В Москву, в Гнесинку!

Татьяна Арсентьева
      С раннего детства эта курносая, голубоглазая девчонка пела. Да не просто пела, а устраивала концерты для соседей. Вот и прозвали её: «Артистка»! Да и никто и не сомневался, что Машенька будет артисткой!
     Годы шли.
     Девушка взрослела, хорошела. Не раз ребята дрались из-за неё, но гордячка проходила мимо дерущихся, высоко подняв голову и не обращая ни на кого внимания.  Ей никто не нравился из соседских мальчишек, да к тому же у неё были большие планы на будущее!
     Она готовилась к поступлению в «Гнесинку». Так в народе называлось училище имени Гнесиных, где готовили артистов: певцов и музыкантов. Маша понимала, что родители не смогут ей помогать, потому как сами едва сводили концы с концами, чтобы прокормить её и четырёх её братьев. Вот и подрабатывала втайне уборщицей в конторе, а зарплату копила на дорогу и проживание в Москве.
     Наконец-то билет на поезд куплен, чемодан уложен, осталось только попрощаться со всеми и... прямиком в новую жизнь!
     Не думала девушка Маша, что прощание будет таким тяжелым... Она понимала, что больше никогда не вернется сюда, в это захолустье!  Жалко только расставаться с родителями и братишками...
     Уже сидя в вагоне, Маша немного пришла в себя, успокоившись. Она забралась на верхнюю полку, растянувшись во весь рост, под стук колёс мечтала о своей новой самостоятельной жизни. Незаметно, девушка уснула. Снился ей большой город с многолюдными улицами, сцена, на которой она пела народные песни и бурные аплодисменты зрителей.
    –  Новосибирск! –  вдруг кто-то громко крикнул.
    –  Как Новосибирск? – возмутилась артистка, – Я же в Москве...
    –  Новосибирск! – снова повторил тот же громкоголосый вещун. – Стоянка двадцать минут!
    Тут Маша окончательно проснулась, недовольная тем, что такой красивый сон прервали...
    Народ засуетился: кто выходил с вещами, а кто спешил закупить горячие пирожки и картошку с солёными огурцами. Маша нехотя спрыгнула на пол, причесалась и вышла на перрон. Покупать что-либо она не собиралась, а вышла подышать воздухом. Спускаясь, каблуком зацепилась за ступеньку и чуть не упала, если бы её не подхватили чьи-то сильные руки.
    Благополучно оказавшись на перроне, Маша поблагодарила своего спасителя. Посмотрев в его серо-голубые глаза, почувствовала мурашки по спине и словно её насквозь пронзило электрическим током. Ничего подобного девушка раньше не испытывала. От неловкости опустила глаза и пошла  в сторону вокзала.
     Молодой человек смотрел ей вслед и она это ощущала спиной. Нет, не спиной, а всем своим телом!
     Бесцельно побродив по вокзалу, вышла на перрон и вернулась в свой вагон. Взяла книжку, но  ей почему-то не читалось. Девушка вышла в тамбур. Вдруг кто-то обнял её со спины и преподнёс цветы-жарки.
    Эти красивые цветы ярко-оранжевого цвета- забайкальские розы! Нежный аромат, исходивший от них напоминал о доме... От этого стало немножечко грустно.
    Девушка ни грамма не сомневалась, что цветы от её спасителя. Повернувшись, глаза в глаза встретилась с ним и впервые засмущалась.
     – Меня Максимом зовут. – представился паренёк, – Еду в Гнесинку, покорять Москву!
     – А я Мария... – неуверенно ответила девушка, – Тоже еду в Москву... и тоже в Гнесинку....
   – Это судьба!– радостно закричал Максим и закружил  Машу, роняя цветы.
    В другой раз гордячка не позволила бы никому так с собой обращаться, но сейчас она только  улыбалась...