Поминки

Валерий Крушинский
П О М И Н К И

- Нам бы Валерия
- А зачем он вам? Кто вы ему?
- Мы, его друзья
- Думаю, что я вас опечалю, - Валерий, умер,…
- Как же это? Когда?!...
- Сегодня уже похороны,…

В один из периодов своей жизни, где-то в середине 90-х, мне посчастливилось работать в сфере торговли, а именно, - мы с товарищем, содержали небольшой магазинчик автомотозапчасти. Было это не долго, и от того, - вдвойне печально, - потому, что это было довольно-таки, весёлое время.

Магазин, как магазин, - полки с товаром, на полу тяжёлые и габаритные запчасти, а вот, за «углом», в другой части объекта, была небольшая комната для отдыха. Именно в ней, происходили самые весёлые события, тех лет.

Надо сказать, что в то время, уже прошла основная волна рэкета, но отдельные отголоски, этой проблемы остались. Уже не было, этих частых набегов, типа, - «хкто зесь старший?» и «брат, надо би, отметиться», но нет, нет - проскальзывали отдельные лица, которые хотели всё взять на халяву.

В один из осенних тёплых дней, к нам в магазин пришли гости. Ну, как гости?... Целая толпа ментов-гаишников решили после «тяжелой» трудовой смены попить, так сказать, чайку. Здание областного ГАИ было недалеко от нашего магазинчика, и блюстители порядка, время от времени, заходили к нам в гости.

Вот и в этот раз, несколько старшин и офицеров, зашли на «огонёк». С собой, у них была вступительная пайка: литр водки, палка колбасы и минералка.

- Салам Братан! – начал первым «обниматься» старшина Александр Казаков, по кличке «казак», - Гостей примешь?...

- Об чём базар?! Проходите в комнату отдыха.

- Устали сёдня, как последние суслики! – вешая фуражку и садясь на стул, сказал капитан Аркат Бекенов, - Мы не долго Валерий, - щас чайку попьём, - и по домам.

- Мужики, да вы, что?! Вы мои гости, - сколько хотите, - столько и сидите, - открыв свой рабочий мини-холодильник, я достал всю, имеющеюся там закуску.

Клиентов было немного. Когда заходил очередной покупатель, мы вставали с напарником и обслуживали их.

Разговор за столом, шёл как всегда, - про жизненные проблемы, про семейные трудности, ну и, о бабах. Тут, кто-то их гостей, предложил тост за меня, за хозяина так сказать заведения, - обычная в таких случаях мера. Наполнили стаканы, но,…

В магазин вновь зашли клиенты.

Обычный в таких случаях, разговор:
- Здравствуйте! А на «УАЗик» что-нибудь есть?
- Да, есть. Что Вас, интересует?
- Нужны тяги рулевые, сошка и пара подшипников.
- Наличными будите рассчитываться, или выписать счёт-фактуру на оплату?
- Налом может денег не хватить,… Вы же в долг не дадите,… Значит выписывайте фактуру.

- Хорошо, вас поняли,… Евгений! – зову я напарника, - Будь добр, - выпиши, пожалуйста, счёт фактуру на оплату.

Женька хороший парень, работящий и мало пьющий. Подмигнув ему, удаляюсь вновь в комнату отдыха.

- Давайте мужики, выпьем за Валерия! – начал тост «казак», - Вот обратите внимание, - сколько бы мы, не приходил бы к нему в гости,… Александр обвёл взглядом компанию, - Он всегда не только рад, нас всех видеть, но и,…

Казаков начал подыскивать необходимое слово, но в этот момент вновь отвлёк напарник-Евгений: « - Валера, там тебя снова спрашивают. Выйди, пожалуйста!».

Я, уже не закрывая дверь, вышел в торговый зал. Там оказался механик, одного из транспортных предприятий города.

- Привет, Валерий!
- Привет!
- Мне в долг запчасти нужны, машины встали, дашь?
- Николай, ты же знаешь, - в долг не даём!
- Валерыч, Братан! Да я,… Да я, оплачу! Выписывай мне сейчас счёт на оплату, я, как только смогу, - сразу же поеду в Банк, и оплачу! Мамой клянусь!

В комнате отдыха все притихли, разговор было слышно и там.

- Ладно, Коля,… Бери, что нужно, - потом рассчитаешься.
- Спасибо Валерий! Спасибо за,…
- Жека! Будь другом, - выйди, выпиши ещё раз счёт на оплату, нашему хорошему «товарищу».

Пока Евгений, вновь выписывал документы, разомлевшие гости, ещё раз предложили тост.

- Мужики! – начал Бекенов, - Среди нас, есть один человек,… Который, отличается своей(!), неподдельной добротой, он,….
- Аркат, это тост, хотел я сказать, - перебил капитана, Александр.
- Саня, помолчи, пожалуйста,… Я тебя старше по званию.

Все засмеялись. В комнату вернулся Евгений и сел рядом.

- Валерий, он, как,… Как клей, который склеивает всех нас вместе. Благодаря Валерию, мы можем хоть иногда, - но заходить сюда в гости(!). И обратите своё внимание! Всем! ВСЕМ(!), - я подчёркиваю это слово, - помогает! Практически никому, - не отказывает, он,…

- Здравствуйте! Есть кто живой?!

В пылу пьянки, мы забыли, что ещё ведь надо и работать. Из торгового зала доносилось чьи-то голоса и сопение.

- Жека, я сам! – сказал я, уже уставшему выбегать напарнику, и вышел в зал.

- Ты куда? А тост? – раздалось вслед, от гостей, - Ну ни как, не получатся договорить тост,...

- Вы, что хотели? – спросил я у трёх вошедших мужчин.
 
Ну, мужики, были, - так себе,… Потрепанные и какие-то небритые. Однако, они не были похожи на обычных шоферов, а выглядели так, как будто они заблудились.

- Нам бы, Валерия.

- А зачем он вам? Кто вы ему?

Следующий ответ удивил не только меня, но и всех, кто находился в гостевой комнате.

- Мы?! Мы, - его друзья

После этих слов наступила полная тишина. Я повернул голову вправо, где находились гости, и увидел их удивленные взгляды.

Вот нихера себе, друзья? Что же, им ответить? Что такого нужно сказать, что бы они, РАЗ И НАВСЕГДА отвалили бы отсюда?!  И гости ждут, - застыли со стаканами в руках,… И эти, как их,… Три «гоблина» стоят, рылами водят, вынюхивают что почём,…

- Думаю, что я вас опечалю, мужики,…
- А, что случилось?

- А вы знаете,…. Валерий, то у нас,... -  умер,…

«Гоблины», готовые были услышать всё, что угодно (сейчас дадим запчасти; приходите завтра, - мы вам, дадим запчасти завтра; возьмите сейчас половину запчастей, а остальные, потом и т.п.), оцепенели.

Один из них, по-видимому, старший, что-то спросил в пол голоса на казахском, у своего товарища, - по виду, это было, как, - «Сука! Ты же говорил, что он будет здесь, и всё нам отдаст?!».

Тот, к которому обращались, уже виновато, спросил: « - Как же, это? Когда?!...».

Не теряя из вида ГАИшинские рожы, произношу на добавку: « - Сегодня уже похороны,… Вон и народ уже собирается,…».

Видя, как начали корчиться от смеха, ВСЕ(!), - от старшины до майора, с трудом сдерживаю свою реакцию. Напротив меня, - начинается «цирк», - жаль, что не было под рукой видеокамеры, что бы это записать.

Можно было и не переводить, всё было понятно и без слов: «Ты нафига нас сюда привёл?! Я, что? Знал что ли?! Мы тебя сейчас «кончим» здесь же, тварь! Нет, мужики! Не надо! Клянусь, я думал, что мы заберём у него всё бесплатно! У кого?!... У КОГО заберём, сука?! Он же УМЕР, бл@ть! и т.п.».

Осталось только забить в крышку гроба, - гвоздь. Наслаждайтесь, мои сегодняшние зрители!

- А-а, я, извиняюсь,… - перебиваю красноречие «гоблинов».
- Что ещё?! – нервно спрашивает их старший.
- Да я, только хотел уточнить,…
- Что уточнить?!
- Да вот, хотел только спросить, - а вы, его, сильно хорошие друзья?
- Да, - замялся старший «гоблин», - Сильно хорошие! Ну, да ладно, - мы пойдём!
- Нет, нет! Подождите!

В комнате отдыха, - уже начали давиться воздухом, от смеха. Надо спешить(!).

- Ну, что ещё?!

- Просто я хотел сказать, что Мы,… Короче, - собираем деньги на поминки. А так, как вы очень хорошие его друзья, то вам надо сдать деньги в нашу кассу. Значит, мы собираем, по,…

Справа, уже кто-то упал со стула. Колики живота, были у всех. Кому-то зажали рот фуражкой, что бы раньше времени не «заржал».

- … по 5.000 тысяч, ну а с не очень хороших друзей, всего по 3.000 тысячи. Сколько будите сдавать?

«Гоблин» захрюкал своим шнобилем, затем посмотрел на своих напарников, - те, стояли охеревшие, открыв рты. Через мгновение, их, уже не было.


P.S. То, что началось дальше, назвать, - как самые весёлые «поминки» в Мире, больше никак назвать нельзя. Народ пил и веселился. Магазин пришлось закрыть, так, как все, кто приходили из числа знакомых, тут же убегали за новой порцией горячительного.

«Поминки» продолжались до полночи. Среди произнесённых тостов, особо выделялись такие, как: «Живи, - 100 лет!», и «За юмор, который нам строить и жить помогает!».

В.К.
31.10 2018г.