Прозаические россыпи продолжение

Виктор Бабуркин
ВЫБОРЫ
 
В одной организации проходили выборы ди;ректора. Все выступающие ругали, как могли, бывшего шефа. Он и пьянку на работе развёл. У него работяги воруют по – чёрному, халтурой напропалую занимаются. Не годится нам такой ди;ректор. Стали думать, кого предложить на эту должность. Новый-то шеф пьяниц  повыгоняет, ворам лазейки перекроет, халтурой заниматься запретит. Задумались работяги,  и решили оставить прежнего ди;ректора.
 
ГОРЕ – ФОТОГРАФ
 
Не успел я «дощёлкать» последние кадры цветной фотоплёнки, как ко мне пожаловал двоюродной братишка Коля и пригласил меня на рыбалку. Я согласился. И тут у нас возникла идея взять на рыбалку фотоаппараты. Я взял свою «Смену», а Николай – «ФЭД». На рыбалку отправились поздно вечером с тем, чтобы половить на утренней зорьке. Отошли от посёлка Тосно-2 километра три по одноимённой реке Тосна. Место выбрали возле крутого поворота реки. Разожгли костёр. Сзади нас находились ольховые кусты, за которыми начинался настоящий лес, с берёзами и осинами. Около трёх часов ночи солнце начало всходить, и лес осветился золотистыми лучами. Вдруг за спиной раздался сильный треск сухих сучьев.. я вздрогнул. В пятнадцати метрах от нас из ольховых зарослей вышла огромная лосиха с маленьким лосёнком. Они не обращали никакого внимания ни на нас, ни на костёр. Лоси напористо шли к реке.                – Колька, хватай фотик! – крикнул я. Дрожащими от перевозбуждения руками я достал свою камеру и начал ловить момент для съёмки. Но лоси никак не хотели позировать. Они подошли к воде, решительно ступили в заросшую кувшинками воду, шумно забарабанили копытами и поплыли. Ловкими сильными движениями лоси выскочили на противоположный, заросший осокой, берег и через пару секунд скрылись в кустах. Всё произошло так неожиданно, что мы едва успели снять по три кадра. Придя домой, я сразу же проявил свою плёнку и увидел там три чудесных снимка: на первом кадре – лоси подходили к берегу, на втором – две плывущие головы, а на третьем – их гордое удаление в кусты. Фотоплёнку повесил на улице, чтобы ускорить процесс сушки, но тут налетел  непрошенный ветерок, который запылил её и склеил по центру. Желая спасти  «лосей», я осторожно накрутил плёнку на барабан, вложил в бачок и поставил отмокать на веранде. А тут меня отвлекли каким-то поручением. Когда я вернулся, всё было кончено. Из бачка я вынул пустую фотоплёнку. В тот день было очень жарко. Вода в бачке нагрелась и уничтожила все фотоснимки. От «лосей» осталось одно лишь грустное воспоминание.    – Эх, ты, горе-фотограф! – сказал мне отец и был прав.
 
ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА
 
В Архангельске к нам в купе села женщина средних лет. Представилась Тамарой Александровной.  Работает ведущим инженером  МВД. Инженер как инженер, ничего особенного. Но когда разговор зашёл о трудностях жизни, о материальных недостатках, Тамару Александровну словно подменили.                – Жить не умеете, - резко высказалась она, глядя в сторону мужиков, - мозгами ворочать надо. В чём заключается её умение жить, мы поняли чуть позже из её же рассказов. Она приезжала инспектировать исправительно-трудовые лагеря для заключённых. Здесь, в этих краях, их много. Начальство отнеслось к ревизорше с подобающим трепетом и, как в таких случаях водится, постаралось её ублажить. А аппетиты у неё были приличные. На платформу для неё отгрузили два брусчатых домика по льготной цене в 2000 рублей при их себестоимости  - 3500 (по курсу 1990 года).                – Один, - говорила Тамара Александровна, поставлю у себя на даче, а второй загоню за 5500. Ну, а чтобы платформу не гнать полупустой, её мне зэки загрузили вагонкой. Вот вам и фрагмент из жизни деловой женщины.
 
ЖМУРКИ
 
В молодости, на вечеринках, мы, бывало, бутылочку крутили. На кого горлышко покажет, с тем и целоваться. А сейчас времена другие пошли, говорят, появились новые развлечения, как, например, вариация на тему игры в жмурки. Об одной такой забавной истории и рассказал мне старый мой приятель.                – Ох, - говорит он, - и почудили мы вчера. Собралось нас пар десять. Поддали как следует. А далее решили затеять игру – кто на ощупь определит свою половину.                Женщинам по очереди завязали платочком глаза. Мужчины подходили к ним и позволяли подержаться за выступающую часть лица. Хохоту было! Те, у кого мужья имели пышные усы, или хотя бы усики, ещё как-то справлялись с условиями игры, а вот остальным было туговато.                – Ну, этот сократовский нос не моего мужа. Нет, нет, курносых у нас в доме тоже не водится. Кажется, этот!                Женщина схватила покрепче за обе ноздрины и скинула повязку.                – Ой, Иван Михалыч, простите, а я думала, что Петькин нос поймала. Компания смеялась в покат. Мужики потирали свои носы, натисканные женскими пальчиками. Больше всех досталось носу Ивана Михалыча. Потом роли поменялись. Стали мужикам глаза завязывать. Ну, а, так как носы у женщин в общем-то оказались стандартными, то для мужиков придумали другое задание. Нужно было по коленкам найти свою жену. Расставили стулья поудобнее. Усадили дам. И, понимаешь, мужики оказались на редкость «тупыми». Уж, казалось бы, что за долгие годы совместной жизни каждую частицу тела своей подруги изучили, а различить не могли. Пока всех «баб» не перещупали под общий смех, ну никак дело не шло. Потом женщины поняли, что мужчины нарочно прикалываются над ними. Какому женатому мужчине не хочется побыть пять минут холостяком и подержаться за чужие коленки?
 
КЛЮЧ
 
На Пасху мои родители собрались к сестре моего отца – тётушке  Марусе. Так как я ещё был маленький, то и меня они взяли с собой. И тут моему отцу потребовалась моя помощь. Надо было сбегать за чем-то домой.                - Одна нога здесь, другая там, - сказал он мне, и я побежал выполнять поручение. И вот я уже полез за ключом, который висел на гвоздике в туалете деревенского дома. А он оказался  такой скользкий, что выскочил у меня из рук и полетел прямо в дырку отхожего места. Боже мой! Страх охватил моё маленькое сердце. Как же я попаду домой? И мне ничего не оставалось делать, как брать черпак, изготовленный из немецкой каски и вычерпывать содержимое туалета, до тех пор, пока я не изловил злополучный ключ. Я знал, где родители собирались сажать капусту, и уже прослышал, что грядки предварительно обливают «золотом». К тётушке я пришёл с опозданием, весь зарёванный и испачканный. Мать принялась отмывать меня. Родственники, узнав о случившемся, смеялись, и в то же время хвалили за проделанную работу. А говорят, на праздник грех работать!