Разночтения 2

Людмила Вятская
Или отзыв на стихотворение Валентины Беляевой
"Я свяжу тебе жизнь", приведённое ниже.

«Я свяжу тебе жизнь... 
Из пушистых мохеровых ниток. 
Я свяжу тебе жизнь... 
Не солгу ни единой петли. 
Я свяжу тебе жизнь... 
Где узором по полю молитвы 
Пожелания счастья 
В лучах настоящей любви... 
Я свяжу тебе жизнь... 
Из веселой меланжевой пряжи. 
Я свяжу тебе жизнь... 
И потом от души подарю. 
Где я нитки беру? 
Никому никогда не признаюсь. 
Чтоб связать тебе жизнь... 
Я тайком распускаю свою».

***


Не вяжите мне жизнь!
Ни мохером, ни хлопком, ни шёлком.
Нитки свяжут меня — и летать я уже не смогу.
А свяжите мне лучше из ваших фантазий цветочек.
Пусть он свяжет мой сон с тем цветочным ковром на лугу.
Я не прочь получить пару ярких носков Валентины,
Но поверьте, друзья, не такой же высокой ценой.
Прочитав этот стих, я представила чётко картину.
Автор хочет связать нас навязанной ею виной.

В милом (с виду) стишке ощущается липкая вязкость.
В нём та «мантра» звучит, что повторена несколько раз.
И навязчиво мне предлагает услуги «шарманщик»:
«Я свяжу тебе жизнь и украшу всю жертвами страз!»
Эти стразы потом лягут камнем вины мне на душу.
И о лёгкости можно забыть даже в снах навсегда.
Не вяжите  мне жизнь!
Я прошу вас понять и послушать.
И свою распускать никому не придётся тогда.

 
PS. Смирительная рубашка жила под девизом: «Я свяжу тебе жизнь!»