникальное, улучшить то, что и без того было хорошо. Я не просто создаю жизнь! Я созидаю разум и душу, на это даже боги не все способны. Полный восторг! Хочу поскорее увидеть результат! Я ощущал настоящий зуд, у меня чесалось все тело, настолько велико было нетерпение.

      — Что ж, приступим, — губы растянулись в широкой улыбке от уха, до уха, казалось, что еще немного и у меня рот порвется. Странное состояние, но я не намерен обращать на это внимания. Это не более, чем уловки моего напуганного противника. — Я докажу, что лучше и сильнее своего противника.

      Я начал монотонно произносить слова заклинания, открывая источники магии, все разом, я не только использовал знакомую мне манию, но и выплескивал силу шамана. Непросто. Подобное вполне могло убить меня, но я не остановлюсь! На Это способен лишь я! Магия переполняла меня, я сам был магией, а каждое мое слово, каждый звук приобретал все больше силы. Главное не сбиться, не ошибиться, произнести все четко и ясно!

      Стоило открыться всем источникам, а мне закончить плести заклинание, как в серый мир пронзил яркий пылающий луч света, он отразился в бессчетном количестве мельчайших осколков, отразился от них радужным сиянием. Прекрасное, упоительное зрелище! Свет струился, преображал этот мир! Началось! Все разом! Это намного лучше, чем я предполагал! Остается лишь наблюдать!

Нет ничего лучше, чем ощущение собственного успеха и могущества. Это ни с чем не сравнится, готов купаться в этих ощущениях вечно, бесконечно радоваться новому, созданному моими руками. Я тщеславен и мне это нравилось. Сейчас мне не хватало лишь одного — восторженных взглядов и возгласов. Мне стоит написать мемуары, оставить их потомкам, чтобы они знали о том, на что был способен проклятый маг. Естественно, многое я опущу, не стану рассказывать о сомнениях, поражениях и ошибках, создам безупречный образ. Это все позже.

      По моей воле, благодаря моим усилиям и нежеланию сдаваться появилась новая разумная сущность, сразу же набросившаяся на Замок. Оно и не удивительно, ведь именно с этой целью я ее создал, не дал ей иного желания, у моего создания больше нет другой цели, и никогда не будет. Я контролировал лишь начало битвы, не допуская своеволия, задавая нужный тон, делая толчок в нужном направлении. На этом моя роль завершена, мне остается лишь сбежать из плена.

      — Я же предупреждал, что так оно и будет, — ухмыльнулся я, ощущая настоящее удовлетворение.

      Перед моими глазами был превосходный результат моих усилий. Жаль только, что битва не была красивой или захватывающей, здесь не на что смотреть, ведь это всего лишь противостояние разумов, силы воли, решительности. Скучно. Хотя, есть и положительные стороны. У меня появилась возможность увидеть моего врага воочию — всего лишь белая полупрозрачная дымка, переполненная магией. Замок состоял из нее. А я и не заметил…
Пора уходить, выбираться из этого сверкающего и переливающегося мира, погнаться за ускользающим лучом света и вернуться в реальность. Катрина звала меня, указывала направление. Я не сомневался в том, что смогу выбраться, главное поторопиться, не упустить момент. Что скрывать — я создал нечто невероятное, но у замка больше сил и опыта, он давно существует в этом мире, смог поглотить моего предшественника, многое усвоил и изучил, мое творение хотя и задержит его, отвлечет на некоторое время, но это не продлиться долго. Я выиграл время, которым нужно воспользоваться как можно лучше.

      Бросив последний взгляд на противостояние сущностей, я бросился бежать со всех ног. Еще никогда я не двигался так быстро и стремительно, даже в детстве и молодости мне не приходилось так бегать. Все мое существование свелось к этому простому движению, пока я бегу — живу, пока бегу — есть шанс на свободу. Пепел и осколки никуда не делись, они продолжали сыпаться с небес, вихрем кружиться вокруг меня, пытаясь сбить с пути, отбросить, заставить истечь кровью и вернуться в дом, но я не обращал на это никакого внимания. Бежать! Я должен бежать! Следовать за движущимся лучом света, нитью, связавшей меня с Катриной. Умница девочка, она знает, что делать. Когда вернусь, непременно похвалю нашу светлую богиню.

      Я спотыкался, падал, оставлял за собой кровавые следы, частички себя, что навеки останутся в этом мире. Моя одежда тлела от соприкосновения с пеплом, тело превратилось в месиво, и уже не было ни одного целого кусочка кожи, жизнь, медленно, но верно ускользала от меня, так мало этого все вокруг сверкало так сильно, что я не видел, куда бегу. Хорошо еще, что указующий луч, словно схватил меня, оплелся вокруг запястья и тащил за собой. Сколько я уже бегу? Кажется, всего миг, но на самом деле уже пролетело несколько часов. Я это точно знаю, ведь все еще связан с моими учениками, пусть с трудом, но контролирую их. Сил почти не осталось, ноги с трудом двигались, с каждой каплей крови я исчезал, но цель все ближе. Я уже не просто ощущаю свет, я слышу ласковый полный беспокойства женский голос. Еще никогда я не был так рад лепетанию Катрины. Мы все ближе друг к другу! В слепящем свете я начал различать женский силуэт, простирающий ко мне руки. Позади меня все громыхало и кряхтело, я слышал верещание и крики, остервенелое рычание, у меня не получалось отделаться от ощущения, что меня преследуют. Так ли это? Трудно сказать, но меня было уже не остановить. У меня открылось второе дыхание, а магия ученицы уже исцеляла мое израненное тело. Я тоже не стоял в стороне, помогал Катрине, открыв нужный источник света. Это было непросто, ведь я использовал почти весь свой магический потенциал. Снова ощущал себя опустошенным, но это не имело значения — тело двигалось само, а раны стремительно затягивались. Еще пара шагов, последний рывок и все будет кончено!

       Из моей груди вырвался крик, настоящий вопль боли, отчаяния и желаний, в нем был я весь, все чувства эмоции и желания, мой голос сотрясал мир пепла и осколков, заставлял серые небеса рушиться. После меня останутся лишь руины и меня это устраивало. Чем больше сущность замка будет восстанавливаться после противостояния с моим творением, тем лучше для меня. Я успею все задуманное. Последний шаг сделан, и я из последних сил рухнул вперед, прямо в объятие ученицы, ждущей и любящей меня. Её чувства мое спасение, и её погибель.

      Мир вокруг изменился резко. Легкое дуновение теплого ветерка ознаменовало переход, а дальше была нестерпимая боль. Я оказался в замке, в своей собственной комнате-кабинете. На миг мне даже показалось, что меня не утягивало в картину, что все это было неприятным сном, не более. Всего на миг. Боль и слабость дали понять, что это не так. И все же, я вернулся, я снова могу сражаться и уничтожать, отравлять все вокруг, искореняя привычную жизнь.

      — Учитель, — всхлипнула Катрина, глотая крупные слезы. — Я так долго вас искала. Учитель… Как же хорошо, что вы здесь, что вы снова с нами. Учитель…

      — Все хорошо, я вернулся, — простонал я. Мне удалось, это оказалось проще, чем я думал. Эта мысль важна. Но… Я не мог ухватиться за нее. Мне нужен отдых…