Семья моя

Бабушка 2
Сегодня очень модно интересоваться своими корнями и составлять родословную.Вот и я решила записать для своих детей то что мне рассказывала бабушка.Когда я была ребёнком то несколько раз просила маму рассказать о прошлом.Но маме было некогда.Она говорила что выйду на пенсию и тогда буду рассказывать.Но до пенсии мама не дожила.Рассказывать надо вовремя.А то может оказаться поздно.
Самые первые сведения о предках мне передала бабушка Анна Петровна.Родилась она на руднике Кадая в Забайкалье в Калганском районе в 1893 году.Её девичья фамилия Козьмина. В некоторых бумагах Кузьмина. Отчество Петровна.Она говорила что была у неё бабушка Люба.Вероятно была она бывшей каторжанкой.Умерла когда Анне было лет шесть.А отец работал в тюрьме.Сестра Улита(1898) и братья Александр и Киприян тоже жили в Кадае.
Когда Аннушка подросла её отдали в няньки в зажиточный дом Лагуновых. Хозяйка болела и нужна была помощница.Через несколько лет хозяйка умерла.Когда Анна стала взрослой Александр Ильич Лагунов предложил стать его женой.У него было несколько детей от первого брака.Известна судьба дочери Меланьи(13.01.1896-28.01.1965). Она также жила в Кадае до начала тридцатых годов. Отец Александра Ильича  Илья Егорович жил рядом с домом в котором жил в ссылке Чернышевский и часто общался с ним.Он был мастером на все руки. Строил тюремную церковь.Отец Ильи Егоровича Егор Степанович Лагунов в 1825 году в возрасте 24 лет есть в списках исповедовавшихся и причащавшихся в Кутомарской церкви.На тот момент он был холост.Дети  Ильи Егоровича дочь Александра  Фёдор Степан  и братья-близнецы Александр1 и Александр2 также жили в Кадае. Умер Илья Егорович до 1919 года.
Когда началась революция Фёдор Ильич был на фронте.За это время семья его разорилась.Пришлось после возвращения с фронта пойти работать в полицию.Александр Ильич ещё при царе стал сельским старостой.Когда установилась советская власть он остался главой села.Когда село заняли семёновцы старосту они менять не стали.
Семёновцы с населением особо не церемонились.Фронтовики и без того обнищавшие за время войны были недовольны поборами в пользу белых.Забирали и хлеб и скот.А потом объявили набор в семёновскую сотню.Потребовали от старосты набрать молодёжь и обеспечить лошадьми и снаряжением.Фронтовики воевать за семёновцев не желали.И решили уйти в лес.Александр Ильич тоже хотел уйти вместе со всеми но было решено что отряду будет нужно снабжение продовольствием и удобнее будет его добывать старосте и полицейскому.А хлеб выпекала в своём доме Анна.Фёдор увозил его в лес и на берегу речки передавал партизанам.Потом организовали подпольный госпиталь для тяжелораненых партизан.Укрыли госпиталь в заброшенном руднике.
А потом молодёжь в селе массово собралась партизанить. Семёновцы устроили карательную операцию.Похватали пожилых жителей села и увезли с собой. Анна поехала следом.Двоих посадили в яму Лагунова Александра Ильича и Черняева Вениамина Назаровича мужа сестры Александры Ильиничны.Анна и другие женщины ходили их кормить.Они скидывали в яму хлеб и воду.На следующий день арестованных забили шомполами до смерти.Анна осталась вдовой.Она была беременна.Через месяц родился мой отец Лагунов Александр Александрович.Документов о его рождении пока не найдено и его возраст определён комиссией с учётом показаний свидетелей.Позже Лагунова Анна Петровна сошлась с вдовцом Филипповым Андреем Калистратовичем.В 1934 году семью раскулачили и выслали в Нарым. В годы воны отец женился на Двойнос Марии Афанасьевне.В это время они находились в ссылке в Бакчарском районе Томской области сначала в селе Болотовка а затем в селе Косой Лог  как члены семей кулаков.Мария перебралась в Болотовку из Комаровки куда её отец Двойнос Афанасий Калистратович с семьёй попал из Белово Ребрихинского района Алтайского края в 1931 году.
Сегодня мы начали составлять родословную.Для начала решили пересчитать всех потомков бабушки Анны и кровных родственников отца и матери.Пока насчитали 92 человека. Но это далеко не все.Связь со многими потеряна давно и мы точно не знаем сколько родилось правнуков и как их зовут.Мы даже точно не знаем всех детей и внуков.Ведь семья дважды попала под репрессии и пережила две мировые войны и одну гражданскую.И потери семьи от репрессий многократно больше чем от двух войн.