Трудна жизнь водителя

Евгения Спатиум
Посвящается всем, кто только сел за руль, то есть совершил волшебное превращение из пешехода в водителя.

Ура! Сейчас поеду на фитнес. Но не на автобусе, как раньше, а на машине! Ведь теперь у меня есть права. Да, конечно же, едя на автобусе, можно расслабиться, поглазеть в окно - какие новые магазинчики открылись на любимой улице, порассматривать лица прохожих - вдруг кто-нибудь симпатичный подвернётся. А можно вообще закрыть глаза, включить в наушниках любимую песню и растаять от блаженства. ТАК раньше выглядела моя дорога на фитнес. Но теперь всё иначе. Про расслабиться я молчу в тряпочку. Если только на красном, горящем аж долгие 100 секунд, да и до той поры, пока какой-нибудь умник не влезет вперёд тебя на пешеходный переход или меж рядами. Тут начинаешь по-настоящему очковать, ведь между нашими зеркалами каких-нибудь два сантиметра.

Вот загорелся зелёный и я вернулась к вечной проблеме - ноги две, а педали три. Об этой же проблеме писал Еремей Парнов в своём романе "Ларец Марии Медичи": "...Неудивительно, что порой звонят все три телефона одновременно. А рук-то только две и, что особенно неудобно, всего два уха". Пока тронулась, все сзади уж обсигналились. Ну ладно. Будем учиться и стараться трогаться быстрее или копить на машину с автоматической трансмиссией.

Разогналась. Передачи меняются как перчатки - вторая, третья, четвёртая. Несусь аж 60 км/ч. По сторонам уже не поглазеешь - открытия новых магазинов теперь проходят без меня. Про закрытие глаз как автобусе, я даже не зарекаюсь. Тут и моргнуть-то некогда! Пока езжу без музыки - отвлекает и не слышно треска включённого поворотника. Кстати, это чертовски приятный звук!

А теперь поговорим про пешеходов. Став водителем, я перестала видеть их лица. Да даже пола я их не вижу - они стали просто силуэтами, которые нужно высмотреть, чтобы ничего плохого им не сделать. А вообще я говорю, что во всём всегда виноваты пешеходы и называю я их совсем не ласково - дебилы, идиоты и придурки. Объясню почему.

Ну вот еду я на тот же фитнес. Четырёхполосная дорога, по две полосы в каждом направлении. Чуть-чуть подальше пешеходный переход. Но нет, эти пешеходы не могут дойти до "островка безопасности" для них на проезжей части - пешеходного перехода. Они бегут прямо перед машиной. Причём бегают поголовно - и стар и млад! А потом, если их, не дай Бог, задавят, будут возмущаться. Ведь я, дорогие мои пешеходы, могу вас и не заметить в месте, где вы не должны и не имеете право переходить дорогу.

А вот ещё. Поворот направо, как известно, осуществляется из крайнего правого положения проезжей части. Поворачиваю я, значит, направо, а там прямо на закруглении дороги, прямо-таки  на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ стоит пешеход и ждёт своего зелёного. Ты, конечно же, молодец, что не идёшь на красный, но, будь любезен, жди свой зелёный на тротуаре. Я же могу наехать на тебя, пешеход! А ты ни сном, ни духом об этом. Стоишь прямо на проезжей части и думаешь о своём.

Ооооо... А ещё есть такие субъекты. Они стоят у регулируемого пешеходного перехода и ждут, пока загорится зелёный. Внезапно субъект видит, что машин "вроде бы" нет и решает перебежать - зачем ждать? И тут на горку поднимаюсь я - со скоростью 60 км/ч, вижу - скоро загорится красный, газ в пол... И тут выскакивает пешеход. Он не знает, что 1 секунду я проезжаю аж 17 метров. Да и я в полной уверенности, что никого быть не должно. Хорошо, что субъект оказался бегуном на короткие дистанции и успел от меня убежать.

Ещё есть тип пешеходов, которых я называю "гром среди ясного неба". Это те, кто высовывается из-за стоящего транспорта, в особенности из-за больших автобусов (из-за которых никогда ничего не видно) в желании перейти дорогу. Вы дебилы, господа! Даже если я нажму на тормоза, я не остановлюсь сразу - даже на безобидной скорости в 20 км/ч мой остановочный путь будет составлять аж 8 метров!!! А на скользкой или мокрой дороге и того больше. Признаюсь, что пока я не стала водителем, я даже не думала, что машина не умеет останавливаться сразу же после того, как водитель ударит по тормозам. Представьте, сколько ещё так думающих осталось.

Я изложила только малость из всего того, что могут учудить пешеходы. Во всех приведённых случаях они совершили нарушение ПДД и создали на дороге опасную ситуацию. Наша доблестная полиция всё штрафует автомобилистов. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо. Но ещё лучше будет, если они начнут штрафовать ПЕШЕХОДОВ за нарушение ими правил. Перебежал в день два раза дорогу в неположенном месте - уже 1000 рублей нет. Пусть недобросовестные пешеходы и не поймут, что перебегая дорогу в неположенном месте, они создают опасность, но, может быть, они поймут, что это наносит удар по их кошельку.


P.S. Я люблю ездить на машине. Когда еду, получаю несравненное удовольствие.