Ворона и ягненок

Алексей Горшков
По мотивам таджикской народной сказки

Ворона приметила ягнёнка, и к малышке подлетела:
«Ягненочек, ты же не против, чтобы тебя я съела?»
Ягнёнок ужасным чистоплюем оказался,
И чтоб ворона съела его грязным клювом, - отказался:
«Ты своим клювом, падаль мёртвую употребляешь!
Ты им заразу в моё тело занесешь, - ты что не знаешь?!
Лети к реке, и вымой клюв свой хорошенько, как-нибудь!
И с мылом! С мылом! Про мыло не забудь!»
Ворона к речке подлетела, чтоб клюв помыть,
Но речка не позволила. Не захотела зараженной быть:
«Ты принеси кувшин, ворона, и зачерпни им воду.
Иначе, тебе  я не позволю совать свой грязный клюв мне в воду!»
Ворона полетела к гончару: «Кувшин мне дай!»
«Сработаю! Но ты сначала глины накопай!»
«А чем копать то? Научи!»
«Ну вот, хотя бы этот серп заполучи!»
Взяла ворона серп, повесила его на правое крыло,
Взмахнула крыльями, и серп порезал ей крыло....
Ворона, летать уж боле не могла, и стала к ягнёночку скакать...
Ягнёнок, хоть и глупый был, но понял, что надо убегать....
И убежал, И вырос. И бараном стал!
А ту ворону, он больше не видал......