Вознесение - рассказы о смешном и грустном

Галина Ромадина
Праздник Вознесение Господне был в июне, когда в саду уже пышно цвели пионы. Под тяжестью махровых цветов они клонились к земле. Я нарезала большой букет цветов, и пошла на Гуровское кладбище. Это земля наших предков. Здесь столько похоронено
родных, близких и дальних родственников, даже сосчитать невозможно, обязательно кого-нибудь да пропустишь.

День солнечный, жаркий, не чувствуется даже дуновения ветерка. Кладбище находится в центре поля, а поле обрамляет лес, еще не потерявший своей весенней свежести. Иду полем, любуюсь красотами матушки-природы, размышляю о жизни, о смерти, и всякая чепуха лезет в голову. Представляю, что меня видят мои умершие родственники, родители ждут меня, сидя на пригорочке... Иду одна. Такое чувство, что людей вообще нет, только птицы повсюду поют.

Смотрю вдаль и не верю своим глазам: из-за кладбища, вдоль опушки леса передвигается светлый столб, не то дым, не то пыль — не пойму. Медленно движется вдоль опушки, а за ним тянется слегка дымчатый длинный шлейф и косым углом сходит на нет. Пыль? Так ветра нет, и земля вспахана и не настолько она суха, чтобы от лёгкого дуновения ветра поднялся столб пыли. Дым? Но откуда дым? Нет ни души вокруг, и костер нигде не горит. Я с замиранием сердца наблюдаю за ним.

И странно, столб не рассеивается. Тянет его ближе к оврагу, и он начинает, как я
заметила, поворачивать в мою сторону. Промелькнула мысль: «А вдруг смерч?» Мне стало страшно. Смотрю на кладбище и прикидываю, успею ли добежать и укрыться в тени деревьев. Нет! Не успею! Я с такой скорость не бегаю.
Оглядываюсь, а столб исчез, остался только легкий дымок и маленьким облачком растворился в небе.

Подняла я с дороги беленький камушек, как талисман, на счастье и пошла дальше. Предание гласит, что камушек, поднятый в воскресный, а тем более в праздничный день на дороге обладает защитным действием. Одним словом ОБЕРЕГ. Навестила своих умерших родственников, положила всем цветы на могилки, поклонилась, поговорила с близкими родными, излила свою душу отцу и с легким сердцем, перекрестившись, пошла домой. Ушла уже далеко от кладбища, и вдруг мне почему-то захотелось посмотреть в сумку.

И что я вижу: в сумке лежит один ярко-розовый пышный пион. Я в шоке! Ну что мне делать? Наверное, плохая примета. Не возвращаться же назад, и на дорогу грех бросать такую красоту, и домой нести нельзя. Оглядываясь по сторонам, стараюсь найти выход из этого необычного положения, напрягаю свои мозги, стараюсь вспомнить, что в таких случаях должны делать воцерковлённые люди. Ничего не могла вспомнить, хотя чувствовала, что это большая загадка для меня и какой-то важный посыл.
Проходя мимо пруда, я положила  этот пышный пион на зеркальную гладь воды, как на святой престол для Богородицы, перекрестилась и пошла дальше. Мне стало легче дышать, словно тяжёлый груз сняла с плеч.
Такие необычные дни остаются в памяти на всю жизнь. Дней в году триста шестьдесят пять, но жизнь человека складывается только из самых ярких по своей сути дней. Почему и жизнь порой кажется, что прошла быстро, да потому, что ярких дней бывает мало.
Рутина поглощает все прекрасное, что нас окружает, и только маленькие моменты жизни всплывают в памяти, как цветные сны наяву.
А если жизнь слишком яркая, то люди, наверное, в ней быстро сгорают.