Икона

Евгения Гирк
В каждой семье есть свои реликвии – предметы, которые передаются по наследству и бережно хранятся членами семьи. Для кого-то это какая-нибудь детская игрушка, для кого-то фамильный герб, для кого-то домашняя библиотека, а есть такие семьи, которые оберегают иконы. Этот рассказ пойдет об иконе , совершающей удивительную судьбу. Вы , конечно, можете задаться вопросом: семьи оберегают иконы или наоборот. Русский язык столь коварен, что может обнаружить двойное дно там, где его нет. Конечно, семья бережет икону, а та в свою очередь бережет эту семью. Я в это верую.
У меня есть тетушка. Точнее она есть не только у меня, она у всех. Это наша общая, мировая тетя. Именно в ее семье , маленькой, состоящей только из нее и ее мужа, и живет эта икона. Никто не знает , сколько ей лет, но спору нет, что она дореволюционная, и видела перед собой лица многих молящихся, взирающих на нее с надеждой в сердце, с желанием стать добрее , очиститься, приобрести новую жизненную силу. На этой иконе изображен Иисус. Я помню ее еще маленькой девочкой: когда тетя забирала нас к себе, я неизменно должна была греть ей постель. Ложась в это таинственное пространство за ширмой , я помню отчетливо атмосферу попадания в совершенно другое царство. Лишь недавно я узнала, что эта икона была украдена, но потом благополучно возвращена на свое место над тетушкиной кроватью. Как? Здесь , как мне кажется, не обошлось без волшебства. Дело в том, что вора запомнили, увидели где-то в городе , и поймали с поличным, когда он пытался сбыть эту антикварную вещь на рынке. Но для кого-то это лишь вещь, а для кого-то история.
 Я не знаю точно, куда корнями уходит история этой иконы. Но знаю о ее чудесном спасении. Не для кого не секрет, что златоглавый, царственный храм Христа Спасителя, что на Волхонке в Москве, был взорван в 1931 году в результате сталинской реконструкции города. Утварь, находящаяся в храме, в том числе и иконы, каким-то чудом сохранилась: то ли ее выносили специально, то ли что-то просто уцелело. Вот среди этой утвари и была увидена эта икона не кем иным, как тетушкиной свекровью. «Погляди, какой Иисус красивый. Давай возьмем себе?» - так они сберегли этот осколок веры, которая в ту пору была под запретом.