В тихом омуте

Владимир Калуцкий
Я православный не только по факту рождения, и и по убеждению тоже.Хотя воцерковленным пока еще так и не стал.
И, боюсь, уже не стану. И совсем по независящим от меня причинам.
Я боюсь, что русское православие исчезнет раньше меня. Ибо уже сейчас Вселенский патриарх Варфоломей заявил о его незаконности, и многие церкви с ним согласны.
По сути получается, что , потеряв Украину, русская православная церковь лишилась самой основы существования.
Но не будем уходить в богословские дебри. Просто время понять: наша церковь, как и наше государство, оказалась запертой во внутренних границах. То есть, по факту мы выпали из православной семьи народов.
И это бы ещё ничего.
Но мы знаем, как президент гордится нашим закупоренным патриотизмом.
И ничто не машет патриарху поступить так же. Ведь, поскольку мировое православие оказывается на побегушках у наших врагов - мы и тут произведем импортозамещение. Надо помнить, что мы можем вернуться хоть в собственному вековому старообрядчеству, хоть к тысячелетним ведическим корням. А, поскольку для нашего клира православие - лишь инструмент, разводной ключ для ремонта машины веры - то заменить ключ - дело пустяковое. Тут и делов-то - вместо Христа начать молиться Яриле. Вместо распятий поднять языческие равноконечные кресты, вписанные в круг.
Тут главное - чтобы верхушка церкви сохранилась. Чтоб Дзержин без потрясений превратился в Дружина. Патриарх станет Верховным Жрецом, Синод - собранием волхвов, а монахи - братчиками.
Я не настаиваю, что всё будет именно так. Но то, что будет подобным образом - несомненно, иного нет у нас пути. Не случайно телеэкран уже сегодня напористо заполняется квазиязыческими сюжетами и картонными былинными героями. Мы ж гордые. На кой Ляд (языческий бог) нам нужны их Константинополи и Антиохии?У советских -собственная гордость. Мы наш, мы новый храм построим!
Да уже начали. Видели, как вОев вОда размахнулся? Я думаю , пока Шойгу главный армейский храм построит - и с вопросами веры разберёмся. В крайнем случае - вернем из небытия Неведомого Бога.