Подкова на счастье Гл. 31. Граница на замке

Валерий Олейник
Глава тридцать первая
                Граница на замке


  На следующий день утром  приехал Федор и Степан, они привезли с собой Михалыча.
 Иван Михалыч, седой, в годах, невысокого роста , с лицом , покрытым глубокими морщинами, как оказалось в разговоре , Михалыч тоже был пограничником и ему пришлось  служить  на южной границе.

  - Вот, - заявил Степан, - привезли тебе лучшего столяра- краснодеревщика в районе, он может все.
 Узнав, что Денису нужны рамы для картин Михалыч сразу заявил
   - У меня только две фрезы, я ими готовил плинтуса.

Плотник нарисовал торец плинтуса.
 -  Да , это может подойти, у меня нет времени искать фрезы, - сказал художник.
Но когда Михалыч узнал, что Денис пограничник, плотник преобразился.

 - Так это в корне меняет дело, если фрезы нужны пограничнику, я поеду к моим знакомым в соседнюю деревню, у них есть и дерево - сухая лиственница, мы сразу покрасим и будет замечательно выглядеть, под дуб или белёный дуб, с текстурным рисунком.

 - Ну Иван Михалыч, буду Вам премного благодарен, а работу,  конечно я оплачу.
 - Какой разговор Денис, конечно сделаю, подрамники  замерю сам, и помогу картины в рамы одеть, - сказал плотник.
 - Хорошо Михалыч, через пять дней я собираюсь выставку в клубе организовать, вы успеете ?

 - Мне главное профиль на станке прогнать, остальное дело техники , - ответил Иван Михалыч.
 - Ещё Иван Михалыч я хотел вам заказать сами подрамники, поскольку грунтованный холст у меня есть, требуется дерево.

 Плотник согласился и тут же взял у Дениса нужные размеры подрамников.
 Поговорив ещё о службе на границе , все трое уехали, оставив художника одного.
 Воспоминания о границе затронули Дениса, художник вспомнил свою заставу на Дальнем Востоке и друзей, с которыми проходил через все тяготы пограничной службы.

  Один из них Витя Векшин, славный парень , крепкий и мускулистый , борец вольного стиля, кандидат в мастера спорта.
 Пограничная застава она как одна семья, объединяет людей , чем сложнее и труднее служба , тем более приятные воспоминания о ней ожидают людей служивших на заставе.
 Такое произошло и с Антоновым, он нёс службу на заставе рядовым пограничником и трудностей на период его службы хватило с головой.

   Михалыч тоже успел рассказать, как ему случилось служить в Каракумах.
 Первый год на заставе выдался таким жарким, что синоптики заявили.
 - Такой жары не было пятьдесят лет, -  и действительно семьдесят градусов жары на солнце и сорок пять в тени , выдержать такое не каждый может.

 Михалыч попал на заставу , называемой Яссы- тепе, что в переводе означало « Плоский курган»
 Застава стояла на самой линии границы , углом выходя на пограничные столбы, так получилось , что топографическая рекогносцировка местности была произведена после того, как здания заставы были построены.

 Михалыч рассказал какие курьезные случаи происходили с ним на заставе, как он ловил змей и делал с них чучела и вообще какая она граница в Каракумах.
  Наша застава была уникальна во всех смыслах, она стояла одной своей половиной в полупустыне, а второй в солончаковой пустыне, в ней не было много диких обезьян,
 но в избытке водились змеи, черепахи, вараны, лисы, кабаны, джейраны и даже волки.
 - Я лично видел как мимо меня в восьми метрах шесть волков несли на себе тушу барана, причём, что интересно волк нёс барана , закинув себе за спину, затем он поменялся с другим волком , бежали они рысью, со стороны границы, как им удалось пролезть сквозь систему и она не сработала, мне до сих пор непонятно. Я с напарником сидел в засаде, в небе светила луна  и цепь волков движется на меня.

 - Такое великое желание было подстрелить их, но в засаде это категорически запрещалось, только при угрозе жизни. Ну а волки цепью, один за одним пробежали мимо, как будто нас не заметили.

 Думаю это не так, нюх волка намного лучше, чем у собаки, он может бежать по следу суточной давности, в запаховом коридоре до тридцати метров.
  - Ну ты заливаешь, Михалыч , - засмеялся Степан, - не может этого быть, фантастика.

  - Ты много не знаешь Степа , слышал про пограничника Карацупу, Героя Советского Союза , так вот у него был пёс по кличке Индус, помесь овчарки и волка, он однажды шёл по следу суточной давности и настиг нарушителя.

 - Да, это правда, - подтвердил Денис, -  в нашем отряде о нем легенды ходили , больше трёхсот нарушителей задержал, трижды был ранен,
собак у него пятеро погибло и он их всех Индусами называл, удивительный человек был.

 Разговор о границе затянулся до вечера, воспоминания нахлынули на обоих пограничников.




Продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/07/1164