Последний переход

Яромир Житич
 Последний переход был самым долгим, ибо продукты, которые были на два-три дня, закончились лишь на пятый день окончательно, мне пришлось их растягивать и поэтому питаться практически уже не было чем, а силы тратились и с каждым днём это было всё заметнее и заметнее. То, что я хотел преодолеть за пару дней, мне не удалось и за пять суток. В конце концов у меня не было сил и еды, но было желание идти дальше через хребет, который до сих пор стоял передо мной как и прежде, как и пять дней назад, когда мне казалось, что вот-вот и он будет у меня под ногами, а там уже и рукой подать до обыкновенного мира, в котором все мы так привыкли жить...
 Вокруг меня и уже во мне была глухая дальневосточная тайга, хребет отделял меня от океана всего лишь одним дневным переходом, но он не случился, он длился уже несколько суток и конца этой дороги не было видно. Где-то не там свернул, где-то сбился и в ясную погоду я прекрасно иногда мог видеть, что я не продвинулся ни на милю к своей цели, до сих пор находясь в долине, из которой уже какие сутки не мог выйти. Я подымался в гору, но на её вершине понимал, что ошибался, выбирал направление другое и опять возвращался не туда, куда хотел...
 В конце концов я выбился из сил, есть было уже нечего, огонь я уже не мог развести, да и не хотел, я просто свыкся с тем, что меня больше нет или скоро не будет, или уже ни как отсюда не выберусь, а поскольку людей здесь нет и никогда не было на сотню километров вокруг, то шансов у меня не было никаких, я просто брёл, пока не понял, что напрасно трачу свои силы и тогда свалился в яму с кучей осенних хрустящих листьев, понимая что ночь будет холодной и мне надо будет пережить ещё одну холодную ночь, которая на тот момент мне казалось последней для меня, поскольку уже не на что было надеяться и уже ни о чём не мечталось...
 Я быстро успокоился и уставший заснул, погрузившись в ночь. Где-то в долине выли волки, хрипела и стонала тайга, шумел ветер в верхушках, а я спал и видел только один сон, когда ко мне аккуратно и медленно подошёл старый голодный тигр, с которым мне пришлось просто разговаривать. Он был голодным и я голодным, но у него было главное и справедливое право воспользоваться мной, чтобы утолить свой голод. Я без всякого сожаления предложил себя в качестве еды, поскольку был абсолютно бессилен и в тайге от меня больше никакого проку ни кому бы и не было... Тигр согласился и после этого я оказался в полной пустоте...
 Не помню сколько я отсутствовал в себе или в тайге, но я проснулся всё в той же куче листвы, когда впервые за много дней меня осветили прямые солнечные лучи. До этого всегда было холодно и пасмурно, иногда крапал дождик и вот я вновь в лучах солнца, как когда-то. Почему мне не сиделось в тёплой квартире как всем остальным обывателям этой планеты, я не знаю, но в это утро я узнал...
 Откуда взялись силы, я не знаю, но прошло чуть больше суток и я уже добрался до ближайшего тракта, а там на запах без ошибки до ближайшего жилища. Тигры никогда не показывают себя людям, а если это происходит, то это верная смерть, а если смерть встречает тигра, то это верная жизнь...
 И почему мне не сиделось дома...