Глацких и бюджет

Волков Юрий
   Поговорил с одним высокопоставленным. Он мой старинный товарищ. Иногда звонит мне, интересуется здоровьем. Звонит редко, но говорим подолгу. В этот раз больше часа беседовали.

   И как-то ненароком завернули на тему молодёжи и высказывания главы департамента по делам молодёжи Свердловской области, Глацких.
   Мой друг посмеялся над моими понятиями о справедливости, морали и нравственности.
   - Ты думаешь, что её уволили за пренебрежительное отношение к молодёжи?
   - А за что же ещё? - Удивился я.
   - Её уволили за попытку подорвать бюджет государства.
   У меня челюсть отпала. Где Глацких, а где бюджет…
   Но мне, как младенцу объяснили.
   - Понимаешь… Если государство ничего не должно молодёжи, значит и молодёжь ничего не должна государству. Потому, что долг возникает в процессе выполнения взаимных обязательств. И если государство не несёт никаких обязательств перед молодым поколением, то и у этого поколения нет никаких обязательств перед государством. Прикинул?... А молодые-то нынче намного умнее нас с тобой, и всё это прекрасно понимают. И они, через некоторое время вырастут. И, ха-ха, ничего не должны… Поддерживать политику власти, служить в армии, соблюдать законы. И главное - платить налоги! Так что…
   Я поинтересовался.
   - А если бы бюджету ничего не угрожало, то всё нормально?
   - Конечно, нормально. Пусть мелет языком, что хочет. Работа у неё такая, трепаться с умной рожей.