Такое не бывает...

Татьяна Арсентьева
      – Старость не званная и нежданная! – подумала с горечью Елена Петровна, потирая больные суставы на руках. – Надо ехать в санаторий! Срочно!
      Мысль-то хорошая, но как её осуществить, когда живёшь от пенсии до пенсии! А размер пенсии позволяет только на огородике под окнами работать, да четыре раза в месяц в магазин за молоком и хлебом сходить...
      Давно уже не молодая женщина подошла к окну.
      С неба сыпался белый пушистый снег. Прохожие, щедро им усыпанные, были похожи на Дедов Морозов и Снегурочек. Разглядывая их, всё же не могла избавиться от мыслей про санаторий.
      – Безвыходных ситуаций не бывает! – подбадривала она себя, – Главное, что  у меня есть мечта...А мечты иногда сбываются... и не только у Газпрома!
      И, действительно, как в сказке: деньги нашлись у родных и знакомых, билеты куплены, чемодан собран...
      -Всё! Завтра еду лечить свои ручки-ножки!-радостно воскликнула Елена Петровна.
      Ночь перед отъездом была на редкость беспокойной.
      Сначала женщина никак не могла уснуть, ворочаясь с боку на бок. Потом стали сниться какие-то несвязанные между собой сны. Вернее обрывки снов. То она покупает себе новые туфли и длинное красное платье. То через бурную реку она проходит по мосту, то утюгом наглаживает стрелки на мужских брюках...То отчётливо слышит мужской голос: Вы так похожи на мою покойную жену...
      В общем, какая-то несуразица!
      Хоть и не особо доверяла сновидениям, но тут задумалась: «К чему бы это?»  Замуж Елена Петровна не собиралась: не за кого, да и уже поздновато.  С возрастом многие чувства угасают. Вот ей, например, совсем не хочется покупать себе обновки, бороться с морщинами... В общем, женщина свыклась с приближающейся старостью и одиночеством.
      Уже забрезжил рассвет. День предстоял суетливый, хлопотливый. Хоть до отхода поезда было больше десяти часов, она спешила доделать  кое-какие дела по хозяйству, пристроить кошку соседям и привести себя в порядок.
      По-скольку с самого детства была человеком дисциплинированным и аккуратным, то всё успела и даже выкроила время на небольшую передышку.
      Уже в поезде Елена Петровна почувствовала жуткую усталость. Едва коснувшись подушки, уснула и проспала аж до самой столицы. В Москве у неё переезд в аэропорт Домодедово, а оттуда предстоит лететь на самолёте в Азербайджан.
       Добралась до санатория тоже без особых проблем. Местные таксисты  довезли до провинциального  городка за умеренную плату. От аэропорта километрах в двадцати  расположена целая сеть санаториев, лечащих волшебным нафталаном суставы и многие другие заболевания.
       После первого курса лечения в прошлом году,Елена Петровна почувствовала значительное облегчение, потому-то и рвалась сюда за спасением.
       Таксист довез её до парадных дверей санатория и помог занести вещи. В холле сидело несколько человек.  Как воспитанный человек,приезжая поздоровалась со всеми и подошла к стойке регистратора.  Пока оформлялось её заселение, мимо проходил высокий седой мужчина, опираясь на костыль. Посмотрев на прибывшую, он вскрикнул. Елена Петровна обратила на это внимание, подумав, что мужчине плохо. Она подошла к нему и, посмотрев в серо-голубые глаза, спросила:
      – Вам плохо?
      – Н-н-нет –  ответил  незнакомец и  проковылял в свою комнату на первом этаже.
      Обычно на первом этаже селили тех, кто ограничен в передвижении или совсем стареньких пациентов.
      – На очень больного он мало похож, ну, а на старенького уж тем более. – подумала она, заметив, как быстро мужчина ушёл.
      Несколько раз они потом сталкивались в  коридоре, ожидая процедуры. А в столовой, больше похожей на залу какого-нибудь дворца, они сидели за соседними столиками. Прошла уже почти неделя,но они так и не познакомились, а лишь кивком головы приветствуя друг друга при встрече.
      Эта первая неделя пролетела быстро, а на лечение их отпущено всего  лишь две.
      Чтобы не беспокоить соседку по комнате,женщина вышла в холл с книгой. Намереваясь почитать, она села у окна. Но сделать это ей не удалось. Незнакомец,как будто караулил её, подошёл и протянув руку, сказал:
      –  Я Александр, друзья зовут Алексом. 
      –  А я Елена... друзья зовут просто Петровна...
      Не сговариваясь, они одновременно рассмеялись. Весь вечер говорили, находя интересные темы для разговоров, шутили. Оказалось, что они оба в прошлом заядлые анекдотчики! Только о болячках ни слова! Здесь это не принято! И так понятно, что люди сюда приехали не от радости...
      Вот и вторая неделя пролетела. Наступил день отъезда.
Утром Елене Петровне принесли огромный букет роз и визиточку с номером телефона Александра. Он уехал ранним утром, не попрощавшись.
      
      Обычно здесь, в Азербайджане, февраль тёплый и солнечный, а в этот день вдруг замела пурга, завьюжило. Все рейсы самолётов задерживались.
      Елена Петровна немного расстроилась, ведь она рисковала опоздать на поезд до дома. Но делать нечего!  Женщина присела на стул и предалась воспоминаниям. Как во сне виделось знакомство с Александром. Хоть они друг о друге ничего и не знали, но казалось, будто знакомы много лет.
      Елена Петровна вспоминала вечера, проведенные с Александром: им было хорошо вдвоём. Они понимали друг друга с полуслова... а в столовой и с полу-взгляда.
      – Жаль,что всё хорошее заканчивается и меня дома ждёт только одно существо-моя кошка! – с грустью подумала женщина.
      – Девушка, Вы забыли оставить мне Ваш номер телефона...! – кто-то шепнул ей  на ухо.
      – Александр! – радостно воскликнула Елена Петровна, – У Вас ведь рейс был  ещё утром...
      – Я же объяснил, что приехал, чтоб получить Ваш номер телефона!
      – Думали, что я Вам не позвоню?
      – Думаю, что первой Вы никогда не позвоните! Я не прав?
      – Прав! Не позвоню...
      – А я позвоню... и даже напрошусь к Вам в гости! Пригласите?
      – Приглашаю!
      Рейс Александра,задержанный с самого утра, объявили на посадку первым. Он озорно подмигнул Елене Петровне и куда-то пошёл. Она ничего не подозревая, ждала его возвращения, чтоб снова расстаться... и, быть может, навсегда... Она не любила расставаний, ей больше нравилось встречать.
      Александр шёл радостный, держа в руках посадочные талоны:
      – Летим вместе в Москву!
      – Нет смысла возражать, тем  более, что мой рейс неизвестно когда объявят!
      В самолёте Александр показал ей фотографию, которую носил в своём бумажнике.
      – Откуда у тебя моё фото? – удивлённо спросила Елена Петровна, – Может мы с тобой когда-то пересекались? – она напрягала память, чтобы вспомнить где и когда она могла встретиться с ним.
      А он интригующе улыбался и молчал.   
      – Даже ты узнала себя на фото...! Хотя это  моя покойная  жена! – сказал Александр, а Елену Петровну от этих слов бросило в жар...
      – Надо же такое сходство?! – удивилась женщина, пристально разглядывая фото.
      – Когда я тебя впервые увидел там, у стойки администратора,  не смог сдержать стон... А ты подумала, что мне плохо. Потом я старался с тобой встречаться везде, где возможно. Я наблюдал за тобой, твоими жестами, манерами, улыбкой, походкой и даже за тем, как ты принимаешь пищу... Не представляешь, одновременные чувства боли и радости! Ты просто копия моей жены... Даже не верил себе, что такое бывает... Но ведь вот... оказывается, бывает!
      Елене Петровне не очень импонировало быть чьей-то копией, не хотелось, чтобы её сравнивали с кем-то... но она молча слушала исповедь своего спутника.