Великий сон Сценарий клипа

Эдуард Белый
ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД В ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ ВО ВРЕМЕНА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ - ДЕНЬ

Звучит вступление к песне «Великий сон» - первый и второй такты.

Лето. Яркий солнечный день. Каменные строения. Мужчина (ОТЕЦ главного героя песни) лет двадцати семи, в военном облачении, на коне, галопом, возвращается домой с войны. У порога его встречают родные: родители (ДЕДУШКА, БАБУШКА главного героя), ЖЕНА (мать главного героя) с новорожденным сыном (главный ГЕРОЙ), СОСЕДИ и ДРУЗЬЯ. Мужчина (отец) останавливает коня метров за пять до родных и близких, слезает с коня, отдаёт кому-то поводья, быстро приветствует и обнимает друзей, родных…

Звучит вступление к песне «Великий сон» - третий и четвёртый такты.

Мужчина (отец) подходит к жене и берёт на руки младенца, открывает лицо ребёнка.

Счастливые, улыбающиеся лица родителей на фоне яркого, ослепляющего неба.

БЫСТРАЯ СМЕНА КАДРОВ:

Звучит вступление к песне «Великий сон» -  пятый и шестой такты.

Картинки из жизни растущего ребёнка, взрослеющего юноши.

КОНЕЦ БЫСТРОЙ СМЕНЫ КАДРОВ.

ЭКСТЕРЬЕР. ЗАГОРОДНЫЙ ПУСТЫРЬ – ДЕНЬ

Исполняется строка песни: «На краю земли, на пути ветров снится мне золотая дорога…».

Дети и молодёжь играют на пыльном пустыре в разные игры. Герой песни (лет 14) бежит за отлетевшим к дороге мячом. Подходит, нагибается, берёт в руки мяч. Поднимается и с пол-оборота смотрит, с серьёзным интересом, на уходящую от города дорогу.

ЭКСТЕРЬЕР. ЖИВОПИСНОЕ МЕСТО С ПЛОДОВЫМИ ДЕРЕВЬЯМИ, ВОДОЁМОМ – ВЕЧЕР

Исполняется строка песни: «Я по ней пройду и себе найду дорогую богиню и друга-Бога…».

У повзрослевшего героя происходит свидание с девушкой. Они веселятся, обнимаются, догоняют друг друга, целуются, гуляют…

Неожиданно, в траве герой находит раненного белого волчонка.  Парень и девушка забирают волчонка с собой.

БЫСТРАЯ СМЕНА КАДРОВ:

Исполняется строка песни: «С ними больше век, дни не так длинны и желания похоти выше…».

Картинки из жизни молодой, счастливой семьи и растущего в семье, взрослеющего белого волка.

КОНЕЦ БЫСТРОЙ СМЕНЫ КАДРОВ.

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ТЕСНЫЙ ДВОРИК ДОМА МОЛОДОЙ СЕМЬИ ГЕРОЯ – ДЕНЬ

Герой надевает на повзрослевшего волка красивый ошейник с металлическими украшениями, жена обнимает сзади героя за шею…

КОНЕЦ БЫСТРОЙ СМЕНЫ КАДРОВ

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД В ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ ВО ВРЕМЕНА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ - ВЕЧЕР

Исполняется строка песни: «Только слышу, вдруг, выпал серый снег, и уже, я дороги не вижу…»

На фоне заходящего солнца в городе появляются воины, в крови, на конях, побитые и потрёпанные в бою. Они что-то живо и в эмоциях объясняют людям…  Герой песни всё это видит, выслушивает…

Исполняется строка припева песни: «Догорает слабая мечта. Манит, манит душу высота…»

Герой песни оборачивается, видит молодую жену, их взгляды, полные тревоги, встречаются…

Мужчины города собираются в небольшое войско.

Герой песни бежит в свой дом.

ИНТЕРЬЕР. ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ВНУТРИ ДОМА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ - ВЕЧЕР

Исполняется строка припева песни: «Захватил её великий сон, на который каждый обречён…»

Герой песни прощается с молодой женой, волком (собирается на войну)…

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ГОРОД В ЮГО-ЗАПАДНОЙ АЗИИ ВО ВРЕМЕНА РИМСКОЙ ИМПЕРИИ - УТРО

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – первый такт проигрыша.

Герой уходит с войском на войну…

СМЕНА КАДРОВ:

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом - второй и третий такты проигрыша.

Происходит смена кадров изнуряющего похода войска к месту боя с врагом. Герой песни в походе крупным планом…

КОНЕЦ СМЕНЫ КАДРОВ.

БЫСТРАЯ СМЕНА КАДРОВ:

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом - четвёртый такт проигрыша.

Происходит подготовка войска к бою.

КОНЕЦ СМЕНЫ КАДРОВ.

ЭКСТЕРЬЕР. ПОЛЕ БОЯ – ДЕНЬ

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – пятый и шестой такты проигрыша.

Кадры жестокого, кровавого боя с войском врага. Герой песни в бою – крупные планы (машет саблей или мечом направо и налево, бьёт копьём, защищается разбитым щитом). Кровь летит, в кадрах, в разные стороны…

ЭКСТЕРЬЕР. ПОЛЕ БОЯ – ВЕЧЕР

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Седьмой такт проигрыша.

После боя. Поиск живых. Герой песни собирается домой.

СМЕНА КАДРОВ:

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Восьмой такт проигрыша.

Герой скачет на лошади домой… Путь домой…

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ТЕСНЫЙ ДВОРИК ДОМА МОЛОДОЙ СЕМЬИ ГЕРОЯ – ДЕНЬ

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Девятый такт проигрыша.

Возвращение… Дом… Герой вбегает в дом…

ИНТЕРЬЕР. ВНУТРИ ДОМА ГЕРОЯ ПЕСНИ – ДЕНЬ

Никого дома… Герой выбегает из дома…

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШОЙ ТЕСНЫЙ ДВОРИК ДОМА МОЛОДОЙ СЕМЬИ ГЕРОЯ – ДЕНЬ

Герой находит потрёпанный, затоптанный ошейник волка на земле во дворе дома… Герой идёт в заднюю часть двора и через небольшую калитку выходит через задний дворик на небольшую узкую улочку…

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШАЯ, УЗКАЯ УЛОЧКА МЕЖДУ КАМЕННЫМИ ЗАБОРАМИ И СТЕНАМИ ДОМОВ – ДЕНЬ

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Десятый такт проигрыша.

Герой идёт по улочке быстрым шагом… Поворачивает в сторону и оказывается на небольшой площадке с деревьями, кустарником, статуями и скамейками…

ЭКСТЕРЬЕР. НЕБОЛЬШАЯ ПЛОЩАДКА – ДЕНЬ

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Одиннадцатый (небольшой) такт проигрыша.

Герой видит свою жену в объятиях постороннего мужчины - НЕЗНАКОМЦА…

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – Двенадцатый и тринадцатый такты проигрыша.

Жена героя и незнакомец не сильно, но нежно и игриво целуют друг друга в губы…

Герой в ужасе наблюдает за ними, обходит их сбоку, окрикивает жену…

Любовники отрываются друг от друга и, тоже в ужасе, смотрят на героя песни.  Жена героя отступает от мужчин, прикрывает ладонью свой открытый от страха и удивления рот.

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – четырнадцатый такт проигрыша.

Герой достаёт из ножен небольшой меч. Берёт меч в правую руку, в левой руке держит нож. Незнакомец достаёт свой меч. Мужчины сходятся в поединке…

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – пятнадцатый и шестнадцатый такты проигрыша.

Происходит короткий поединок между соперниками. Жена героя прячется в углу площадки за статуей…

Герой в поединке успевает взглянуть в глаза своей жены. Видит в них панику, ужас. Незнакомец в этот момент замахивается мечом над головой героя. Герой поворачивается и всаживает незнакомцу нож между шей и подбородком.

Лицо героя. Ему в лицо летят брызги крови. Герой слегка закрывает глаза, капли крови попадают ему на лицо.

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – семнадцатый такт проигрыша.

Герой аккуратно опускает тело незнакомца на вымощенную камнем площадку и с усталой улыбкой поворачивается к жене. Его улыбка мгновенно сменяется на гримасу недоумения.

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – восемнадцатый, девятнадцатый такты проигрыша.

Улыбка героя мгновенно сменяется на гримасу недоумения: на него с ножом прыгает его любимая жена. Герой инстинктивно поднимает меч, и его жена натыкается на меч животом. Всё происходит мгновенно. Лицо героя в ужасе, недоумении и страшной досаде от медленного осознания произошедшего.

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – двадцатый и двадцать первый такты проигрыша.

Муж и жена стоят в объятиях друг друга. Жена внимательно смотрит в глаза мужа, её взгляд в недоумении «гуляет» по его лицу. Из её рта появляется кровь. Руки жены героя повисают в воздухе, она роняет нож. Герой готов зарыдать. Жена смотрит на него угасающим взглядом, полным душевного равнодушия и физической боли.

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – двадцать второй и двадцать третий такты проигрыша.

Герой медленно опускается на землю, кладет голову своей жены себе на колени, плачет. Жена последний раз смотрит на мужа, тяжело глотает, закатывает глаза…

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – двадцать четвёртый и двадцать пятый такты проигрыша.

Лицо плачущего героя. Он прижимает к себе голову жены и качается вперед-назад…

Солнце заходит за горизонт. Темнеет…

ЭКСТЕРЬЕР. ПОЛУПУСТЫННАЯ СТЕПЬ – НОЧЬ

Звучит проигрыш между первым припевом и вторым куплетом – двадцать шестой такт проигрыша.

В темноте разгорается костёр.

ЭКСТЕРЬЕР. ПОЛУПУСТЫННАЯ СТЕПЬ – НОЧЬ

Исполняется строка песни: «На краю земли, на пути ветров снилась мне золотая дорога…».

Горит костёр. У костра сидит одинокий, измученный, грязный герой песни. Над костром висит котелок, в нём что-то варится. Огонь костра слегка освещает уходящую в степь дорогу…

Герой пробует пищу…

Герой ест…

Герой спит…

Костёр гаснет…

ЭКСТЕРЬЕР. ДОРОГА В СТЕПИ – УТРО

Исполняется строка песни: «Я по ней прошёл так и не нашёл дорогую богиню и друга-Бога…».

Герой угрюмо шагает по дороге вдоль края густого леса.

Лицо героя песни. Он что-то слышит сзади. Оборачивается и видит белого, взрослого волка на краю леса. Волк замер на опушке и смотрит на героя. Герой улыбается, в глазах героя скромное счастье. Герой уже готов бежать к волку…

Исполняется строка песни: «А без них не жизнь, а, во тьме, тюрьма, и в груди не слышно звука! …».

Внезапно, белый волк срывается в сторону героя песни. И следом за белым волком из леса вылетает стая серых волков.
Герой разворачивается и в ужасе бежит прочь…

Исполняется строка песни: «И не снится снег, и не снится пыль. Нескончаемая снится мука…».

Герой успевает добежать до края обрыва и прыгает с высоты в реку. Волки останавливаются на краю…
ЭКСТЕРЬЕР. БЫСТРАЯ РЕКА - ДЕНЬ

Исполняется строка припева песни: «Догорает слабая мечта…».

Тело героя несёт река.

Исполняется строка припева песни: «Манит, манит душу высота…».

Тело героя застревает на большом камне в реке.

ЭКСТЕРЬЕР. БЕРЕГ РЕКИ – ВЕЧЕР

Исполняется строка припева песни: «Захватил её великий сон…».

К телу героя подбегает белый волк. Волк вытаскивает тело на берег…

ЭКСТЕРЬЕР. БЕРЕГ РЕКИ – НОЧЬ

Исполняется строка припева песни: «На который каждый обречён…».

Белый волк в лунном свете сидит возле хозяина и воет…

Звучат финальный проигрыш песни.

ИЛИ ЗДЕСЬ КОНЕЦ КЛИПА.

Музыка затихает. Слышны звуки ночной природы, стрёкот насекомых и негромкое завывание волка.

Рука героя песни поднимается в лунном свете и ложится на холку белого волка…

ИЛИ ЗДЕСЬ КОНЕЦ КЛИПА.