Не случившееся чудо

Наталья Майхофер
 

Диру повезло. Он телепортировался на Землю благополучно. Однако, когда он огляделся, его сердце сжалось в смятении.  Астронавт  планеты Кор оказался на площади, прилегающей к громадному супермаркету. Земной день только начинался и жители мегаполиса   сновали вокруг Дира  —  кто-то  уже с покупками, а кто-то ещё с пустыми сумками .

"Что за идиоты расположили портал на таком людном месте?" —  мысленно,  вгорячах, возмутился Дир, но тут же спохватился, что зря ругает "строителей",  ведь никто не думал, что ему придётся воспользоваться давно законсервированным Телепортером.  Ему ещё повезло, что он  сработал,  ведь время его действия истекало через два часа.   

Кроме того,  на Земле была зима. Белые снежинки летели сверху  и мороз щипал за нос. Лёгкое демисезонное пальто и кожаные туфли  плохо согревали  космического путешественника. Бронежилет плотно облегающий торс, немного спасал от холода.
 
Постепенно  Дир начал  замерзать и в его затуманенном сознании мелькали воспоминания о рискованной экспедиции на планету Узура за чудо-"медальонами". Он и  экипаж космолёта не предполагали, что  за благополучие жителей  их родной планеты им предстоит заплатить  слишком дорогую цену — уцелеть удалось лишь одному Диру.

"Неужели все  жертвы были напрасны и мне  тоже не суждено добраться домой?"  — с горечью размышлял астронавт.
Неожиданно его осенило:
"Надо  как-то отвлечь   людей,  чтобы они  на время забыли обо всём на свете".
 
Дир подошел поближе к супермаркету и кинул в сугроб белую капсулу, и тут же вверх взметнулась вспышка зелёного света и перед людьми, находящимися в этот момент на площади,  в воздухе зависла  огромная красочная голограмма. Все, без исключения, застыли, раскрыв  рты от удивления, созерцая удивительную картину, на которую сыпались снежинки, придавая ей ещё большее очарование, так как, оказавшись в  пространственном "поле" голограммы, они увеличивались и кружились, искрясь серебристыми бликами, а падая на землю, мгновенно исчезали в сугробах, и уже никому не было дела до посиневшего от холода бедолаги- инопланетянина.
 
Диру надо было достать из внутреннего кармана пальто "ключ" к порталу, но руки его не слушались и он, растирая ладони, и согревая их своим дыханием, тоже засмотрелся на красочное представление  —  над сугробами, среди экзотических деревьев, на полянке, стояла огромная,  плоская, прозрачная чаша с ажурными краями, которые напоминали пчелиные соты, но намного большие чем земные.  Из них сочилась тягучая жидкость янтарного цвета, наполняя чашу. К "сотам" постоянно подлетали насекомые, очень похожие на земных пчёл, но намного превосходящие их по размерам. Они собирали "урожай" с деревьев,   стволы которых были около трёх метров в обхвате,  а вместо крон  были огромные соцветия. Жёлтые лепестки гигантских "цветов" были остроконечные и напоминали Диру лучики далёких звёзд.

В контейнере, который Дир бережно хранил в кармане бронежилета, находилось тысяча капсул с генными "медальонами".  Из этих "медальонов"  на планете Кор,  вырастут деревья-цветы и появятся гигантские пчёлы, такие, как на голограмме, которая зависла перед супермаркетом, и ещё появятся много других полезных насекомых,  и  птиц, которые будут приносить  тысячи яиц, и "пшеница", колосья которой похожи на настоящие булочки...   
Если  ему удастся вернуться  на Кор, то её жители  никогда  не будут  голодать и будут всегда счастливы.

Дир на миг задумался.  Он захотел оставить и на Земле несколько "медальонов"  в знак того, что благодаря ей, он сможет добраться домой. Но тут он увидел, как молодой мужчина, вышедший с покупками из супермаркета, загляделся на удивительных пчёл и уронил булку хлеба.  Вместо того, чтобы поднять хлеб, он небрежно пнул его ногой в сторону.

 "Нет, пожалуй,  земляне не заслуживают моего подарка", — решил Дир,  возмутившись до глубины души и оторопев от увиденного.
 Он наконец добрался до "ключа" и, пока никто не смотрел в его сторону,  "прожёг" асфальт, открывая вход в портал.
 
Когда голограмма исчезла, толпа зевак очнулась и их изумлённым взорам предстала огромная яма посреди площади. Из её глубины к небосводу  поднимались клубы серого дыма.. и людям  было невдомёк, что из-за   необдуманного,   безобразного  поступка  одного человека, они  только что лишились  возможности наконец решить  глобальную продовольственную проблему.