Занятой человек

Татьяна Азарова Плесовских
Как же они все надоели Вадику. Все – это мама, папа, бабушка и дедушка. Сначала мама:
- Сынок, ты почему до сих пор постель не заправил?
- Мне некогда, мама, потом.
- Сходи, пожалуйста, в магазин. Скоро обед, а у нас хлеба нет.
- Я занят, сама сходи.
Атаку продолжает бабушка:
- Внучек, может помоешь посуду, а я посмотрю по телевизору свой любимый сериал.
- Бабушка, я занятой человек. А посуда? В нашем доме ведь обычные тарелки, а не летающие. Никуда они не денутся, пусть стоят в раковине и дожидаются, когда ты посмотришь сериал.
Подключается тяжёлая артиллерия в лице папы:
- Сын, пойдём на футбол, поболеем за наших.
- Футбол – это круто, но времени нет!
А тут ещё дед:
- Вадька, поехали в деревню, у тебя ж каникулы. Посидим на зорьке, порыбачим. Ох, какие я места заветные знаю, рыба так и клюёт!
- Так я ж занят!
И так с утра до вечера и каждый день. И чем же так занят Вадик? Ну, конечно, компьютером. Звёздные войны, инопланетяне, роботы, вампиры, Интернет – это так интересно, не то что мыть посуду.
- Эх, поехать бы сейчас в Париж в красивом-красивом платье, как у певицы Валерии, - сказала как-то за обедом мама. Так хочется погулять по улицам великого города, пройтись по его музеям.
- И обязательно побывать в Лувре, там находятся величайшие творения живописи и скульптуры, - добавила бабушка.
- Ишь чего  захотели, - сказал папа. – Мы же «парижские» деньги на компьютер для сына потратили, а он лишний раз в магазин за хлебом не сбегает.
- А вам денег для ребёнка жалко? – возмутился Вадик. – Да я вам любой музей мира в Интернете найду!
- Увидеть по-настоящему и в Интернете – не одно и то же, - заметила бабушка.
А мама только вздохнула.
Вадик предпринял испытанный приём. Он сделал обиженное лицо:
- Опять вы мне этот борщ подсунули! Я же говорил – мне только второе и компот! Надоели!
Бросив ложку, он убежал в свою комнату и сел за компьютер. Есть очень хотелось. Вот сейчас бабушка принесёт ему поднос с тарелкой, а там его любимые котлеты с картофельным пюре. (Такое случалось не раз) и будет уговаривать его покушать. Он поупрямится, а потом так и быть – съест. И все будут чувствовать себя виноватыми, ведь ребёнка обидели. Но взрослые о чём-то спорили на кухне, а бабушка всё не шла.
Тут Вадик нажал на какие-то кнопки и вдруг на мониторе появился человек в бейсболке и чёрной футболке, на которой было написано: «Выполняю желание». «Какую-то компанию рекламирует, что ли, - подумал Вадик. - А человек вдруг сказал: «Чего изволите?»
- Что? Ты кто такой? Тебе чего надо?
- Нет, это тебе чего надо? Я Ком. Ты зачем меня вызвал?
Вадик захлопал глазами: «Это что, новая программа какая-то?»
- Новее не бывает.
- И ты, человек из компьютера, выполнишь моё желание?
- Легко!
- Надо же. До чего дошёл прогресс! 21 век на дворе! Золотая рыбка отдыхает! Слушай, Ком, избавь меня от предков, ну хоть на недельку. Достали! Воспитывают, никакого житья от них нет. Делай то, делай сё! Но я-то занятой человек!
- Сочувствую, - ответил Ком. – желание будет выполнено. – И исчез.
«Шутка», - подумал Вадик. Однако в доме была подозрительная тишина, а голодный желудок напоминал о себе. Он пошёл на кухню. На столе стояла его тарелка с картошкой, а раковина была полна грязной посуды. Вот так дела, а где все? Поев кое-как холодное пюре с котлетой и выпив компот, он побежал к компьютеру и нажал на те же кнопки. На мониторе появился недовольный Ком:
- В чём дело?
- Это ты моих всех куда-то подевал?
- Я. А что не так?
- Всё так, только кто будет мыть посуду?
- Не знаю.
- Верни хоть бабушку, пусть она помоет. И вообще, кто тут будет всё делать: в магазин ходить, еду готовить и прочее? Я-то занятой человек.
- Не задавай глупых вопросов, парень. Ты сказал на неделю устранить родственников, я устранил. Всё!
Ком исчез, а Вадик загрустил. Пришлось самому помыть посуду, а на ужин довольствоваться чаем с колбаской, которую он обнаружил в холодильнике. Ему стало одиноко и тоскливо. Дни шли за днями. Он ни разу не сел за компьютер. Гулял по улицам, читал, рисовал. Питался просто. Заваривал супчик из пакета кипятком и обед готов.
На шестой день раздался телефонный звонок: «Алло, сынок! Ты не поверишь, мы с бабушкой в Париже! Ходим по музеям, в Лувре были. А папа с дедушкой в деревне рыбу ловят, в лес ходят. Жди нас завтра в час дня».
Вадик схватился за пылесос. Он и не предполагал, что уборка квартиры принесёт ему столько радости. Потом побежал в магазин. На следующий день ровно в час дверь открылась. «Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Как же я соскучился!» - кинулся к ним мальчик. «А мы-то как соскучились!» - наперебой заговорили они.
- Ой, как же у нас чисто! – восхитилась бабушка.
- Я сам убирал, - сказал Вадик.
- А из кухни пахнет чем-то вкусным, - заметил дедушка.
- Это пельмени.
- Сам сделал?
- Нет, в магазине купил, но варил сам.
- Фантастика! Наш сын умеет варить пельмени! И мы их обязательно съедим!
Вадик повёл всю процессию на кухню, а мама и папа чуть приотстали. «Неужели это наш сын?» – спросила мама. «Конечно, наш, - ответил папа, – и он отличный парень!»