Подкова на счастье Гл. 32. Выставка в клубе

Валерий Олейник
Глава тридцать вторая
                Выставка в клубе


         Все последующие дни художник интенсивно писал, нанося новые слои краски и моделируя форму,  подгоняя себя, испытывая творческий подъем и невероятное желание творить.
 - Это на меня так благотворно Вера действует, - думал художник.
 В городе, в театре, было открыто финансирование дальнейших работ по реставрации и ремонту, в том числе сюда входило  выполнении  монументально- декоративных росписей.
 Работы над росписью ждали художника, он позвонил руководству театра , пообещав через десять дней приехать , предстояло ещё утвердить эскизы и подготовить стены.
  Нога заживала, Денис рассчитывал через неделю снять гипс и ходить с лангетом, в этом случае он мог- бы обходится палкой.
 С директором клуба тоже достигнута договоренность на проведение выставки.
 Ангелина Михайловна, полная женщина с высокой грудью, красивыми, умными глазами, темного цвета, круглым лицом с припухлыми щеками и низким голосом, обращаясь к Денису  говорила.
 - Денис Евгеньевич, для нас это событие, на открытие Вашей выставки мы весь район соберём, наши люди любят искусство рисования красками, моя внучка  считает себя художницей , гуашь в нашем доме не переводится.
  Денис улыбнулся такой высокой любви к изобразительному искусству.
  - Ангелина Михайловна, уверен, что под Вашим чутким руководством, Ваша внучка станет Остроумовой- Лебедевой.
 - Ой не знаю , ум у неё конечно острый, а вот лебедей Жанночка никогда не рисовала, не смотря на то, что у неё над стенкой коврик висит с лебедями, ещё от моей бабушки остался, бабка Устинья шибко изобразительное искусство любила, вот она любовь по генам и передалась.

  Днём Денис работал над картинами, а по вечерам приходила Вера.
Влюблённые были счастливы , Вера все больше отдавалась этому чувству,
а Денис, как натура творческая  наслаждался близостью любимой женщины,
твёрдо решив забрать ее из деревни в город.
 - Я люблю тебя Верочка, а ты меня любишь ?
 - Конечно люблю, милый, я тебе уже сто раз об этом говорила.
 - Значит ты понимаешь, что мы не должны разлучаться ?
 - Конечно понимаю ! - озадаченно сказала Вера, не зная, куда ее склоняет Денис.
  - Поэтому вы с Настей должны поехать со мной в город.
 - Ой не знаю, - неуверенно проговорила Вера.
 - Но ты ведь любишь меня, - настаивал художник
 - Люблю, - уверенно сказала Вера
 - Если любишь, значит мы должны быть вместе, правильно ?
 - Правильно ! - опять подтверждала его любимая.
 - Значит мы все едем в город !
 - А как же больница ?
 - Но в городе тоже больница есть, и больных там не меньше, только успевай всех лечить, - мягко настаивал Денис.
 - Нужно ещё подумать, - говорила озадаченная Вера.
Каждую ночь приходилось обсуждать эту тему и каждый раз Вера нерешительно отвечала.
 Денис решил взять дело в свои руки и действовать через Надю и Настю.
Тем более, что с Настей, как будущей своей дочерью художник давно хотел поговорить.
 -  Да Настя мне станет тоже близким человеком, мне тоже нужно подумать о подарке, а заодно сделать так, что- бы девочка бала на моей стороне, - подумал художник.
 У Насти был простой телефон и она с завистью смотрела на тех не многих
подруг, которые щеголяли новыми смартфонами, постоянно делая селфи,
даже на уроках строгой учительницы математики.
  Денис позвонил после уроков Насте.
 - Здравствуй Анастасия, узнаешь дядю художника.
 - Узнаю дядю художника, а что вы хотели ?
 - Я понял, что у такой умной девочки, как ты должен быть самый крутой в школе смартфон, и решил подарить тебе в честь... , Денис начал вспоминать,
какие ближайшие есть праздника... ага,  День учителя!
 - Вот, мой любимый праздник, День учителя, на этот праздник будет у тебя свой смартфон, какой ты хочешь ?
 Девочка не поверила своим ушам.
 - Какой я хочу !? Какой хочу !? Да я хочу такой как у Таньки Балобановой,
iPhone 7 Plus , выпалила Настя и затихла не веря своему счастью.
 - Однако, - подумал художник, - это круче, чем у меня, ну он влетит мне в копейку, ну да ладно, раз пообещал, следует держать слово.
 - Хорошо Настя, дядя художник держит своё слово, будет у тебя седьмой плюс.
 Счастливая Анастасия сразу же начала звонить подругам, те услышав, что девочку ждёт такая обновка торжественно замолкали, но и нашлась такая,
сказавшая.
 - Ты, ты Наська мне больше не подруга, с подругами так не поступают.

 В этот же вечер через интернет Антонов заказал смартфон.
Через час пришла Вера.
 - Денис, у меня к тебе серьезный разговор.
 - Какой дорогая, я весь внимание.
 - Ты зачем развращаешь девочку !? - строго заявила Вера.
 - Вот те на... Верочка я и тебе куплю такой же смартфон, а может ещё лучше, не нужно меня ревновать.
 - Вера посмотрела на художника и рассмеялась, - ну ты хитрец, я только сейчас поняла, зачем ты Насте решил подарить смартфон.
 - И зачем, по твоему ?
 - Что- бы Настя уговорила меня переехать в город,-  сказала усмехаясь Вера.
 - Да тебе в сыщики нужно идти работать, милая, а не в больнице, твой дедуктивный метод выше всяких похвал.
 - И все- таки я настаиваю, не покупать смартфон, - твёрдо заявила Вера.
 - Поздно дорогая, я уже заказал и перевёл деньги, может этот смартфон тебе подарить ? - улыбнулся художник.
 - Ладно, только пообещай, больше никаких дорогих подарков без согласования со мной.
 - Хорошо Верочка, мы ведь теперь одна семья, о моих решениях ты будешь
узнавать первая.
 Денис рассказал Вере о выставке в клубе и о своей договоренности с директором.
 - Я рада за тебя, милый, а Ангелина если пообещала народ собрать, обязательно сделает, у неё натура деятельная, она такие концерты художественной самодеятельности организовывает, другие деревни завидуют.
 - Сейчас для меня Михалыч изготовит рамы для картин, это здорово украсит работы, уверен в фойе клуба они будут смотреться хорошо.
 -  А давай картину, подаренную тобой Насте, ты тоже выставишь , -
предложила Вера .
 - Это хорошая идея, картина, по моему получилась не плохая, - скромно заявил художник.
 - Замечательная, мы Настей постоянно на неё смотрим, она живая.
 - Милая быть тебе женой художника, если ты такими эпитетами награждаешь произведения искусства, значит твой муж будет высокого мнения о себе, поэтому его работы будут дорого стоить, - пошутил Денис.
 - Если женщина любит своего мужа, для неё дорого все, что с ним связано,
сказала Вера.
И с этим тоже не поспоришь, - добавил Денис, - главное, что- бы не было как в басне Крылова: « - Кукушка хвалит петуха, за то, что он хвалит кукушку...»
Уверена, это к нам не относится.
Конечно нет дорогая, разве ты похожа на кукушку ?
А ты на петуха .
По большому счёту да, у меня нет хвоста , - заявил художник, улыбаясь.
Ну это не проблема, при нынешнем уровне медицины, приделать хвост - пара пустяков, -  хитро улыбнулась Вера, ласково погладив Дениса по щеке.

И ещё одно, - лицо художника стало серьёзным.
Знаешь Верочка, я много думал о нашей Православной Вере, о судьбе Храма в Широкино и о нас с тобой, здесь все судьбы переплелись, а Храм, как совесть народную надо восстанавливать всем миром, это касается всей страны  в целом, это наше наследие и наша культура, мне нужно ещё раз поговорить с батюшкой Никодимом.
 Вера выслушала художника и тоже задумалась.
 - Ты прав , милый, но сейчас не лучшее время, плюс этот кризис в стране.
 - Ты тоже права, дорогая , но время, в котором мы живем в настоящую минуту всегда самое лучшее, оно даёт тебе возможность смотреть в будущее и не только надеяться на лучшее, но и творить его.
-  Что касается кризисов, это стало уже обыденным явлением, он повторяется с периодичностью в пять- шесть лет, теперь это привычное явление в нашей повседневной жизни, идёт откачка лишних денег у народа, но дело не в этом, тут, как говорится:» - Богу Богово, а кесарю кесарево...»
Когда в обществе раздрай, консолидировать его может только Вера и общая культура.
 - Хорошо, а что ты предлагаешь ?
 - Понимаешь вопрос очень сложный, я осмотрел разрушенный Храм и понял, что его фундамент просел, подмытый подпочвенными водами, а стены тоже утратили несущую способность, его можно только законсервировать, как музейную ценность, гораздо дешевле построить новый Храм рядом или на новом месте, для этого необходимо заключение специалистов, но что- бы дать ход этому делу, необходимо одобрение Церкви, а именно действующего митрополита и решение общего  деревенского собрания , или Вече, сейчас много хороших проектов можно найти в интернете, однокупольных и многокупольных храмов , это как решит совет, лично я считаю, что однокупольный Храм сейчас для Широкино вполне по силам, если его строить всем миром, поэтому хочу поговорить с батюшкой, что он скажет, возможно епархия частично поможет.
 Вера задумалась.
Деревне нужен всплеск эмоций, возможно твоя выставка повлияет на людей , я буду только рада.
Спасибо тебе любимая за поддержку, - сказал художник, с Божьей помощью мы управимся.
 Денис замешкался, потом сел, поднял голову, обвёл глазами потолок.
 - Знаешь милая, я ни в чем не уверен на сто процентов, поэтому меня всегда гложет червь сомнения, вот и сейчас моя уверенность, как прибойная волна разбивается о камни повседневности.
 - Это ведь не случайно, возможно высшие силы пробуют меня на вкус, испытывают, на что я способен. Иногда я чувствую в себе силы горы свернуть, но чаще меня гложет сомнение.
Денис говорил откровенно и первый раз вслух признался о своих сомнениях. Вера мягко погладила руку художника, положила свою голову ему на грудь и тихо произнесла.
 - Я люблю тебя, милый, я очень тебя люблю, я люблю когда ты сомневаешься, я люблю, когда ты уверен в себе, я начинаю чувствовать твоё настроение, теперь я воспринимаю все, что связано с тобой, как неотъемлемая часть моей жизни.
 - Правда, дорогая, я тоже об этом думал, мы энергетически связали себя по рукам и ногам , добровольно привязав себя к дереву под названием любовь,
Корни этого дерева уходят глубоко в историю, а свод и крона  поднялись  вверх, в небеса, навстречу солнцу.
 - Правильно Денис, только мы не привязаны, мы обхватили руками ствол дерева, а наши руки переплелись , как и наши судьбы и наши души.
 - Да Вера, ты очень правильно и красиво сказала, я не могу сказать лучше.
       Вера улыбнулась
Ты уже сказал и я тронута твоими словами, поэтому я поддержу любое твоё начинание,- Вера замолчала, потом посмотрела в глаза Денису, - даже если это начинание принесёт мне боль.
Дорогая не думай об этом, я не допущу подобных действий никогда !
Поживем, посмотрим, - подумала Вера, - а вслух сказала, - я на это надеюсь, дорогой...