Мудрость Тараса Шевченко

Валерий Кунов
   Друзья! Для вас, ваших детей, внуков и правнуков, вышла из печати (2014) моя книга (восьмая) - энциклопедический словарь - "Світ людини у творах Тараса Шевченка" ("Мир человека в произведениях Тараса Шевченко"), в основанной мною Всемирной серии "Писатели-мыслители". Книга посвящена 200-летию со дня рождения поэта (9 марта 1814). Книга (638 стр.) состоит из двух томов: Украинский том содержит цитаты из произведений написанных на украинском языке - все стихи. Во втором томе - цитаты из произведений написанных на русском языке - вся проза. Цитаты взяты из 176 источников: 571 тема содержит 2518 статей. Эта книга - литературный памятник Великому Кобзарю.
   Что касается десятилетнего наказания Шевченко, то Виссарион Белинский об этом писал: "Читая пасквиль на себя, Государь смеялся, и очевидно на этом бы всё закончилось, и дурак не пострадал бы только за то, что он дурак. Но когда Государь прочитал второй пасквиль (на царицу), то сильно разгневался". - "Допустим, он имел причины быть недовольным мною и ненавидеть меня, - подчеркнул Николай, - но её за что?"
   Шевченко (ему было 33 года) был отправлен (1847) на военную службу рядовым в Отдельный Оренбургский корпус, а потом переведен в Новопетровское укрепление с запретом писать и рисовать...    

   Из словаря:

   В ком веры нет - надежды нет!
   Надежда - Бог, а вера - свет. "Тризна"

   В Москве более всего радовало меня то, что я встретил в просвещённых москвичах самое тёплое радушие лично ко мне и непритворное сочувствие к моей поэзии. Особенно в семействе С. Т. Аксакова. Дневник.

   Глядя на необозримые пространства засеянные житом и пшеницею, я думал и у Бога спрашивал: "Господи, для кого это поле засеяно и зеленеет?"  "Музыкант"